Смекни!
smekni.com

Папство в период гуманизма, реформации и римо-католической реакции XV-XVII веков (стр. 3 из 3)

Внутри редукций торговли не существовало, да не было и денег. Каждый индеец держал монету один раз в жизни – при бракосочетании дарил ее невесте, после чего монета возвращалась.

Все редукции были построены по одному плану. В центре квадратная площадь, на которой располагалась церковь. Вокруг церкви – тюрьма, мастерские, склады, арсенал, больница, гостиница. Остальная территория редукции разбивалась на равные квадратные кварталы. Жильем служили хижины, обделанные глиной. Топились они по-черному. Люди спали прямо на полу или в подвесных гамаках. Церкви строились из камня и богато украшались золотом и слюдой. Редукции были окружены стеной и рвом. Выход из редукций разрешался строго по пропускам. Общения между редукциями не допускалось.

На заре всех будил колокол. Затем люди шли на молитву, на работу. Вечером ложились спать по сигналу. После сигнала разрешалось выходить из жилища только по специальному разрешению, так как начинали ходить патрули.

Одевались все индейцы одинаково. Отличие в одежде было лишь у кациков и военных индейцев, но лишь на время службы.

Браки заключались два раза в год. Выбор жены или мужа был под контролем иезуитов. Дети начинали работать с очень раннего возраста. Население редукции практически не росло, хотя были и хорошие условия для этого. Для стимуляции рождаемости запрещалось женщинам носить длинные волосы до рождения ребенка. Удар колокола среди ночи призывал супругов к исполнению супружеских обязанностей.

Враги иезуитов говорят, что жизнь индейцев была угнетенной, но на деле индейцы гуараго были более обеспеченными.

Но иезуиты погубили себя своими успехами. Они создали армию в 12000 человек и вмешивались в местные междоусобные войны. Несколько раз брали столицу, один раз освободили Буэнос-Айрес от англичан. Постепенно росли мифы о колоссальном богатстве иезуитов. И в XVIII веке – веке просветительства в Европе, расцвета масонства – было давление на иезуитов.

Воздействуя на католического епископа Климента XIV, все внешние силы добились приказа в 1767 г. удалиться иезуитам из Парагвая. Им пришлось уплыть. В 1773 г. Орден Иезуитов был упразднен на 40 лет. Чиновники бросились за богатством, но ничего не нашли, так как целью иезуитов было не сбор богатства, а организация жизни. Индейцы разбежались из редукций и вернулись к своей дикой жизни, к своей религии.

И, все же, государство иезуитов в Парагвае получило высокую оценку французских просветителей Монтескье ("сочетание религии и гуманных целей") и Вольтера ("это триумф человечества").