Смекни!
smekni.com

Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие" (стр. 12 из 14)

Разработанная коллекция предлагается молодой женщине. Модели выполнены на высоком уровне, в связи с задействованием высококвалифицированных кадров. При проектировании учитывались последние модные тенденции, отражаемые в Журналах мод («Elle», «Vogue», «Officiel»), демонстрационных показах зарубежных фирм. Вместе с этим, модели «дышат» теплом и душевностью, которые отсутствуют в западных аналогах и так необходимы русскому человеку. И что самое главное, предлагаемые изделия обладают значительно более низкой ценой. Все перечисленные факторы говорят о конкурентоспособности коллекции.

3.1.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА.

Целью маркетинга является проведение сбытовой и ценовой политики с целью получения наибольшей прибыли. Основные моменты избранной стратегии: прогнозирование объёма продаж, привлечение и обслуживание потребителей.

Необходимо организовать поступление регулярной информации о стоянии рынков сбыта, представленной на них продукции, ведущихся разработках в области совершенствующихся технологий.

Залог успешной реализации во многом зависит от дизайнера, его компетентности. Прежде всего, он должен быть профессионалом своего дела и иметь представление о потенциальных клиентах и их потребностях. В конечном счёте всё вращается вокруг клиента. Эффективная маркетинговая политика всегда ориентирована на потребителя. Маркетинговая служба малого предприятия должна отчётливо представлять, чем руководствуется потребитель, согласившийся заплатить за приобретение услуги, представляемой предприятием.

Определив нужный сегмент, мы выяснили, что потребительница предлагаемых изделий – это довольно молодая женщина с отменным вкусом, имеющая достаток не ниже среднего и потребность к выражению своей женственности и индивидуальности.

Назначение цены на товар – одна из основных проблем. От того, насколько верно определена цена на услугу во многом зависит как его спрос у потребителей так и рентабельность оказываемых предприятием услуг. Существует несколько методов определения цены. Для проектируемого изделия характерно определение цены в зависимости от издержек и планируемой прибыли. При установлении цены на изделие важно ориентироваться на спрос и сравнение с ценами конкурентов.

Известны различные каналы товародвижения (прямые, косвенные, смешанные). Так как объём сбыта проектируемых изделий малый, тесные контакты с потребителем, высокая норма прибыли, то изделие рекомендуется реализовывать без посредников в салоне авторского ателье. Возможен также сбыт и через специализированные магазины модной одежды. Делаем вывод, что распространение изделий может осуществляться по смешанным каналам.

Стимулирование продаж – деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным потребителям в выборе изделия или на создание положительного мнения о своих изделиях. Разработанный комплекс мероприятий по стимулированию продаж включает в себя: рекламу, экономические методы стимулирования сбыта (скидки, премиальная продажа), формирование общественного мнения об услугах (распространение сведений об изделиях в печати, по телевидению), использование субъективных факторов (устное представление изделий в ходе беседы с потребителем, убеждение в престижности, модности изделий). К числу мер следует отнести и обслуживание потребительниц, и создание имиджа фирмы.

Реклама должна быть целенаправленной. При нацеленном предложении, как в разрабатываемой коллекции, реализация мер по рекламе изделий происходит с учётом конкретной группы потребителей. Необходимо подчеркнуть индивидуальность предлагаемых изделий: оригинальность создаваемого образа; высокое качество; более низкая, чем у конкурентов, цена. Реклама должна удовлетворять познавательный интерес потребителей, преодолеть возникающую настороженность к новому предложению. При внедрении изделий на рынок важно разнообразие и периодичность рекламных мероприятий, то есть на ранних стадиях жизненного цикла товара. В связи с конкретной группой потребителей рекомендуется размещение рекламы в журналах о моде и культурной жизни; издание проспектов и каталогов; снятие рекламных роликов, культивирующих образ энергичной и раскованной женщины. Демонстрационные показы – незаменимый вид рекламы моделей одежды.

Без формирования общественного мнения о фирме и изделиях невозможно получить доверие постоянных и новых клиентов. Доброе имя фирмы – ценное конкурентное преимущество. Достигается оно медленно и с большим трудом и требует постоянных усилий по его поддержанию. Имея хорошее имя, престижный имидж – фирма может в известной степени продавать изделия по высокой цене. Следовательно, создание узнаваемого имиджа, подкреплённого доброй славой, должно стать целью в проведении всей работы авторского ателье, особенно при обслуживании потребителей. Внешний вид сотрудников, внутренне оформление приёмного салона - всё должно соответствовать выбранному имиджу. Репутация фирмы складывается из качества выполнения изделий, уровня обслуживания, отделки салона. Невозможно переоценить роли дизайнера в создании единого стиля, включающего в себя облик служащих, дизайн интерьера, рекламы.

3.1.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ.

Организационные меры – неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

Проектируемая коллекция рекомендуется для пошива в авторском ателье по индивидуальным заказам. Организационная структура ателье позволяет проанализировать профессиональный состав кадров. Во главе авторского ателье стоит директор. Главный художественный руководитель, помимо разработки изделий, осуществляет общий авторский контроль производственного процесса. Главный механик ответственен за поддержание оборудования в рабочем состоянии. Бухгалтерский учёт и ведение финансов осуществляется бухгалтером. Роль технолога сводится к контролю качества и выбору наиболее правильной технологической обработки. Конструктор, как и технолог должен иметь глубокие и разносторонние профессиональные знания, что обусловлено разнообразием фасонов и методов обработки.

Задачей руководителя является тщательный подбор сотрудников и трудового коллектива. Производство одежды в авторском ателье связано с многообразием изготовляемых изделий, сложностью, технологических процессов, большим объёмом работ по освоению производства новых изделий, что вызывает необходимость в высокопрофессиональных рабочих.

Разработка коллекции невозможна без конструкторско-технологической подготовки производства. Проектирование и изготовление коллекции проводилось по следующим этапам:

1) Разработка творческих и технических эскизов.

2) Утверждение эскизов на художественном совете (утверждена мини-коллекция из десяти моделей женских повседневных костюмов).

3) Выбор и обоснование материалов для изготовления изделий (в качестве основных выбраны деним и трикотаж).

4) Подготовка технической документации.

5) Установка технологической последовательности и организационных операций.

6) Выбор применяемого оборудования и инструментов (стачивающая машина челночного стежка, четырёх -ниточный оверлок, ножницы, утюг).

7) Разработка норм расхода материала и труда на единицу изделия.

8) Построение технологического процесса с компоновкой оборудования.

9) Авторский надзор.

Для обеспечения эффективности производства разработанных моделей бригадным методом необходимо обеспечить согласованность работы всех производственных участков и выполнение изделий в установленные сроки.

3.1.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ РИСКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ.

Изменения моды накладывают свой отпечаток на всё. Особенно ярко это демонстрирует нам одежда. Основной риск в её создании обусловлен именно этой особенностью. Существуют вещи, ставшие классикой, их срок службы по сравнению с основным ассортиментом довольно продолжителен. Обычно мы носим вещи очень недолго, это происходит из-за того, что моральный износ наступает быстрее чем физический. Если модель устаревшая, то вероятность, что её купят, сводится практически к нулю.

Для избежания этого риска необходимо быстрое реагирование на изменение модных тенденций, изучение и внедрение новых технологий, чему немало способствует профессионализм сотрудников и отличная организованность трудового коллектива.

РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕЙ МОДЕЛИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА – «ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ»

1. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Таблица 1.

Наименование сырья и материалов

Единицы измерения

Цена, рубли

Норма расхода

Сумма, рубли

1

2

3

4

5

Клеевая м 45 0,4 18
Итого 18

2. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ.

Таблица 2.

Наименование усложняющего элемента

Количество усложняющих элементов

Стоимость, рубли

Сумма, рубли

1

2

3

Куртка женская Юбка женская Топ женский Деним Трикотаж 490 350 150 120 100 490 350 150 120 100
Куртка. Дублирование воротника Дублирование подборта Прямая кокетка на полочке Двойная отстрочка кокетки полочки Рельефный шов на полочке Двойная отстрочка рельефного шва полочки Прямая кокетка спинки Двойная отстрочка кокетки спинки Рельефный шов спинки Двойная отстрочка рельефного шва спинки Двойная отстрочка плечевого шва Двойная отстрочка бокового шва Обработка борта и лацкана подбортом Двойная отстрочка борта и лацкана Обработка воротника Двойная отстрочка воротника Втачной рукав Бахрома из ниток в рельефном шве полочки Бахрома из ниток по низу рукава Обработка полосы для бахромы из ткани Двойная отстрочка низа рукава Обработка косой бейкой низа изделия Двойная отделочная строчка по низу изделия Юбка. Прямая кокетка Настрачивание полосы ткани на кокетку Рельефный шов переднего полотнища Двойная отстрочка рельефного шва переднего полотнища Двойная отстрочка бокового шва Двойная отстрочка среднего шва заднего полотнища Молния в среднем шве переднего полотнища Двойная отстрочка среднего шва переднего полотнища Двойная отстрочка кокетки Обработка полосы для бахромы из ткани Обработка косой бейкой низа изделия Двойная отстрочка по низу изделия Отстрочка пояса Бахрома из ниток по низу изделия Топ. Рельефный шов полочки Двойная отстрочка рельефного шва полочки Рельефный шов спинки Двойная отстрочка рельефного шва спинки Обработка горловины и проймы косой бейкой Двойная отстрочка низа изделия Обработка бретели 1 2 2 2 4 4 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 19 316 23 2 1 1 1 29 2 2 2 1 1 1 1 19 1 1 1 127 2 2 2 2 1 1 2 2 2 6 2,5 7,5 5 4 4 4 2,5 1,5 3,5 4 4,5 4 4,5 55 0,3 0,3 2 4 8 3,5 8 2 6 4 3,5 4 7,5 3 7 2 9 4 2,5 0,3 4 3 3 2,5 3,5 2,5 3,5 2 4 12 5 30 20 4 4 8 5 3 7 8 9 4 4,5 110 5,7 94,8 46 8 8 3,5 8 58 12 8 7 4 7,5 3 7 38 9 4 2,5 38,1 8 6 6 5 3,5 2,5 7
Итого 1859,6

3. РАСЧЁТ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА.