Смекни!
smekni.com

Системы автоматизированного проектирования и черчения (стр. 7 из 9)

1. При первом запуске команды устанавливаются требуемые параметры фаски.

В ответ на первый запрос выбирается одна из двух опций: опция Distance (Катет) — для формирования фаски по двум катетам или опция Angle (Угол) —для формирования фаски по катету и углу.

После ввода опции Distance (Катет) поочередно будут появляться следующие запросы:

Specifyfirstchamferdistance <10>: (Определите длину первого катета фаски <10>:) Specifysecondchamferdistance <10>: (Определите длину второго катета фаски <10>:)

В ответ на эти запросы нужно ввести требуемые значения катетов, например 5 и 10, после чего автоматически произойдет выход из команды, а в командной строке появится приглашение Command: (Команда).

2. При повторном запуске команда Chamfer (Фаска) формирует сообщение CurrentchamferDistl = 5, Dist2 = 10 (Текущая фаска Катет1 = 5, Катет2 =10) и выдает запрос о выборе объектов. В результате сформируется фаска, которая подрежет первую выбранную прямую на 5 мм, а вторую — на 10 мм.

Если для формирования фаски выбрана опция Angle (Угол), то команда будет поочередно выдавать следующие запросы:

Specify chamfer length on the first line <20>:

(Определите длину катета фаски для первой линии <20>:)

Specify chamfer angle on the first line <0>:

(Определите угол фаски относительно первой линии <0>:)

После установки требуемых параметров фаски система выдаст приглашение на ввод команды. При повторном запуске команда сформирует сообщение об установленных параметрах, например CurrentchamferLength = 5, Angle = 30 (Текущая фаска Катет = 5, Угол = 30), и вновь выдаст запрос о выборе объектов.

Если требуется сохранить исходные отрезки после создания фаски, нужно вначале выбрать опцию Trim (Обрежь), установив в ней значение NoTrim (He обрезать), а только затем приступить к созданию фаски.

· Команда Fillet (Округление)

Команда Fillet (Скругление) осуществляет сопряжение двух отрезков, дуг, окружностей или линейных сегментов полилинии. Процесс сопряжения аналогичен процессу создания фаски. При первом запуске команды устанавливается нужный радиус сопряжения, а при повторном запуске выбираются два сопрягаемых объекта.

Для установки радиуса нужно в ответ на первый запрос команды Selectfirstobjector [Polyline /Radius/Trim]: (Выберите первый объект или [Полилиния/Радиус/Обрежь]) выбрать опцию Radius (Радиус), после чего ввести требуемое число.

Манипулировать объектами можно не только при помощи команд редактирования. Начиная с 14-й версии, в системе AutoCAD появился новый способ редактирования примитивов — с помощью ручек. Ручки — маленькие квадратики, которые появляются в определяющих точках объекта при его выборе. Например, при выборе отрезка появляются его конечные и средняя точки, а при выборе окружности — центр и точки четвертей окружности.

Если щелкнуть на самой ручке, то она становится активной и ее можно использовать для преобразования объекта. Активная ручка выделяется красным цветом (на рисунке — черным). Если щелкнуть по активной ручке еще раз, то она примет первонач.

Щелчком правой кнопкой мыши по экрану после активизации какой-нибудь ручки можно получить контекстное меню с опциями, допустимыми для операций с ручками.

Штриховка используется в чертежах самого различного типа. В машиностроительных чертежах штриховка применяется для обозначения материала деталей при выполнении их разрезов и сечений.

При штриховании заполняются области, ограниченные замкнутым контуром, состоящим из отрезков, дуг окружностей и т.д. Для штриховки характерны два свойства:

· штриховка является блоком (более подробно блоки будут описаны в разделе«Вставка в чертеж повторяющихся фрагментов»);

· штриховка бывает связанной с объектом (ассоциативная), то есть при изменении объекта она автоматически подгоняется под его форму, и несвязанной (не ассоциативной).

Для создания штриховки нужно щелкнуть по пиктограмме Hatch (Штриховка) панели инструментов Draw (Черчение) или вызвать команду из выпадающего меню с таким же именем.

Определить область для штриховки можно двумя способами: или указать точку внутри области (щелкнуть мышью), или выбрать объекты, которые ограничивают область. В первом случае нужно нажать кнопку PickPoints (Выбрать точки), а во втором — кнопку Selectobjects (Выделить объекты).

Для создания нескольких контуров нужно после указания кнопки PickPoints (Выбрать точки) выбрать несколько внутренних точек, принадлежащих разным областям. Закладка Advanced (Улучшенный) открывает окно, опции которого позволяют задавать дополнительные способы выбора контура штриховки и устанавливать стили штриховки.

Удаляется штриховка так же, как и любой другой примитив. Для ее выбора достаточно щелкнуть мышью на экране в любой точке заштрихованной области.

Имеющуюся уже на чертеже штриховку можно редактировать. Для редактирования штриховки нужно выбрать из выпадающего меню Properties (Свойства) опцию Hatch (Штриховка). После выбора штриховки на экране появляется диалоговое окно BoundaryHatch (Штриховка), в котором устанавливаются новые требуемые параметры.

Нанесение размеров является одним из наиболее трудоемких этапов в процессе создания чертежа. Система AutoCAD позволяет автоматизировать следующие операции:

· нанесение размера, то есть автоматическое построение всех элементов (выносных и размерных линий, стрелок, размерного текста, полочек) в зависимости от типа размера;

· простановку последовательности связанных размеров: цепочки размеров и размеров от базовой линии.

В AutoCAD 2000 появилась возможность автоматизировать нанесение различных групп размеров, используя новый инструмент — QuickDimension (Быстрый размер). В новой версии значительно упростился процесс редактирования, создания и управления размерными стилями при использовании нового диалогового окна — DimensionStyleManager (Менеджер стилей размеров), а при использовании контекстного меню появилась возможность быстрого редактирования уже поставленного размера.

Размер обладает теми же свойствами, что и штриховка, а именно: размер является блоком и ассоциативен, то есть изменяется при изменении формы детали.

Команды отрисовки размеров вызываются из выпадающего меню Dimension (Размер) или при помощи пиктограмм соответствующей панели инструментов Dimension (Размеры).

Команды отрисовки отдельных размеров:

· Инструмент LinearDimension (Линейный) позволяет создать горизонтальный, вертикальный или повернутый размер.

Размер можно задавать двумя способами:

последовательно указать точки начала выносных линий, после чего указать точку расположения размерной линии;

выбрать объект (начальные точки выносных линий в этом случае определятся автоматически), а затем указать точку расположения размерной линии.

Если после запуска команды на запрос

Specify first extension line origin or <select object>:

(Определите начало первой выносной линии размера или <выберите объект>)

указать на начало первой выносной линии, то далее последует запрос о начале второй выносной линии Specifysecondextensionlineorigin: (Определите начало первой выносной линии размера). После введения начальной точки второй выносной линии появится приглашение

Specifydimensionlinelocationor [MText/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated]: (Определите положение линии размера или [МТекст/Текст/Угол/Горизонтальный/Вертикальный/Повернутый]:).В ответ нужно указать на экране точку, через которую будет проходить размерная линия, или выбрать для внесения изменений одну из перечисленных опций:

в текст размера — опции MText (МТекст), Text(Текст), Angle (Угол);

в расположение размерной линии — опции Horizontal (Горизонтальный), Vertical (Вертикальный), Rotated (Повернутый).

Если требуется изменить, например, текст размера, то нужно выбрать опцию Text (Текст) и на запрос EnterDimensiontext <20, 26>: (Введите текст размера <20, 26>) ввести текст с клавиатуры.

Для введения в текст размера символов нужно набрать с клавиатуры до или после размера следующие коды:%%с — для нанесения знака диаметра;

%%d — для нанесения знака градуса;

%%р — для нанесения знака допуска (плюс/минус).

Символы латинские и без пробелов.

Для простановки размера вторым способом, то есть по выбору объекта, нужно на первый запрос команды Specifyfirstextensionlineoriginor <selectobjectX (Определите начало первой выносной линии размера или <выберите объект>) нажать Enter, после чего указать на объект. Далее последует запрос о расположении размерной линии и выборе опций команды.

· Инструмент AlignedDimension (Выровненный размер) позволяет наносить линейный размер с размерной линией, параллельной объекту. Выровненный размер создается аналогично горизонтальному и вертикальному.

· Инструмент RadiusDimension (Радиальный размер) позволяет построить размер радиуса окружности или дуги.

На запрос команды Selectarcorcircle: (Выберите дугу или окружность:) нужно указать на окружность или дугу. Далее устанавливается положение размерной линии или выбирается одна из опций команды: MText(МТекст), ТехЦТекст), Апд1е(Угол), — позволяющих изменить текст или угол наклона размерного текста.

начало второй выносной линии или [Отмени/Выбор] <Выбор>:) нужно ввести конечные точки (2,3) выносных линий.

· Инструмент ContinueDimension (Продолженный размер) позволяет продолжать размеры от второй выносной линии предыдущего размера. Создается аналогично базовому размеру.

Инструмент QuickDimension (Быстрый размер) позволяет автоматизировать простановку группы размеров.

После запуска команды появляется запрос

Selectgeometrytodimension:

(Выберите объекты для проставления размера):

В ответ на этот запрос можно выбрать всю деталь или часть детали, используя различные опции выбора объекта. После подтверждения окончания выбора — нажатия клавиши Enter — на рабочем поле чертежа появится последовательность размеров, а в командной строке — запрос об указании точки ввода группы размеров или выборе одной из опций команды, определяющих структуру группы размеров.