Смекни!
smekni.com

Раскол русской церкви в середине XVII века (стр. 16 из 17)

46.Полоцкий С. Вертоград многоцветный // ПЛДР. Т. 13. С. 110.

47.Полоцкий С. Псалтырь рифмотворная // ПЛДР. Т. 12. С. 159.

48.Послание некоего изуграфа Иосифа к царёву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Фёдоровичу (вступит. ст. и комментарии Е. С. Овчинниковой) // Древнерусское искусство. XVII век. - М.: Просвещение, 1964. - С. 33.

49.Поспеловский Д. В. Православная церковь в истории Руси, России и СССР. Учебное пособие. — М.: ББИ, 1996. — 408 с.

50.Пресняков А.Е. Российские самодержцы. - М., Истоки, 1990. - С.116.

51.Пушкарев С.Г. Роль православной церкви в истории России. — 2-е. изд. — Нью-Йорк: Посев, 1985. — 121 с.

52.Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. — СПб.: Лань, 1999. — 432 с.

Радугин А.А. Введение в религиоведение. — М.: Центр, 1997. — 201с.

53.Религия в истории и культуре. /Под. ред. М. Г. Писманика. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 430 с.

54.Речь Карташева о IV Вселенском Соборе, принявшем догмат Боговоплощения: Карташев А.В. 1500-летняя годовщина IV Вселенского Собора // Православная мысль. - 1953. - Вып.IX.

55.Русак В. (Степанов). История Российской церкви. Со времени основания до наших дней. — Джорданвиль, 1993. — 580 с.

56.Русская силлабическая поэзия XVII-XVIIIвв. - Л., Истоки, 1970. - С.189.

57.Свенцицкая В. Произведения Ивана Рудковича // Искусство. – 1964. - № 6. - С. 65, прим.

58.Сперовский Н. А. Старинные русские иконостасы // Христианское чтение. – 1893. - сентябрь-октябрь. - С. 330.

59.Степанов П.М. Русское православие: правда и вымыслы. К 1000-летию введения христианства на Руси. — Краснодар: Книжное издательство, 1988. — 95 с.

60.Субботин, I—IX — Материалы для истории раскола за первое время его существования / Под ред. Н. И. Субботина, т. I—IX. М., 1875—1890.

61.Сычев Н. Икона Симона Ушакова в новгородском епархиальном древлехранилище // Сборник памяти 25-летия ученой деятельности Д. П. Айналова. - СПб., Истоки, 1915. - С. 96.

62.Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. - М., Киев: Киевское православное религиозно-просветительское общество,,1955. - 205 с.

63.Успенский Б.А. Избранные труды. Т.II. Язык и культура. - М., Истоки,1994. - 688 с.

64.Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI-XIX вв.).- М.: Гнозис, 1994. - 240 с.

65.Филимонов Г Очерки русской христианской иконографии София Премудрость Божия // Вестник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее. - М., Истоки, 1876. - С. 131.

66.Флоровский Г. Пути русского богословия. - Париж, 1937. - С. 58.

67.Фуров В. Г. Грани наследия. (О сохранении памятников истории и культуры). — М.: Советская Россия, 1985. — 175 с.

68.Чудовский. Эпиграмма на Симеона Полоцкого // ПЛДР. Т.12. С. 214 с.


[1] Речь Карташева о IV Вселенском Соборе, принявшем догмат Боговоплощения: Карташев А.В. 1500-летняя годовщина IV Вселенского Собора // Православная мысль. - 1953. - Вып.IX.

[2] Карташев А.В. Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет // Живое предание: Православие в современности. - Париж, 1937. - С.34.

[3] Мейендорф Иоанн. А.В.Карташев - общественный деятель и церковный историк // Вопросы истории. - 1994. - №1. - С.171.

[4] Карташев А.В. Церковь и национальность // Путь. - 1934. - №44. - С.7.

[5] Карташев А.В. Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет // Живое предание: Православие в современности. - Париж, 1937. - С.34.

1 Митрополит Антоний (Храповицкий). Собрание сочинений в 2 томах. – М.: Даръ, 2007. - Том 2. – С.11.

2 Зызыкин М.В. Патриарх Никон, его государственные и канонические идеи. – М.: Ладомир, 1995. – С. 12.

3 Матрусов Д. Н. Раскол русской церкци XVII-го века в свете промысла Божия // Русский вестник. – 2005. – 19 дек. – С. 9.

4 Матрусов Д. Н. Раскол русской церкци XVII-го века в свете промысла Божия // Русский вестник. – 2005. – 19 дек. – С.32.

5 Зызыкин М.В. Патриарх Никон, его государственные и канонические идеи. – М.: Ладомир, 1995. – С.307.

1 Зызыкин М.В. Патриарх Никон, его государственные и канонические идеи. – М.: Ладомир, 1995. – С.155.

2 Матрусов Д. Н. Раскол русской церкци XVII-го века в свете промысла Божия // Русский вестник. – 2005. – 19 дек. – С.11.

3 Матрусов Д. Н. Раскол русской церкци XVII-го века в свете промысла Божия // Русский вестник. – 2005. – 19 дек. – С.87.

1 Лебедев Л. Патриарх Никон. Очерк жизни и деятельности. – М.: Религия, 1982. – С.168.

2 Митрополит Антоний (Храповицкий). Собрание сочинений в 2 томах. – М.: Даръ, 2007. - Том 2. – С.223.

1 Житие протопопа Аввакума им самим написанное / Под ред. Н. К. Гудзия. - М.: Гослитиздат, 1960. – С.26.

1Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследование и тексты А. Н. Робинсона. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. – С.28.

2Житие протопопа Аввакума им самим написанное / Под ред. Н. К. Гудзия. - М.: Гослитиздат, 1960. – С.27.

3Житие протопопа Аввакума им самим написанное / Под ред. Н. К. Гудзия. - М.: Гослитиздат, 1960. – С.30.

4Житие протопопа Аввакума им самим написанное / Под ред. Н. К. Гудзия. - М.: Гослитиздат, 1960. – С.32.

5Житие протопопа Аввакума им самим написанное / Под ред. Н. К. Гудзия. - М.: Гослитиздат, 1960. – С. 37.

1Матрусов Д. Н. Раскол русской церкци XVII-го века в свете промысла Божия // Русский вестник. – 2005. – 19 дек. – С.84.

1 Самарин Ю. Ф. Феофан Прокопович и Стефан Яворский // Самарин Ю. Ф. Собрание сочинений. - Т. 5. - М., 1880. – С.18.

2Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. – М.: Высшая школа, 1993. - С.247.

3Митрополит Макарий История русской церкви. – М.: Религия, 1998. – С.19.

1Зызыкин М.В. Патриарх Никон, его государственные и канонические идеи. – М.: Ладомир, 1995. – С.309.

2Ключевский В.О. Соч.: В 9 т.т. - М.: Мысль, 1990. - Т.VI. - С.60.

3Самарин Ю.Ф. Феофан Прокопович и Стефан Яворский // Самарин Ю. Ф. Собрание сочинений. - Т. 5. - М., 1880. – С.27.

1 Голубинский Е.Е. История Русской церкви. Период второй, Московский, от нашествия монголов до митрополита Макария включительно. - М., 1900, 1917. - Т. II , 1 и 2 половины. – С. 135.

1 Сенатовъ В. Г. Философiя исторiи старообрядчества. Выпускъ I. М.: Т-во типолитографiи И. М. Машистова, 1908. – С. 57-63.

1 Древнерусское искусство XVII век. - М.: Истоки, 1994. – С. 7.

1 Ключевский В.О. Сочинения в 8 т. - М.: Мысль, 1991. - Т. 3. – С. 275.

2Архиепископ Василий (Кривошеин). Символические тексты в Православной Церкви // Богословские труды. - М., 1968. - № 4. - С. 18.

1 Ключевский В.О. Сочинения в 8 т. - М.: Мысль, 1991. - Т. 3. – С. 361—362.

2 Сычев Н. Икона Симона Ушакова в новгородском епархиальном древлехранилище // Сборник памяти 25-летия ученой деятельности Д. П. Айналова. - СПб., 1915. - С. 96.

1Грабарь И. История русского искусства. – М.: ИДДК, 2005. – Т. VI. - С. 492.

2 Свенцицкая В. Произведения Ивана Рудковича // Искусство. – 1964. - № 6. - С. 65, прим.

3Грабарь И. История русского искусства. – М.: ИДДК, 2005. – Т. VI. - С. 492.

4 Флоровский Г. Пути русского богословия. - Париж, 1937. - С. 58.

1 Пекарский П. П. Материалы для истории иконописания в России. – Изв. Археол. об-ва. Т. V, вып. 5. - СПб., 1865. - С. 320-329.

1 Послание некоего изуграфа Иосифа к царёву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Фёдоровичу (вступит. ст. и комментарии Е. С. Овчинниковой) // Древнерусское искусство. XVII век. - М.: Просвещение, 1964. - С. 33.

2 Там же. С. 36.

3 Майков Л. Н. Симеон Полоцкий о русском иконописании. - СПб., 1889. – С.8.

1Там же. С.5.

2Филимонов Г Очерки русской христианской иконографии София Премудрость Божия // Вестник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее. - М., 1876. - С. 131

1 Послание некоего изуграфа Иосифа к царёву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Фёдоровичу (вступит. ст. и комментарии Е. С. Овчинниковой) // Древнерусское искусство. XVII век. - М.: Просвещение, 1964. - С. 25.

2 Послание некоего изуграфа Иосифа к царёву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Фёдоровичу (вступит. ст. и комментарии Е. С. Овчинниковой) // Древнерусское искусство. XVII век. - М.: Просвещение, 1964. – С.59.

3 Там же. С.60.

1 Сперовский Н. А. Старинные русские иконостасы // Христианское чтение. – 1893. - сентябрь-октябрь. - С. 330.

1 Панченко А.М. Слово и знание в эстетике Симеона Полоцкого // Труды Отдела древнерусской литературы. XXV. - М., 1970. - С. 236.

2 Флоровский Г. Пути русского богословия. - Париж, 1937. - С. 48.

3 Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. - М., 1955. - С. 205.

1 Архиепископ Василий (Кривошеин) Символические тексты в Православной Церкви // Богословские труды. – 1968. - Сб. 4. - С. 17—18.

1 Никольский В. А., Новицкий А. П. История русского искусства. – М.: Эксмо, 2007. – Т. 4. - С. 39.

1 Евдокия Урусова из заключения советовала своим дочерям читать: «Кирилу Еросалимского, и Ефрема, и Покалипсис, и а Вере Книгу» (Цит. по: Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. - Л., 1984, С.168).

2 Там же. С. 170

1 Там же. С. 170-171.

2Полоцкий Симеон. Псалтырь рифмотворная // ПЛДР. Т. 12. С. 159.

3 Там же. С.161

1 «Новосоставленная книга сия «Обедъ»// Подвлагаетъ снедь, полную душетлителных бедъ» - так откликнулся на Симеоновскую книгу «Обед душевный» (1681 г.) чудовский монах Евфимий (Евфимий Чудовский. Эпиграмма на Симеона Полоцкого. // ПЛДР. Т.12. С. 214.)