Смекни!
smekni.com

Теория игр (стр. 5 из 5)

Решение. При решении этой игры к каждому элементу матрицы А прибавим 1 и получим следующую матрицу

Составим теперь пару взаимно-двойственных задач :

Решим вторую из них

Б.п.
q1 q2 q3 q4 q5 q6 Решение å Отношение
-1 -1 -1 0 0 0 0 -3
q4
1 2 0 1 0 0 1 5
q5 1 0 1 0 1 0 1 4
q6 2 1 0 0 0 1 1 5
Б.п. q1 q2 q3 q4 q5 q6 Решение å Отношение
0 -1 0 0 1 0 1 1
q4
1 2 0 1 0 0 1 5
q3 1 0 1 0 1 0 1 4
q6 2 1 0 0 0 1 1 5
Б.п. q1 q2 q3 q4 q5 q6 Решение å Отношение
0 0
1 0
q2
1 0
0 0
q3 1 0 1 0 1 0 1 4
q6
0 0
0 1

Из оптимальной симплекс-таблицы следует, что

(q1, q2, q3) = (0;

; 1),

а из соотношений двойственности следует, что

( p1, p2, p3) = (

; 1; 0).

Следовательно, цена игры с платёжной матрицей А1 равна

.
,

а игры с платёжной матрицей А :

.

При этом оптимальные стратегии игроков имеют вид:

Х = (х1, х2, х3) = (1; 2; 3) =

=

Y = (y1, y2, y3) = (uq1; uq2; uq3) =

=
.