Смекни!
smekni.com

Исторический взгляд на брак 2 (стр. 4 из 4)

Брак по расчету

Даже в пламенной, искренней любви есть расчет, пусть и очень маленький. Расчет на взаимность. Мы стараемся предугадать, будет ли брак крепким, верным. Поэтому все равно всегда что-нибудь, да и прикидываем в уме. И это абсолютно правильно. Мужчины в наше время поголовной женской эмансипации стали ценить в противоположном поле преданность, постоянство, тепло и уют, которые излучает, к сожалению, не каждая женщина.

Ранние браки редко случаются по расчету, а вот более поздние, особенно повторные - довольно часто. Допустим, ей жизненно необходимо сделать карьеру, и она ищет себе в мужья человека, чьи родители или он сам занимают высокую должность. Еще вариант - женщина обожает комфорт, дорогие вещи, шикарную жизнь и ставит себе это самоцелью. Проще всего найти богатого, но не очень интересного внешне мужа, из которого можно «вить веревки».

Иногда брак по расчету перерастает в брак по любви. Так бывает, когда обнаруживаются в новом муже особенные качества, которые сначала удивляют и радуют, а потом привораживают. Иногда любовь может разжечь встречную любовь. Это зависит от того, насколько человек душевен. Люди жесткие на подобную взаимность не способны.

Заключение.

И так, семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

Причин побуждающих людей объединятся в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования - жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив эти специфические особенности в реализации потребностей человека в условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека.

Целостность семьи образуется за счет взаимопритяжения и взаимодополнямости полов, создающих единое “андрогенное существо”, некую целостность, не сводимую ни к сумме членов семьи, ни к отдельному члену семьи.