Смекни!
smekni.com

Острый послеродовой гнойно-катаральный эндометрит КРС (стр. 2 из 4)

D.t.d. № 8 in ampullis

S. подкожно, 8 ампул на одно введение.

Rp.: Sol. Glucosi – 200ml

D.t.d. № 3 in lag

S. внутривенно, на курс лечения по 1 флакону на введение

Rp.: Sol. Calcii chloridi – 10ml

D.t.d. № 10 in ampullis

S. внутривенно, на одно введение в смеси с глюкозой

Rp.: Sol. Triviti – 10ml

D.t.d. № 3 in ampullis

S.внутримышечно, на курс лечения, по 1 ампуле на 1 введение

Rp.: Sol. Sinestroli Oleosae – 2% 2ml

D.S. внутримышечно, по 1 ампуле за 1 введение.

Rp.: Carbacholini – 0.1% 2ml

D.t.d. №2 in ampullis

S. подкожно, по 1 ампуле на 1 введение.

Rp.: Furasolidoni suppos. vaginalis – 1.0

D.t.d. №28

S. внутриматочно, по 4 суппозитория на 1 введение.

Клиническое состояние животного хорошее, животное хорошо принимает корм, температура снизилась до нормальных показателей, появилась положительная динамика в поведении, продуктивность приблизилась к обычным показателям, слизистая оболочка матки умеренно влажная, истечениий, наложений, кровоизлияний не отмечено. В дальнейшем животному рекомендуется в течении недели проводить активный моцион и через семь дней от последних лечебных мероприятий ввести тривитамин. Назначить животному щадящий режим содержания, давать с кормом витаминно-минеральные добавки, премиксы.

В
У
В
У
В
У
В
У
В
У
В
У
В
У
Число и месяц Д 25 24 23 22 21 20 19
П 75 74 73 72 71 70 69
Т 42 41 40 39 38 37 36

10. Анализ материалов истории болезни.

Эндометрит – воспаление слизистой оболочки матки, по течению подразделяют на острые, подострые, хронические, а по проявлению на клинически выраженные и скрытые. По характеру воспалительного процесса острые эндометриты различают на катаральные, гнойно-катаральные, фибринозные, некротические и гангренозные.

Частота возникновения послеродового эндометрита у коров зависит от времени года и характера родов. Острый послеродовой эндометрит (преимущественно гнойно-катаральный) регистрируется в среднем у 37.7% отелившихся коров. Наибольшее количество больных выявляется в зимне-весенний (28.3-54.8%), а наименьшее в осенний (23.9-26.4%) периоды года. После патологических родов заболеваемость коров составляет 75.8%-82.2%, после неосложненных отелов – 23.7%.

Ведущими этиологическими факторами болезни являются контаминация матки условно-патогенной микрофлорой и снижение естественной резистентности организма. Из содержимого матки больных коров в 89.8% случаев выделяются микроорганизмы.

Изоляторы кишечной палочки и протея (39.0%), стафилококков (30.5%), стрепто- и энтерококков (10.3%), аэробных споровых бацилл (8.5%), грибов (7.7%), и синегнойной палочки (4.0%) в 53.3% случаев обнаруживаются в ассоциациях и в 46.7% случаев – в монокультурах. У коров с клиническими признаками острого гнойно-катарального эндометрита фагоцитарная активность нейтрофилов колебалась в пределах 23.3-25.9%, бактерицидная активность сыворотки крови – 52.8 – 59.7% и лизоцимная активность сыворотки крови – 26.9-29.2%.

В развитии послеродового воспаления эндометрия у коров существенную роль играет снижение сократительной функции мускулатуры матки, что проявляется уменьшением силы, продолжительности и частоты сокращений. При остром гнойно-катаральном эндометрите величина индекса маточной контракции в 16.7 раза меньше по сравнению с нормальным течением послеродового периода.

Экономический ущерб складывается из затрат на покупку препаратов, потери продуктивности, привесов, нерациональной затраты корма на содержание животного.

Корова заболела 20.03.03, у коровы после родов был оперативным путем отделен послед. Из половых путей животного отмечалось истечение гнойно-катарального характера. При ректальном исследовании матка выявлялась в брюшной полости, размером с матку 3-4 месячной беременности. Стенки матки были дряблые. Сократительная способность была слабо выражена. При массаже матки через прямую кишку из половых путей выделялся гнойно-катаральный экссудат жидкой консистенции, с неприятным запахом. Яичники имели гладкую поверхность. При вагинальном осмотре слизистая оболочка влагалища и влагалищной части шейки матки была отечна, гиперемирована, с полосчатыми кровоизлияниями. Из канала шейки матки в полость влагалища выделялся воспалительный экссудат. У животного отмечалось повышение температуры на 1-1.5 градусов, общее угнетение, снижение аппетита и молочной продуктивности.

Данная патология возникла у животного в результате травмирования и инфицирования матки при оперативном отделении последа. Так же свою роль сыграли предраспологающие факторы: неполноценное кормление, преобладание в рационе кислого корма, недостаток грубого корма, что отрицательно сказалось на моторике преджелудков. Отрицательно также сказывается минерально-витаминная недостаточность (дефицит каротина, витаминов А,Д,Е и др.). В содержании животных отрицательно сказывалось на резистентности организма животного наличие щелевых чугунных полов, наличие сквозняков, повышенной влажности, отсутствие активного моциона.

При наличии предрасполагающих условий воспалительный процесс может возникнуть даже под влиянием малопатогенных микробов, проникнувших в матку, иногда он развивается вследствие активизации имеющейся в матке микрофлоры (аутоинфекция).

Важнейшим пусковым механизмом является повреждение тканей. Независимо от вида повреждающих агентов – инфекция, ионизирующая радиация, механическая травма, отравление ядами и токсинами в клетках и субклеточных структурах обнаруживаются общие, неспецифические изменения, характерные для повреждения клетки.

Повреждение клетки, вызывающее воспаление, распространяется на субклеточные структуры – митохондрии, являющиеся основными носителями окислительно-восстановительных ферментов. Вследствие этого окислительные процессы в воспаленной ткани менее интенсивны, чем в здоровой неповрежденной, происходит понижение дыхательного коэффициента.

Повреждение других субклеточных структур – лизосом – сопровождается освобождением большого количества гидролитических ферментов (протеаз), катепсинов, ферментов гликолиза. Источником этих ферментов являются лизосомы макрофагов и паренхиматозных клеток той ткани, где происходит воспаление.

Ферменты, высвобождающиеся из лизосом при повреждении ткани, способны повышать проницаемость сосудов двояким путем: непосредственно, воздействуя на эндотелий и сосудистую стенку, и опосредованно, вызывая высвобождение и образование медиаторов проницаемости (гистамина, активирования кининовой системы – Л. В. Королева , А.А.Свешников 1969). С действием лизосомальных ферментов связывают так же образование еще одной группы биологически активных веществ – простагландинов (в частности типа Е), которые в значительных количествах обнаруживаются при аутолизе клеток, способствуя развитию воспаления путем повышения проницаемости сосудов (И.А.Ойвин и др.,1973).

Воспалительный отек – активная реакция организма, зависящая от высоты его организации. И.И.Мечников указывал, что образование жидкого экссудата – генеалогически поздний процесс, чем лейкоцитарная реакция. Этим объясняется значительное влияние нейрогормональных механизмов на интенсивность отечной реакции. Значимость каждой из систем может меняться в зависимости от характера воспалительного процесса. В частности результаты исследований П.П. Голикова (1967) указывают на сезонность ритма интенсивности воспалительной реакции. Автор увязывает это явление с различной активностью гипофиз-адреналовой системы в различные сезоны года.

Повышение проницаемости микрососудов и экссудацию следует рассматривать как первое и наиболее быстро включающееся звено цепи защитно-физиологических реакций при воспалении.

Защитная роль воспалительного отека проявляется в ограничении распространения по организму возбудителей воспаления и веществ, образующихся в самом очаге воспаления (токсины, продукты тканевого распада и пр.) воспаление ведет к функциональному и морфологическому отграничению пораженных тканей.

Затрудненный переход веществ из очага воспаления в организм и в обратном направлении связан с ослаблением крово- и лимфооттока в воспаленной ткани из-за сдавливания сосудов воспалительным экссудатом. И.И. Мечников указывал, что целительная сила природы, главный элемент которой составляет воспалительная реакция, вовсе не есть приспособление, достигшее совершенства. Повышение проницаемости сосудов и экссудация, начинающиеся как защитные процессы, в дальнейшем могут стать нежелательными проявлениями воспаления, ослабляя функции организма и даже угрожая жизни. Возникает необходимость в противовоспалительной терапии.

Для подавления развития патогенной микрофлоры в полости матки применяют внутриматочные свечи, которые обладают обволакивающим и антимикробным эффектом, что хорошо сказывается на предупреждении излишней травматизации раздражающим действием препарата слизистой оболочки матки.

Для поддержания резистентности и устойчивости к болезни вводят хлорид кальция и глюконат кальция, так же используют преператы стимулирующие сократительную деятельность матки, для изгнания экссудативных масс, обязательно в качестве поддерживающей терапии проводят витаминотерапию, рекомендованы в качестве последней витамины А,Д,Е.