Смекни!
smekni.com

Проблемы формирования идеологии в России (стр. 3 из 6)

Ситуация аналогична попыткам создания музыкального ансамбля из группы зверей, описанной в известной басне.

Полбеды, если у исполнителей нет необходимых для игры в ансамбле навыков чтения нот, игры на музыкальных инструментах и умения работать в команде на общее дело. – Обладание этими навыками дело наживное, т.е. научиться это делать может каждый или почти каждый.

Беда, если у музыкантов вообще нет нот, пригодных для исполнения этим ансамблем музыкальных произведений. – Композитор не написал.

И поэтому, как этим музыкантам ни садиться, все равно прекрасной музыки от них не добиться. По крайней мере, до тех пор, пока среди них не родится композитор, и лучше гениальный. [4]

Ситуация, при которой формальная государственная идеология России противоречит неформальной идеологии народа России, сформировалась, несмотря на то, что для использования именно Идеологии народа России Государством Россия формально существуют определенные, так называемые демократические, формы государственного управления.

Но, Государство формально не может пользоваться идеологией, не оформленной в формально правильной форме. Т.е. такой идеологией, форма выражения которой письменно не зафиксирована в формально установленной государством же форме.

Увы, но государство без формализма – не может сделать ни шагу. Такова уж его форма.

А между тем Идеология народа России – это неформальная идеология, до сих пор не имеющая никакого систематизированного письменного ее выражения.

И получается, что Государство Россия формально все еще вынуждено пользоваться уже устаревшей и идеологически полностью себя изжившей международной идеологией государствизма, потому, что больше у него вообще нет никакой другой письменно оформленной идеологии.

Пытаться же латать идеологию государствизма, да еще в процессе ее непосредственного использования – бесполезно. Во-первых, потому, что она устарела морально. А во-вторых, потому, что на практике это делать, не просто неудобно, но и опасно.

Идеология народа России, несмотря на то, что она является разновидностью идеологии оптимального национализмоинтернационализма, (чтоозначает, что она, по крайней мере, не ультранационалистическая) имеет мало общего с также сильно интернационалистической идеологией населения тех государств, которые своих народов вообще почти не имеют, а вместо этого имеют нации.

Нацией же является человекосообщество, представляющее собой формальную (правовую) совокупность лиц, имеющих определенное формальное (правовое) отношение к формальному (правовому) образованию под названием государство, а не неформальное человекосообщество – народ.

Нации – это формально организованные человекосообщества, возникшие в результате проведения европейской частью белой расы политики великого переселения народов и ее составной части – политики государствизма. Причиной возникновения этой политики явились идеологические достижения (в том числе, Великие географические открытия) европейской части белой расы примерно 200-500 летней давности.

В наше время проведение этой политики устарело и приносит уже не пользу народам европейской части белой расы, а вред.

Но, если народам, имеющим собственные государства для того, чтобы заменить устаревшую идеологию наукоизма и ее политическое выражение государствизм, нужно всего-то сформулировать в письменном систематизированном виде свои Национальные идеологии (в значении этого термина – Идеология народа или Народная идеология).

То современным нациям, видимо, придется исчезнуть навсегда. Если это не произойдет путем их насильственного физического истребления, то нации все равно обречены трансформироваться в народы. [4]

Но вот в какие народы трансформируются нации будет зависеть либо от действий, либо от бездействия этих наций.

Если нации будут бездействовать и сохранят их современные национальные идеологии (в значении этого термина – идеология нации или нацийная идеология) в неизменном виде – они скоро вымрут, освободив свою территорию для других ныне существующих народов.

Если нации поставят своей целью создание из единой нации один или несколько народов (что зависит от того, какую идеологию они для себя выберут), то следует ожидать, что это им удастся, и на свете появятся новые народы, если, конечно, при этом не возникнут непреодолимые внешние препятствия.

Поэтому в конечном итоге проект «идеология» народа России предназначается для создания письменного выражения основных положений Идеологии народа России в такой ее форме, которая могла бы быть формально принята государством Россией в качестве его официальной (формальной) политики.

4. Идеология Российской Империи и СССР

История Государства Российского прошла под знаком идеологии. Краткие перерывы без идеи или с идеями мелкими, частными были безвременьем, смутой. Формирование великорусского этноса и государства завершили слова старца Филофея: "Москва - третий Рим, четвертому не быти". Вселенская идея стала сверхзадачей, а государство руководствовалось идеологией, озвученной графом Уваровым в XIX веке, но корнями уходящей в царствование Иоанна Грозного. Суть ее в единстве духовного, политического и национального начал в жизни России, выраженном в триаде: "Православие-Самодержавие-Народность". [4]

Оснащенное сверхидеей и идеологией Российское царство, а затем империя успешно развивались более 300 лет. В начале ХХ века идеологическая триада перестала работать. Безверие образованных слоев и пороки духовенства пошатнули Православие. Слабость царя и демократические чувства подорвали Самодержавие. Капитализация и рост культуры заставили широкие слои народа усомниться в справедливой организации общества. Итог, мы знаем, был печален для России. Далеко не самое плохое из цивилизованных государств перестало существовать. На руинах возникло новое жестокое государство со сверхзадачей построения мирового коммунизма и идеологией интернационала и мировой революции. При Сталине идеи эти приобрели российскую форму и содержание. Москва вновь стала Третьим Римом - центром "прогрессивного человечества". Триада также возродилась. Религией стало построение коммунизма в отдельной стране. На роль самодержца подошел сам Сталин, а народность выразилась в формуле: "Народ и партия едины".

5. Крах идеологий. Безыдейность современной России

Со смертью генералиссимуса началась коррозия идеологии. Коммунизм перестал быть религией после обещаний Хрущева при жизни одного поколения построить коммунизм. Самодержавных генсеков высмеивали на кухнях. Затосковали о демократии. Народ все больше сомневался, что с ним обращаются по справедливости. Превилегии партаппарата вызывали раздражение. Аппаратчики тоже были недовольны ненадежностью мест у кормушки. Итог вновь оказался трагичным для России. За десятилетие правления "демократов" людские и материальные потери на территории бывшей Советской империи сопоставимы с потерями, порожденными революцией и Гражданской войной. Территориально Россия отброшена в ХVI век, в первую половину царствования Алексея Михайловича, до присоединения Восточной Украины. [4]

Наступившие перемены мерзостью своей и цинизмом надломили народ. Русские впали в апатию, спиваются в невиданных масштабах и вымирают. Имущие власть и деньги, ощущая неуверенность временщиков и боясь, что у них отберут награбленное, стали подыскивать, чем идеологически утешить народ. Ельцин даже объявлял конкурс на создание идеологии новой России. Всемерно стараются и политологи Путина. Результаты их усилий плачевны. Государственной идеологии у России до сих пор нет. Не сработала идея о создании "общества гражданского согласия и социального единения". Кого с кем? Ограбленных и ограбивших? Безработных специалистов некогда знаменитых заводов, нищих профессоров, бесполетных пилотов, бывших художников лучших в мире мультфильмов? С Ходорковским, Фридманом, Абрамовичем? Плохо верится. Или яркая идея догнать Португалию по доходам на душу населения? Опять, как считать средние доходы? Складывать Ходорковского и миллион пенсионеров? Ведь разрыв сверхбогатства и нищеты увеличивается с каждым годом.

В России нет не только идеологии "партии власти". Плохо с идеологиями оппозиции. На сегодняшний день только две партии имеют внятные идеологии. Это СПС и коммунисты. Обе идеологии не имеют шансов стать государственными идеологиями.

Правые потому, что они оказались «двоешниками» в экономике, неспособными подняться выше начального курса монетаристской школы и даже не пытавшимися озаботиться сложнейшими проблемами перехода от экономики регулируемой к экономике рыночной. Кроме того, правые многократно проявляли презрение и жестокость к простым людям. Правые несут ответственность за разграбление государственной собственности и за сложившееся в России архинесправедливое общество.

Коммунисты предлагают возврат в прошлое. И хотя многие ностальгируют по безмятежности "застоя", большинство россиян понимает, что нельзя дважды войти в ту же воду реки, что современная Россия - иная страна, чем СССР. А новых рецептов организации общества у коммунистов нет. Сомнительна успешная реализации экономической программы коммунистов и совершенно непонятен политический облик новой коммунистической России. На эмоциональном уровне людей отталкивают преступления, совершенные в первые десятилетия Советской власти. Коммунисты согласны признать преступления партии лишь частично и сохраняют в святцах Ленина - злого гения, столкнувшего Россию с пути эволюции.

Народ разочарован в людях, стоящих во главе коммунистов. КПРФ зарекомендовала себя как партия неудачников. Руководство партии упустило реальную возможность взять власть. Были законные основания потребовать пересмотр выборов 1996 года. Зюганов не решился. Да, был риск крови - ради власти режим Ельцина пошел бы на все - вот кому не занимать решительности. Но не следует преувеличивать готовность офицеров выполнять команды Ельцина. Особенно, когда был жив Рохлин. В глазах народа коммунисты оказались слабаками. Ленин наверняка заклеймил бы РПКФ как партию предателей-ревизионистов, а Сталин расстрелял ее руководство. Нет, компартия во главе с товарищем Зюгановым не является альтернативой российскому безвременью.