Смекни!
smekni.com

Гипотеза строения материи (стр. 3 из 5)

Сократив количество вариантов, оставив лишь третий, мы сразу же попадаем на очередное разветвление, ведь обозначенный выше симбиоз имеет два кардинально отличающихся друг от друга подварианта: в одном дырки подвижны, а в другом — нет. В первом случае всё понятно: на дырках образуются вихри, и эти парочки путешествуют по пространству; причём, пока не важно дырки ли тащат за собой вихри или наоборот. Во втором же случае (неподвижные дырки) для его функциональности необходимо сделать одно допущение, впрочем, вполне приемлемое, нужно чтобы дырки в пространстве распределялись более или менее равномерно. И это действительно вполне реальное допущение, так как из-за бесконечной глубины микромира в любом малом объёме будет бессчётное число не только НЧ, но и дырок. Последнее обстоятельство, в свою очередь, позволит образованным в кристалле нуль-частиц вихрям передвигаться, переходя с одних неподвижных дырок на близлежащие другие.

Таким образом, мы имеем два возможных варианта формирования первочастиц, но пока не в состоянии выяснить, какой именно из них больше отражает действительность. Однако с абсолютной уверенностью можно сказать одно: что-то из вышеперечисленного обязательно должно привести к созданию всего материального. В этом нет никакого сомнения, так как земной мир всё-таки существует.

Земной мир — это не только различные видимые тела и образующие их элементарные частицы, но это также и вакуум. Вакуум, который ещё совсем недавно люди полагали за абсолютную пустоту. Однако сегодня уже многие учёные не рискуют так о нём говорить, а, вместо этого, называют его всепроникающей энергонасыщенной субстанцией. Причина подобной перемены проста: именно в данной “пустоте” помещены поля различных взаимодействий, причём, сила, демонстрируемая этими полями, говорит о существенной плотности вакуума, что хорошо согласуется с нашими рассуждениями о материальности пространства. Что же касается элементарных частиц, то почти все они (несколько сотен) очень уж нестабильны и, в конечном счёте, распадаются на более стойкие составляющие, число которых невелико (меньше десятка). Подобная ограниченность набора фундаментальных кирпичиков земной материи заставляет думать о том, что в бесконечной Вселенной кроме этих нескольких элементарных частиц обязательно должно быть ещё множество других стабильных крупиц вещества, образующих свои собственные миры, аналогичные нашему. Так должно быть, ведь от бесконечности иного и нельзя ожидать.

Вспомним, несколько выше приводилось перечисление: дом, кирпичи, глина, её молекулы, атомы, протоны-электроны и далее всё более мелкие элементы вплоть до НЧ. Тогда эта последовательность представлялась вполне очевидной и не вызывала никаких сомнений. Однако если теперь мы попробуем повторить то же самое, но только в обратном направлении, то получим уже совершенно иную картину. Ведь путь по одной ветке вниз был прямолинейным и однозначным, а путь вверх сплошь усыпан разветвлениями. Небольшой набор наших (земных) элементарных частиц сумел создать сложный мир, от микрообъектов до огромных галактик, наполняющих бездонные глубины космоса. Но таких наборов (благодаря разветвлению) у материи много. Так почему мы им должны отказывать в возможности построения своих миров? Вероятность данного события не равна нулю, и поэтому какая-то часть микрочастиц ею обязательно воспользовалась. Следовательно, идя в направлении от НЧ к нам, мы непременно столкнёмся с образованием множества “промежуточных” миров. Все они, естественно, являются частью единой Вселенной, и, очевидно, хорошо друг с другом уживаются.

Как же такие миры возникают? При поиске этого ответа нам снова придётся пройти через несколько разветвлений, и одно из них касается эфира, точнее, вопроса о том, есть он или нет. В варианте без эфира фундаментальные и полевые частицы каждого мира образуются независимо друг от друга, и лишь вмешательство каких-то случайных (или нет) факторов объединяет их вместе. В альтернативном варианте любой мир начинается с создания эфира, который уже сам порождает свои элементарные частицы и обеспечивает их полевое взаимодействие. Правда, справедливости ради, надо заметить, что для приводимых здесь простейших построений нет большой разницы между отсутствием и наличием промежуточной среды, но всё же вариант с эфиром кажется более многообещающим (да и более изящным), поэтому в дальнейшем будем придерживаться именно его.

Итак, дырочно-вихревые элементы, рождённые в массиве НЧ, образуют частицы, которые, в свою очередь, должны сформировать эфиры. Понятно, что субстанция какого-то конкретного эфира может быть и твёрдой, и жидкой, и газообразной. В твёрдом эфире элементы образуемого мира (по аналогии с кристаллом НЧ) или имеют энергетическую природу, или создаются нарушением структуры твёрдого тела (пустые узлы, вкрапления между узлами, сдвиг и др.), или же наличествует их симбиоз. Только в таких случаях элементарные частицы могут свободно перемещаться по пространству. В газообразном эфире фундаментальные частички мира будут формироваться в виде тора, имеющего помимо вращения вокруг оси ещё и скручивание “бублика”. Именно наличие двух вращательных движений и создаёт заряд, подобный электрическому; при этом частицы с одинаковыми вращениями будут отталкиваться, а с разными — притягиваться. В случае же жидкого эфира могут быть реализованы обе предыдущие модели. Однако, частицы, построенные по газовому варианту, в жидкости станут сильно вязнуть, поэтому тут более предпочтительны частички, созданные по твёрдому варианту, то есть энергетика и нарушение структуры — пустоты (пузырьки).

Говорить сейчас о характеристиках любого конкретного эфира кроме земного (он отвечает и за электромагнетизм, и за гравитацию, во всяком случае, за большую её часть) не представляется возможным ввиду отсутствия информации о них. Что же касается нашего мира, то здесь существуют разные мнения, одни считают наш эфир газом, другие жидкостью, третьи твёрдым телом.

Вариант с твёрдым эфиром довольно-таки популярен. Сторонники этой идеи считают, что только твёрдое тело способно распространять поперечные электромагнитные волны, а газ и жидкость нет. Правда, здесь может сыграть роль следующий момент: эфирный газ (или жидкость) и свет наверняка являются более сложными объектами, чем известные нам их “механические” аналоги. Поэтому эфирный газ вполне может оказаться упругим, а электромагнитная волна на поверку оказаться не совсем волной.

Не менее популярна и газовая теория земного эфира. Здесь, помимо упругости, эфирный газ должен иметь ещё одно проблематичное свойство — низкое взаимодействие столкновения между своими частицами. Однако проблемы-то как раз и нет. Мы ведь пока не забыли, что наши первочастицы не являются твёрдыми шариками, которые обязаны при столкновении отскакивать друг от друга, напротив, в их основе лежат дырки (пустоты!) и энергетические вихри. Одна пустота может легко пройти сквозь другую пустоту (в варианте с подвижными дырками), и, аналогично, один энергетический поток может легко пройти сквозь другой энергетический поток. Сказанное хорошо объясняет, почему эфирообразующие частицы способны пролетать сквозь мириады своих сородичей, почти не обращая на них никакого внимания. А это, в свою очередь, позволяет среде чувствовать изменения в температуре и давлении на больших расстояниях, что и обуславливает “полноценное” полевое взаимодействие.

Что же касается варианта жидкого эфира, то, как уже отмечалось, он “тяготеет” к двум другим моделям, поэтому не будем повторяться.

Итак, мы рассмотрели рождение первочастиц в массиве НЧ, разобрали виды эфиров и их способности к построению собственных миров, наконец, земной мир дал конкретный пример того, что вообще эфир может сотворить. Таким образом, нам осталось только затронуть тему образования самих эфиров. И вот здесь мы опять попадаем на ещё одно разветвление, которое касается последовательности создания эфирообразующих элементов. Ведь они, что очевидно, могут формироваться и поочерёдно друг за другом, и одновременно. Обрисуем ниже лишь крайние варианты обозначенного разветвления.

Одна из обещанных моделей выше уже приводилась, и приводилась-то она только из-за своей простоты. Согласно ей в кристалле НЧ из дырок и энергетических вихрей возникают первочастицы, они, в свою очередь, порождают частицы следующего уровня, те — следующего и так далее. В результате у нас выходит последовательность из всё более и более крупных элементов, которые заполняют пространство в виде сложного по составу месива. Некоторые виды частиц данного месива, взаимодействуя между собой, проявляют свойства, позволяющие им образовывать свои миры, то есть, другими словами, эти свойства делают из отдельных компонентов месива эфиры. Благодаря этому, данную среду можно считать мультиэфиром.

Другая модель создаёт все элементы не поочерёдно, как предыдущая, а одновременно. Итак, в основании всего лежит массив из НЧ, который вообще-то, отдавая дань моде, также можно назвать эфиром, протоэфиром. В этом протоэфире не друг из друга, а самостоятельно формируются все первочастицы (различные по строению, по величине, по форме, по энергетике), которые уже, без дальнейшего усложнения своей структуры, образуют мультиэфир.

Уже говорилось, что наличие множества миров более вероятно, чем существование одного единственного (земного), поэтому и эфиров также будет множество, ведь каждый мир порождается своим эфиром. Из сказанного выходит, что наше сложное по составу месиво обязательно должно разделиться на свои отдельные составляющие. И это достаточно реальное допущение. Вспомним, частички всех эфиров состоят из дырок и вихрей, поэтому могут проходить сквозь своих сородичей. При этом вполне вероятно, что однотипные частицы станут между собой взаимодействовать всё-таки сильнее, чем частицы, различающиеся по конструкции, размеру. В итоге же, благодаря такому качеству, Вселенная обретает возможность иметь слабо зависимые друг от друга эфиры и, как следствие, независимые миры. Параллельные миры! Именно параллельные, ведь каждый такой мир выстраивает свои объекты от микроскопически малых до бесконечно больших, заполняя весь объём Вселенной. Другими словами, эти миры не разделены в пространстве, они, так уж получается, вынуждены сосуществовать в общем для всех пространстве! При этом их объекты, благодаря только что описанному свойству, не будут друг друга ощущать, даже находясь в одном месте.