Смекни!
smekni.com

Окрашивание волос - способ "Мелирование" (стр. 2 из 6)

В средние века (после Х века), когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящее развитие. В последствие появились ремесленники-брадобреи. Прически были простые и скромные. В XVвеке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа утратила свое значение.

В конце средневековья наступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа. Греки закрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличение его за счет сбривания некоторой части волос выше лба. Иногда сбривали и брови. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Применялись различные украшения для волос.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух типов: волосы гладко зачесаны назад или прическа с челкой. Лицо гладко брили. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прически были сложные и изысканные. Они состояли из комбинации кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Мужчины носили волосы, достигавшие плеч или лопаток, выстригали ровную челку, височные и затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа - «колба» - пробор, концы волос подгибались вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.

В XVIвеке появляется новый стиль – барокко, модны были очень высокие прически. Волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом. Прически этого периода были подчинены этикету двора и отличались пышностью и огромным количеством украшений. Жена Людовика XIIIбыла законодательницей новых причесок: мелких локонов надо лбом и длинных по бокам, спускающихся на плечи. Волосы украшали драгоценными заколками, шпильками и нитями.

В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом при помощи пара, что было в то время большим новшеством. Парикмахеры делали всевозможные прически: «грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо. Самой модной бородой этого времени считалась «мушка» - маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIIIво Франции. Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делается прямой пробор и два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая прическа «фонтаж» - она представляет собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько локонов.

В 1680 году вошла в моду новая прическа. Она требовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг. Особое влияние на мужские прически оказал король Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В XVIIIвеке парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значения прически в моде было главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые, воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Затем стали появляться различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка поднимались кверху, завязывались и оформлялись локонами. Применялись накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. На изготовление модной прически уходило по несколько часов и женщины старались сохранить ее в неприкосновенности несколько дней.

Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились на прическах. Конец XVIIIвека явился переломным в стиле причесок. Не стало стиля рококо. Появилась тенденция следовать простым и скромным образцам античного мира. Прически стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или закалывались брошью.

В начале XIXвека, после прихода к власти Наполеона, появляется новый, схожий с древнеримским, ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых, плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты, дорогие застежки. Они до такой степени заполняли прически, что они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады, в связи с нехваткой пудры в стране правительство запретило носить пудреные прически и облагало модниц высоким налогом и денежным штрафом. Прически делались на передней части головы. На лбу мелкие ниспадающие локоны. Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе.

После поражения Наполеона все прически стиля «ампир» стали постепенно исчезать.Париж утратил свое положение диктатора моды. С 1820-го года тон в моде задавала Вена. Наблюдался новый взлет парикмахерского искусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства. Возникает стиль «бидермайер». Новая прическа выглядит плоской и угловатой. Ее носили со всякого рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми локонами.

Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически «Аля-титус», но после войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос «Аля-мужик». Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины продолжали носить прически с короткими волосами «Дуновение ветра». Потом появились прически с пробором от лба до затылка. Появился косой пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед.

В конце 40 г. волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника. Эта романтическая прическа была данью увлечения средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды в это время не носили.

Во второй половине XIXвека началось бурное развитие капитализма и техники. Буржуазная революция 1848 года положила конец увлечению бидермайерским стилем. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивку, окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используются для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология стрижки, применяются новые методы.

В начале прически с короткой стрижкой были относительно однообразны, особенно излюбленной была «пажеская» прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. В работе дамских мастеров применяются различные газовые и электрические аппараты. Появились завивка волос, механическая стрижка и другие виды работ, выполняемые с помощью механических и электрических приспособлений. Первая завивка была изобретена французом Марселем в 1885 году. В 1904 году была применена уже 6-месячная завивка (перманент). В 1916 году в Германии организована первая выставка парикмахерских работ. Появляется мода на короткую стрижку (под мальчика), которую женщины встретили с одобрением, так как она экономила время.

В конце 30-х и 40-х годов наряду с модными в то время стрижками типа «фокстрот» женские парикмахеры выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Для окраски употреблялись преимущественно металлические красители.

В послевоенный период парикмахерские работы начали быстро развиваться. Изобретенный в 1937 году химический метод завивки волос был очень популярен также как и холодная укладка волос на бигуди. Эти методы вытеснили укладку горячими щипцами и завивку паровыми аппаратами. Появление окислительных красителей позволило упростить технологию и расширить гамму цветов при окраске волос.

С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В моду входят прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В 50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически «конский хвост» и «Бабетту».

В 1971 году Известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородили этот стиль создав прически «еж» и «каскад».

Моду 80-х отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета: каштановый, рыжий, коричневый, блондин. Для торжественных случаев на концы волос наносят золотую или серебряную краску, которая легко смывается водой. Для мужских причесок характерен спортивно-элегантный стиль.