Смекни!
smekni.com

Системные требования программы Adobe Premiere Pro 2.0 (стр. 3 из 9)

ПРИСТУПАЕМ К МОНТАЖУ

Прежде чем начать видеомонтаж нужно провести некоторую подготовительную работу - написать видеомонтажные листы исходного материала. Если есть возможность вывести на экран телевизора показания счетчика ленты - очень хорошо, это существенно облегчит процесс.

ПОДГОТОВКА МОНТАЖНЫХ ЛИСТОВ

Просмотрите весь исходный материал и выпишите содержание и показания счетчика (начало и конец) тех кадров, которые вы собираетесь использовать в своем фильме. На этом этапе можно опускать бракованные и малоинтересные кадры. Запись может выглядеть следующим образом:

Таблица 1.
N
кадра
Счетчик Крупность Содержание
1 0000-
0015
средний-
крупный
Сломанное дерево -
zoom - медвежата
2 0016-
0027
общий-
средний
Сломанное дерево -zoom - медведица под деревом
3 0028-
0040
общий Утро в сосновом бору (панорама)

и так далее. ПНР - это панорама, zoom - наезд или отъезд трансфокатором. Если материал, из которого вы хотите монтировать фильм, располагается на двух или более кассетах, они должны быть пронумерованы, а их номера вписаны в видеомонтажные листы, чтобы не было путаницы, вызванной тем, что кадры из разных кассет будут иметь одинаковые показания счетчика. Если на исходной кассете есть "дыра", то есть, где-нибудь в середине показания счетчика прерываются и опять начинаются с нуля, это также необходимо отметить в видеомонтажном листе.

МОНТАЖНЫЙ ПЛАН ФИЛЬМА

После того, как вы подготовили видеомонтажные листы исходного материала, можно составить план будущего фильма и в соответствии с ним выбирать из видеомонтажных листов кадры в той последовательности, которая вам кажется подходящей. Запись видеомонтажного плана ведется на такие же бланки, как и те, на которых вы записывали исходный материал. Естественно, при составлении плана вы должны максимально учитывать требования, изложенные в разделе "НЕМНОГО ТЕОРИИ".Вспомните школьную программу по литературе - в художественном произведении можно выделить вступление (экспозицию), завязку, кульминацию и развязку. По такой же схеме можно делать и фильмы. Монтируя первый раз, постарайтесь, чтобы ваш фильм требовал как можно меньше комментариев. Для того, чтобы происходящее на экране было понятным и не затянутым по времени в кино- и видеомонтаже используется ряд стандартных приемов. Объем этого материала не позволяет рассмотреть все, но двум наиболее простым мы уделим некоторое внимание. Чередование крупности. Чтобы зрителю было понятно, где происходит действие фильма или отдельного эпизода, очень желательно, чтобы в начале в них присутствовали кадры, где объект снят общим планом. Это могут быть один или несколько статичных кадров или кадров с панорамами или наездами. Злоупотреблять общими планами не стоит, поскольку, давая представление об объекте или действии в целом, они не позволяют разглядеть интересные подробности, которые чаще всего просматриваются на средних и крупных планах. Средняя длина общих планов - 5 - 8 секунд. Длина кадра, конечно, зависит и от характера объекта - если картинка лаконичная, можно обойтись тремя секундами, если же на ней много интересных деталей, которые хочется рассмотреть, то можно подержать общий план и подольше. Если в вашем видеомагнитофоне есть функция вставки, вы можете сначала прописать на мастер-кассету общий план, затем "врезать" внутрь один или несколько коротких (2-3 сек.) средних и крупных, относящихся к тому же объекту. Впрочем, крупные планы могут быть сняты где угодно и когда угодно. Если характер фона и освещения на разных планах близки или совпадают, то, например, человек, снятый вами пару лет назад на сочинском пляже может быть совершенно "чисто" вмонтирован в эпизод, снятый на Лазурном берегу прошедшим летом. Этим замечательным свойством человеческой психики воспринимать крупный план как часть общего пользуются киношники всех времен и народов. Редкий фильм обходится без такой "подставы". Например, в советские времена, когда большинство фильмов про заграничную жизнь снималось в Прибалтике, достаточно было в самом начале показать несколько дальних и общих планов, снятых на улицах Лондона, чтобы потом в течении полутора часов у зрителя не возникало никаких сомнений по поводу места действия. Точно так же во времена холодной войны поступали и американцы. Итак, у вас есть начало - с помощью одного или нескольких кадров вы дали зрителю представление о месте действия. Теперь можно приступать к героям. Героями могут быть люди, звери, растения (если, к примеру, вы снимаете в ботаническом саду). Герой должен заинтересовать зрителя либо своим внешним видом либо тем , что и как он делает либо тем и другим одновременно. Старайтесь избегать длинных видеомонтажных кадров, показывая героев в действии. Существует множество способов видеомонтажного сокращения времени. Применение одного из них - перебивки, мы уже разобрали. Теперь на простом примере рассмотрим как сократить время с помощью простого чередования крупности планов.Человек спускается по длинной лестнице по направлению к вам, и вы добросовестно от начала до конца сняли как он это делает, время от времени наезжая трансфокатором на средний или крупный план. Это заняло полторы минуты чистого времени. Включать такой кадр в фильм целиком - глупость. Если оставить несколько секунд из начала и "подклеить" к ним самый конец подъема, то этот стык будет буквально "бить по глазам". Самый лучший выход - вставить между началом и концом подъема средний план спускающегося человека, чтобы было видно выражение лица и понятно, что он продолжает идти, но не было бы понятно на каком именно участке лестницы он находится.

В дополнение к этому можно вставить "перебивку", которая, как мы помним из определения, может содержать изображение не относящееся напрямую к действию, но помогающее соединить между собой два нужных кадра. В нашем случае перебивкой может быть коротенький план птицы летающей в облаках или участок лестницы, по которому поднимается или спускается другой человек. После такой редакции вы получите следующую картинку:

Таблица 2.
N кадра Длительность Крупность Содержание
1 5 сек. общ. Человек подходит к лестнице, делает насколько шагов.
2 3 сек. общ. Облака на небе, летящая птица (перебивка).
3 3 сек. 2-й ср. Спускающийся по лестнице человек.
4 4 сек. общ. Человек проходит последние ступеньки и поворачивает на тротуар.

Таким образом, мы из исходного съемочного кадра длиной около 90 секунд получили четыре видеомонтажных кадра (плана) с общей продолжительностью 15 сек. Мы, правда, использовали перебивку, хотя в данном случае, если лестница была не очень длинной, можно было бы обойтись и без перебивки. Параллельный видеомонтаж - еще один способ видеомонтажного сокращения времени. Допустим вы хотите включить в свой фильм кадры, на которых другой человек моет свой автомобиль. Эта операция также занимает много времени, если снимать и показывать ее целиком. Поэтому, если человек, спускавшийся по лестнице (А), и человек, моющий автомобиль (Б), должны в вашем фильме встретиться, эпизод может выглядеть так:

Таблица 3.
N кадра Длительность Крупность Содержание
1 5 сек общ. А подходит к лестнице и начинает спускаться
2 4 сек. общ. Б ходит со щеткой вокруг автомобиля.
3 3 сек. 2-й ср. А спускается по лестнице.
4 3 сек. общ. Облака на небе, летящая птица.
5 5 сек. 2-й ср. Б тщательно трет автомобиль мокрой щеткой
6 4 сек. общ. А заканчивает спуск, поворачивает на тротуар и подходит к Б, продолжающему мыть автомобиль.

Так с помощью параллельного видеомонтажа мы смогли сократить сразу два продолжительных действия и объединить их в одном эпизоде.

О СПЕЦЭФФЕКТАХ ФЭЙДЕРАХ

Фэйдер, как многим известно - функция видеокамеры, позволяющая выполнять переход в затемнение и выход из затемнения. Лучшее место для применения этого эффекта - разделение эпизодов. Если вы при съемке планируете, что каким-то кадром у вас будет заканчиваться эпизод - используйте фэйдер. Если думаете, что с какого-то кадра будет начинаться новый эпизод - также включите фэйдер. При видеомонтаже просмотрите варианты перехода от эпизода к эпизоду с затемнением и без. Оставьте тот, что больше понравится.
Не злоупотребляйте спецэффектами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНТАЖНОЙ

Видеокамера + магнитофон. Рассмотрим основные операции при видеомонтаже с видеокамеры любого формата на видеомагнитофон или пишущий плеер. Это минимальный состав аппаратуры (плюс, конечно, телевизор), с помощью которого можно монтировать домашнее видео. Чтобы стыковка кадров была "чистой", без "дыр", магнитофон должен иметь не менее 4-х головок. Желательно, чтобы магнитофон имел функции "вставка" и "наложение звука" (insert и audio dubbing). Такие магнитофоны дороже обычных, но с помощью вставки можно несколько упростить процедуру видеомонтажа, а, пользуясь возможностью накладывать звук на уже смонтированное изображение, можно записывать дикторский текст или музыку. Соедините между собой камеру, магнитофон и телевизор так, как это нарисовано в инструкции к камере. Зарядите в магнитофон чистую ленту. Сделайте пробу на определение времени перехода вашего магнитофона из режима паузы в режим записи. Это нужно для того, чтобы при добавлении очередного кадра с исходника на мастер не терялось начало видеомонтажного кадра. Пробу можно сделать несколькими способами. Самый простой - запишите камерой на небольшом свободном участке ленты изображение циферблата с секундной стрелкой (2 -3 мин). Потом перемотайте ленту на начало этого кадра и подготовьте магнитофон к записи (на паузе). Запустите камеру в режиме воспроизведения и, когда секундная стрелка на часах станет точно на 12 или 6 (число значения не имеет, важно, чтобы вы запомнили его) снимите магнитофон с паузы. Повторите это действие несколько раз. Теперь посмотрите, что получилось. С момента нажатия на кнопку "пауза" до начала записи прошло какое-то время, и вы это можете увидеть на экране - кадр будет начинаться не тогда, когда вы нажали на "паузу", а на полторы-две секунды позже. Это значит, при видеомонтаже вам придется запускать магнитофон на полторы-две секунды раньше. Теперь можете класть перед собой видеомонтажные листы и начинать монтировать в соответствии с вашим видеомонтажным планом.