Смекни!
smekni.com

Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам (стр. 1 из 5)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ

Программа социологического исследования на тему:

«Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам»

АВТОР:

СТУДЕНТ 2 КУРСА

ФМТ гр.21Д

МОСЕНДЗ ТАРАС ВЛАДИМИРОВИЧ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

доц. ПОТАПОВ В.П.

г. Москва 2002 г

Содержание программы

1. Методологический раздел программы

1.1. Обоснование актуальности

1.2. Проблемная ситуация

1.3 Научная разработанность

1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий

1.5. Цель исследования

1.6. Задачи исследования

1.7. Предмет исследования

1.8. Объект исследования

1.9. Гипотезы

2. Методический раздел программы

2.1. Методы сбора первичной социологической информации

2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария

2.3. Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.).

2.4. Выборка

2.5. Метод обработки эмпирических данных

2.6. Практическая значимость исследования

Приложения:

2.7. Анкета

2.8. Рабочий план проведения исследования

2.9. Библиография

3. Аналитический раздел

1. Методическая часть.

1.1. Обоснование актуальности.

В настоящее время все большие масштабы приобретают проблемы связанные с гомосексуальными пристрастиями людей разных полов, возрастов, социальных принадлежностей и национальностей.

Лично меня сподвигло на выбор этой темы, то, что все большее распространение получают ночные клубы для таких людей, а так же выступления известных артистов с такими признаниями, что “волосы дыбом встают”.

В данный момент количество людей, относящихся, к так называемым, сексуальным меньшинствам, значительно возросло. Эти вопросы получили все большую огласку в период последнего десятилетия. Это явление связано все с большим проникновением его в культуру нашей страны и с возрастающим давлением ее на сознание наших соотечественников, особенно на молодежь. Раньше отношение к таким людям было иным, просто потому, что об этом не говорили так открыто, как это делают сейчас и поэтому об этом знали на много меньше. В связи с этим люди не могли сформировать личное мнение, им навязывалось мнение государства, которое вообще отрицало факт существования сексуальных меньшинств. Вот почему нам интересней мнение людей, не столько пожилых, сколько молодых.

И именно сейчас, когда русский народ находится на грани вымирания, это тема становится все более и более актуальной. Вот почему о ней не только следует говорить, но и что-то предпринимать. Пусть будет моя программа социологического исследования стимулом для всего этого.

1.2. Проблемная ситуация.

Если брать проблему гомосексуализма в максимальном развороте, то она выходит далеко за рамки культуры, даже культуры большого стиля. Более того, она выходит за рамки секса. Ее не исчерпывает ни сексология, ни психология, ни юриспруденция.

Гомосексуализм - это проблема бытийная, онтологическая. Об этом думал еще Платон, оставивший мифологему андрогина, мужеженщины. Это проблема целостного человека. Считается, что пол раскалывает человека, раздвояет. Но я не буду сейчас говорить о метафизике и онтологии пола, это тема неисчерпаемая и слишком далеко нас уведет. Останемся в культурном измерении проблемы гомосексуализма. Связь этих тем - гомосексуализма и культуры - несомненна, но она совсем не такая прямая, не такая прямопропорциональная, как думают люди.

Гомосексуалисты – это также одни из основных разносчиков СПИДа, который верно приближает человечество к вымиранию, что в последствии приведет к деградации человечества.

Вышеупомянутые факты требуют тщательного анализа. Необходимо исследовать, как молодежь, то есть будущее нашей страны, относится к гомосексуализму. Необходимо установить от чего зависит то или иное отношение к гомосексуализму.

1.3. Научная разработанность.

1.Гомосексуальные семьи

Робин Файншиш и Сюзан Голомбок "Гендерное развитие" (Robin Fivish, Susan Golombok). Gender Development. Cambridge University Press, 1994).

Перевод Анны Клециной

В семидесятых годах резко увеличилось количество матерей-лесбиянок, пытавшихся после развода оставить с собой детей. Эти женщины состояли в гетеросексуальном браке и обзавелись детьми еще до вступления на путь лесбийских отношений. В большинстве случаев им было отказано на тех основаниях, что дети в результате наблюдения необычных моделей сексуального поведения пойдут по пути нетипичного гендерного развития, а так же будут испытывать поведенческие и эмоциональные проблемы из-за насмешек, неприятия, неодобрения со стороны сверстников.

В последнее время ведутся дискуссии по поводу того, можно ли позволить матерям-лесбиянкам брать на воспитание, усыновлять/удочерять детей. Судебные разбирательства пробудили научный интерес и, недавно, было проведено несколько эмпирических исследований, посвященных особенностям детей, выросших в гомосексуальном браке.

О детях, воспитанных отцом гомосексуалом, известно гораздо меньше. В случае, развода по причине мужского гомосексуализма, суды практически всегда "присуждают" детей матери. В большинстве исследований по лесбийским семьям, дети матерей-лесбиянок сравнивались с детьми одиноких гетеросексуальных матерей.

Эти два типа похожи тем, что ребенка воспитывает женщина в отсутствии отца, и различаются лишь сексуальной ориентацией матери. Таким образом, все различия детей из гомосексуальных и гетеросексуальных семей, могут быть объяснены исключительно сексуальной ориентацией матерей.

Исследования, как правило, концентрировались на двух вопросах, наиболее важных для присуждения опеки в ходе судебного разбирательства: на гендерном (гендер - пол, мои примеч.) и психиатрических расстройствах детей. Было показано, что гендерная идентичность детей из лесбийских семей полностью соответствует их физическому полу. Не было выявлено различий (ни для девочек, ни для мальчиков) и при сравнении полоролевого поведения детей. Матери-лесбиянки, как выяснилось, предпочитали покупать своим детям разнообразные игрушки, а гетеросексуальные матери склонялись к обычному разделению (куклы - девочкам, машинки - мальчикам). Однако выбор игрушек, предпочтения в играх и хобби, специфика дружеских отношений указывает на то, что дети из обеих групп были ориентированы достаточно традиционно. Психиатрические исследования показали отсутствие различия между лесбийскими детьми и детьми из гетеро-семей по распространенности и видам психиатрических расстройств, а так же их сходство по этим параметрам. Также изучались дружеские взаимоотношения детей, и опять-таки различий найдено не было. Надо признать, что приведенные данные имеют свои ограничения.

Во-первых, большинство из обследованных детей провели начало своей жизни в гетеросексуальных семьях, поэтому наши данные не позволяют с ответственностью судить о развитии тех детей, которые с самого рождения воспитывались в лесбийской семье. Во-вторых, изучались дети школьного возраста. Одно из главных опасений при решении вопроса о родительских правах лесбиянок - то, что дети, выросшие с такой матерью, сами становятся гомосексуалами. Поскольку, в нашем обществе в основном сохраняется негативное отношение к женщинам-лесбиянкам и к мужчинам-геям, суды обычно признают перспективу обращения детей на эту стезю нежелательной. Но не будем также забывать, что большинство лесбиянок и геев вырастает в гетеросексуальных браках. Исследования, проведенные на взрослых, показали, что те, кто вырос в лесбийской семье, не чаще чем воспитанники гетеросексуальных родителей, признавали себя геями и лесбиянками. Третье ограничение обсуждаемых данных, состоит в том, что все опрошенные матери сами вызвались участвовать в исследовании: возможно, их опыт не может быть распространен на всех матерей-лесбиянок. Однако хочется подчеркнуть, что те исследования, данные которых мы обсуждаем, проводились в различных регионах, а семьи респондентов различались по разным параметрам (происхождению, материальному уровню и т.д.). Тем не менее, полученные результаты оказались сходными, что наталкивает на предположение об их общем характере. В целом, можно сказать, что данные проанализированных исследований НЕ поддерживают предположение о том, что дети, гомосексуальных родителей, испытывают сложности с гендерной самоидентификации, ведут себя несоответственно гендерной принадлежности, приобретают гомосексуальную ориентацию или становятся жертвами психологических расстройств вследствие полученного воспитания.

2.Есть ли гены гомосексуальности?

Евгений Лещинский (источник "Наш мир")

Адрес: http://www.gay.ru/lilit/.html

Более сложны по замыслу исследования, проведенные Хаммером (Hammer) и его коллегами. Они показали, что ген, с которым связана сексуальная ориентация, находится на участке q28 женской X-хромосомы (Xq28). Так как этот признак строго закреплен за определённой хромосомой, как говорят генетики "сцеплен с полом", вероятность того, что два сына получат от матери один и тот же Xq28 равна 50%.

В эксперименте Хаммера принимали участие 40 пар близнецов - геев. Но вместо ожидаемых 20 пар, от матери этот участок хромосомы получили 33 пары. Логично предположить, что все 66 мужчин из этих 33 пар обладают одинаковым Xq28. Однако, опыты показали, что аналогичные по строению участки хромосомы имеют только братья в каждой конкретной паре, которые не похожи на Xq28 других пар близнецов.