Смекни!
smekni.com

Сотовые сети связи (стр. 2 из 10)

Как работают Мобильные Телефоны

Клиент (1) набирает номер и запрашивает соединение с оператором службы мобильной связи, которому он дает телефонный номер машины, которую он хочет вызывать. Оператор посылает сигнал с терминала радио контроля (2) , в результате загоралась лампа и звенел звонок на мобильном устройстве (3). Абонент отвечает по своему телефону, его голос путешествует по радио к ближайшему приемнику (4) и отсюда телефонным проводом к вызывающему. Для того чтобы сделать вызов из машины, абонент просто поднимает трубку телефона и нажимает кнопку "разговор". Это посылает сигнал, который принимается ближайшим приемником и передается оператору.

Текст выше сопровождал иллюстрацию в статье от 1946 в Bell Laboratories Record, в которой впервые была описана система. Он дает хорошее представление, как работала система.

20-иваттные мобильные установки не передавали прямо на центральную башню, а на один из пяти приемников, установленных по всему городу. Как только мобильное устройство подавало сигнал, открывались все пять приемников. Мобильная Телефонная Служба или MTS собирала сигналы от одного или более приемников в унифицированный сигнал, усиливая его и посылая распределительный пункт. Это сделало возможным роуминг (букв. бродяжничество) от одного городского района к другому.

Как это работало? Представьте себе кого-то проходящего через дом с вдоль ряда телефонов со снятыми трубками. Вечеринка на другом конце линии будет слышать человека, перемещающегося из одной комнаты в другую, так как каждый телефон будет собирать часть звука. Это было самое простое использование handoff, сохраняющее переходящий вызов, когда вызывающий переходил от одной зоны в городе к другой.

Только одна сторона говорила за один раз со Службой Мобильной Телефонии или MTS. Вы нажимали кнопку телефона-трубки, чтобы поговорить, затем отпускали кнопку, чтобы слушать. (Это устраняло проблему эха, разрешение которой заняли годы, пока не была изобретена полнодуплексная связь.) Мобильное телефонное обслуживание не было симплексным, как описывают многие авторы, а полудуплексным. Симплекс использует только одну частоту на как передаче, так и приемнике. В MTS базовая частота станции и мобильная частота отличались на 5 kHz. Одной из причин, чтобы действовать так, была секретность. Подслушивающие могли бы услышать только одну часть разговора. Подобно радио гражданского диапазона, вызывающий искал вручную не использующуюся частоту прежде, чем производить вызов. Но так как было всего несколько каналов, это не было большой проблемой. Это указывает величайшую проблему для стандартной радиотелефонной связи: слишком мало каналов.

Эта система предшествовала и была причиной многим разработкам сотовой связи, на самом деле, Bell Laboratories' Д.Х. Ринг сформулировал концепцию сотовой связи годом позже в декабре, 1947 во внутреннем меморандуме, созданном Рингом с незаменимой помощью от В.Р. Янга. Янг позже вспомнил, что все элементы были известны уже тогда: сеть небольших географических областей названные сотами, передатчик низкой мощности в каждой, поток ячейки, управляемый центральной АТС, частоты, многократно использующиеся другими ячейками и так далее. Янг утверждает, что с 1947 команды Белла "верили, что средства для управления и подключения к множеству небольших ячеек будут развиваться, когда они в них будет потребность. "Авторы в SRI International, в их многотомной истории сотовых телефонов, описывают те далекие дни так: "самое раннее письменное описание концепции сотовой связи появилось в 1947 Техническом меморандуме Bell Labs, созданном Д. H. Рингом. Технический меморандум подробно описал многократное использование частоты в небольших ячейках, которые оставались одним из ключевых элементов разработки сотовой связи с тех пор. Меморандум также описывал handoff, заявляя "Если используется более чем одна первичная частота, должны предусматриваться средства для переключения автомобильного приемника и передатчика на другие частоты. "Ринг не размышляет, как это могло бы реализовываться, и, фактически, его внимание было сосредоточено на том, как могли быть наилучшим образом сэкономлены частоты в различных теоретических системных разработках".

Здесь мы достигаем важной точки, та, которая иллюстрирует важнейшее различие между стандартной мобильной телефонной связью и сотовой. Вспомните, как авторы описывали handoff, процесс, который Служба Мобильной Телефонии уже использовала. Не было большой проблемы в проведении handoff от одной зоны на другой, но иметь дело с handoffs в ячеистой системе, где каждая из частот была использована много раз, было нелегким. В ячеистой системе Вы должны не только передать вызов от зоны к зоне по ходу движения мобильного устройства, но Вам нужно также переключать частоту, на которую оно настроено, поскольку частоты отличаются от ячейки к ячейке. Повторное использование частоты - критический и уникальный элемент сотовой связи, не handoff, поскольку стандартные радиотелефонные системы также используют их. Давайте обратимся снова к комментариям Янга, где он сообщает, что команда Белла верила, что сотовая связь будет развиваться, когда в ней будет необходимость.

Основные патенты на стандартный мобильный телефон handoff -: Система Связи с Контролем Перенесения Мощности, Генри Магунски, назначенный Motorola, Inc. U.S. 2,734,131 (1956) и Автоматическая Радиотелефонная Система Переключения, R.A. Чанней, назначенный Bell Telephone Laboratories, Inc. U.S. 3,355,556(1967)

Подтверждая предсказание BellLaboratories, возникала нужда в большем числе мобильных телефонов. Росли списки очередей в каждом городе, где мобильная телефонная услуга была введена. На 1976 только 545 клиентов в Нью-Йорк Сити имело мобильную связь BellSystems, с 3,700 клиентами на листе ожидания. По всей стране 44,000 подписчиков Белла имело мобильные устройства AT&T, но 20,000 людей просидели от пяти до десяти лет в очередях. [Звучит знакомо – прим. пер.] Несмотря на эту невероятную потребность, прошло 37 лет от введения мобильного телефона до коммерческого использования. Но всесильные руки FCC все также затормаживали развитие сотовой связи. До 1980 они так не сделали каналы достаточно доступными; только до 1978 Bell System, Независимые, и беспроводные ретрансляторы делили всего 54 канала по всей стране. Сравните с 666 каналами, требовавшимися первым системам AMPS для работы.

Подведем итог. В мобильной телефонной связи канал - пара частот. Одна частота, чтобы передать и одна, чтобы получить. Это создает цепь или полный маршрут связи. Звучит достаточно просто. Радиодиапазон, тем не менее, был все еще чрезвычайно сжат. В конце 1940-х было немного пространства на нижних частотах, которые использовались большей частью оборудования. Неэффективные радио вносили еще большее уплотнение, используя диапазон частот в 60 kHz, чтобы послать сигнал, который теперь может быть послан с диапазоном в 10kHz или меньше. Но что бы Вы могли сделать со всего шестью каналами, даже не смотря на технологии? Со стандартной мобильной телефонной услугой у вас были бы пользователи, воющие от ожидания открытой частоты. Вы имели бы, вероятно, беспроводную линию, и возможно сорок подписчиков, дерущихся за каждый канал связи. Большинство мобильных телефонных систем не могли обслужить более чем 250 человек. Были и другие проблемы.

Радиоволны в нижних частотах путешествуют большие расстояния, иногда сотни миль, когда они пропускаются через атмосферу. Передатчики высоко мощности дали мобильным устройствам широкий рабочий диапазон, но добавили дилемму. Телефонные компании не могли многократно использовать их драгоценные несколько каналов в соседних городах, т.к. они создавали помехи своим собственным системам. Им нужно было, по крайней мере, семьдесят пять миль между системами прежде, чем они могли бы использовать частоту снова. Пока FCC держала открытие большего числа каналов для беспроводных технологий под замком, лучшая техника многократного использования частот, вероятно, помогла бы, хотя сомнительно с технологией того времени. В 1947 AT&T запустили "службу хайвэй", предложение радиотелефонов, которое предусматривало обслуживание между Нью-Йорком и Бостоном. Она работала в диапазоне от 35 до 44 MHz, и иногда вызвали интерференции с другими службами. Даже AT&T признали систему неудачной. Том Кнейтел, K2AES, пишет в его Мелодии В Телефонных Звонках, 3 издание, 1996 вспоминает это время:

"Сервис в те далекие дни был очень примитивным, клиенту присваивался к использованию один специфический канал, и вызовы от мобильных устройств делались поднятием оператора голосом и названием вызываемого номера вслух. Мобильным устройствам были назначены отличные телефонные номера, основанные на кодированном обозначении канала на котором им разрешалось действовать. Устройство предназначенное действовать в канале 'ZL (33.66 Mhz базовая станция) могло иметь номер ZL-2-2849. Мобильный номер YJ-3-5771 было устройством предназначенным работать с каналом YJ (152.63 Mhz). Вся беседа означала нажимание кнопки, чтобы говорить, и отпускание ее, чтобы слушать".

Также в 1947 Bell System запросила большего числа частот у FCC. FCC распределила некоторое количество каналов в 1949, но дала половину в другие компании, желавших предоставлять мобильные телефонные услуги. Берресфорд говорит, что "эти Общие Радио Трансляторы или RCC, были первой конкуренцией для BellSystem, созданной FCC". Он уточняет, что Общие Радио Трансляторы, группа рынка управлявшаяся деловыми людьми, которые продвигали мобильную телефонную связь в ранние годы лучше и быстрее чем BellSystem: "Телефонные компании и RCC развивались по-разному в начале мобильного телефонного бизнес. Телефонные компании были первоначально заинтересованными в обеспечении обычных, базовых телефонных услуг в массы и, следовательно, обращали немного внимания на услуги мобильной связи в течение 1950-х и 1960-х. RCC были обычно мелкими предпринимателями, которые работали в нескольких связанных предприятиях - службе ответов по телефону, частными радиосистемами для такси и компаний доставки, морских и служб типа воздух-земля, и службы вызова 'пищалками' (пейджинг). Как класс, RCC были более торгово-ориентированными, чем телефонные компании и выиграли много больше клиентов; некоторые разбогатели на пейджинг-бизнесе. RCC были также очень независимыми друг от друга; помимо продаж, их специальностью было судебное дело, часто 'завешивая' телефонные компании (и друг друга) в судебных и правовых делах на года".