Смекни!
smekni.com

Что такое айкидо? (стр. 2 из 2)

Обитатели архипелага Рюкю в значительной степени способствовали развитию приёмов, используемых в Каратэ сегодня. В 1609 г. клан Симадзу с острова Кюсю завоевал Рюкю и конфисковал у местного населения всё оружие. Оставшись беззащитными, обитатели Рюкю были вынуждены усиленно тренироваться в высококвалифицированном владении приёмами рукопашного боя, и мы должны отдать дань их духу и изобретательности за то, что они развили методы, которые, вероятно и в дальнейшем будут преобладать над любыми другими известными средствами невооружённого боя. Даже сегодня народ Рюкю - наиболее грозные практики Каратэ во всём мире. Причина этого, несомненно, не только физическая, но и духовная, поскольку в определённом смысле Каратэ есть выражение храброй решимости маленькой нации сопротивляться угнетению её более могучими соседями.

Это легко понять жителям востока, но что же касается народов Европы и Америки с их научно ориентированной культурой, их высокими стандартами жизни и их тягой к материальному… Развив почти все мыслимые виды оружия, включая ядерную бомбу, могут ли они реально оценить значение вида борьбы столь примитивного, как Каратэ? Это кажется таким вероятным и настолько лежащим на поверхности, что мы на Востоке затрудняемся представить себе, как же может Каратэ стать популярным на Западе. Мы должны предположить, что жители Запада, такие какими они обьективно являются, расценили бы единую идею борьбы голыми руками как слишком наивную. В конце концов, умелый стрелок почти всегда определённо способен застрелить противника, полагающегося исключительно на Каратэ.

Но всё же остаётся фактом, что американцы и европейцы, при всём их высокоразвитом оружии, просто толпами приходят в Каратэ. Хотя причины у всех, несомненно, различны, таинственное качество, лежащее в основе физического аспекта Каратэ, вероятно привлекает западных жителей. Короче говоря, это обаяние в большей степени составляет путь Каратэ, чем его индивидуальные приёмы.

Я не склонен полагать, что кто-то из моих предшественников уже дал мсиру полное представление о пути Каратэ. И хотя я предлагаю признать, что моё собственное истолкование этого будет совершенным, однако, имея определённый собственный опыт, я уверен, что он пригодится для совершенствования тех, кого я учил и собираюсь обучать в дальнейшем.

В настоящее время в Японии термин «Каратэ» пишется иероглифами, буквально означающими «пустой» («кара») и «рука» («тэ»). Происхождение этого термина не столь очевидно, как могло бы показаться. До совсем ещё недавнего времени общепринятым символом для «кара» было слово со значением «Китай», и применение такого написания попросту означало, что Каратэ было китайским методом борьбы. Если же кто-либо продолжит свои изыскания в этом направлении, он обнаружит, что в античные времена слово «кара» относилось вовсе не к Китаю, а к королевству Карак, которое располагалось на южной оконечности Корейского полуострова и было известно в Японии как Мимана. Некоторые японские этнографы уверены, что сама японская раса на самом деле ведёт своё происхождение из Карака. Правда это или нет, однако во времена раннего христианства между Караком и Японией были куда более тесные отношения, чем в более современную эпоху существования Японии. По крайней мере, некоторые из предков японского народа пришли из корейского королевства, и именно они сыграли важнейшую роль во внедрении континентальной культуры на Японских островах. В связи с красотой и уникальностью различных предметов и обычаев, привезённых из Кореи в это время, слово «кара» пришло с дополнительным оттенком общего значения «корейский», «каракский». После того как Карак распался и Япония установила непосредственные отношения с Китаем, слово «кара» стало применяться для обозначения уже иной - китайской - нации. А во времена правления в Китае великой династии Тан китайский иероглиф «тан» стал использоваться для написания «кара».

С течением времени иероглиф «кара» в написании «тан» стал нередко использоваться для обозначения всех иностранных государств. Вследствие этого слово «каратэ», в принципе означавшее что-либо китайское, на деле было соотнесено с методом борьбы, ввезённым с архипелага Рюкю, который, как следует сказать, был весьма отличен от других методов боя, импортированных из Китая.Изменение написания иероглифа с «кара» в написании «Китай» на «кара» в значении «пустой» произошло во время Второй мировой войны, когда общественное мнение в Японии настроилось оппозиционно по отношению ко всему, что хоть как-то связано с Китаем. Хотя причина может показаться и не вполне удачной, тем не менее использование символа «пустой» представляется более подходящим для применения в названии «Каратэ».

Каратэ, по всей вероятности не могло бы просуществовать столь долго, если не было бы чем-то большим, чем только комплексом приёмов борьбы. Его жизнеспособность и всеобщее уважение к нему возникают из органического слияния формальных приёмов с более глубоко лежащим духовным смыслом приёмов. По этой причине Каратэ должно расцениваться не столько как воинственное искусство, используемое для поражения врага, сколько как средство саморазвития в физическом и духовном смысле. В целом же каратэ следует рассматривать как путь и средство совершенствования характера.