Смекни!
smekni.com

Вовлечение в совершение преступления. Хранение и сбыт наркотических средств (стр. 1 из 5)

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белебеевский машиностроительный техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

2010


Содержание

1. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

1.1 Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления

1.2 Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

1.3 Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

1.4 Уголовная ответственность по ч.1 ст.157 УК РФ

1.5 Уголовная ответственность по ч.2 ст.157 УК РФ

1.6 Уклонение от содержания несовершеннолетних, но нетрудоспособных детей

2. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ

2.1 Признаки состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ

2.2 Уголовная ответственность по ч.1 ст.228 УК РФ

2.3 Уголовная ответственность по ч.2 ст.228 УК РФ

2.4 Уголовная ответственность по ч.4 ст.228 УК РФ

2.5 Уголовная ответственность по ч.5 ст.228 УК РФ

3. Практическая часть

Список используемой литературы


1. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

1.1 Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления

Согласно ст. 150 УК РФ объект преступления – нравственное развитие несовершеннолетних.

Объективная сторона состоит в вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Вовлечение означает возбуждение в несовершеннолетнем желания совершить преступное деяние. При этом предшествующее поведение несовершеннолетнего не имеет значения при решении вопроса о привлечении взрослого лица к уголовной ответственности. Несовершеннолетний может характеризоваться крайне отрицательно или даже быть замешанным в преступных деяниях, но если очередное преступление он совершает под воздействием другого лица, то возможность вменения «вовлекателю» ст.150 [3] очевидна.

Обещание, которым сопровождается вовлечение, может выражаться как разнообразные посулы – укрыть преступника, вылечить тяжело больных родителей и тому подобные. Сюда же относиться злоупотребление доверием. Например, несовершеннолетний поклоняется взрослому мужчине, образ которого служит ему эталоном. Эталону доверяют. Мужчина, пользуясь этим, вовлекает несовершеннолетнего в совершение преступления.

Обещания также могут выражаться в передаче несовершеннолетнему в будущем денег, подарков, имущества, как похищенного у потерпевшего, так и в виде платы за совершенные действия.

Обман заключается в просьбе к подростку совершить те или иные действия, которые не кажутся ему преступными (просьба взять в доме потерпевшего какую-либо ценную вещь, убедив подростка в том, что эта вещь принадлежит знакомой взрослого лица, от которого исходит просьба). При этом несовершеннолетний не осознает, что совершает преступление, поскольку он добросовестно заблуждается в предназначении вещи, или, будучи убежденным взрослым лицом, полагает, что оказывает ему помощь (например, взрослый просит несовершеннолетнего помочь ему освободиться от лица, задержавшего его, сообщив подростку, что указанное лицо хочет его убить. Подросток нападает на задержавшего и дает возможность убежать виновному). Обман также может выражаться в убеждении несовершеннолетнего в безнаказанности за содеянное (не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, маленький – не заметят и т.д.).

Более серьезным видом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления является его вовлечение путем угроз. Угрозы имеют различный характер и выражаются либо в обещании применить физическое насилие в случае отказа от совершения преступных действий, либо в психологическом воздействии. Подростку, например, могут угрожать распространением о нем позорящих сведений, причинением физического или материального вреда, убийством любимого животного и т.д.

Иной способ вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления связан с разжиганием зависти, мести, низменных побуждений, подчеркиванием его умственной или физической неполноценности по отношению к лицу, на которое направлены преступные действия и т.д. Если виновный угрожает применением насилия, тогда ответственность наступает по ч. 3 ст. 150 [1].

Лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение преступления, должно нести уголовную ответственность либо как организатор или подстрекатель - ч. 4 ст. 34 [1], либо как соисполнитель - ч. 2 ст. 34 [1], либо как исполнитель - ч.2 ст. 33 [1]. Несовершеннолетний, в свою очередь, может быть привлечен к уголовной ответственности за содеянное, если судом не будут установлено оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 40 [1].

Если взрослое лицо понимало, что оно не сможет совершить преступление без участия несовершеннолетнего, в том числе не достигшего возраста уголовной ответственности, оно должно нести уголовную ответственность за совершение преступления группой лиц, независимо от того, что малолетний не будет привлечен к уголовной ответственности в связи с недостижением возраста. В данном случае умысел взрослого лица был направлен на совершение преступления группой лиц, за что ответственность и должна наступить.

Взрослое лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение преступления, несет ответственность как по ст.150 [1], так и за преступление, в которое несовершеннолетний был вовлечен.

Если взрослое лицо не сумело вовлечь несовершеннолетнего в совершение преступления, то оно должно нести ответственность за покушение на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Само по себе вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления не означает совершения несовершеннолетним этого преступления. Вовлечение считается оконченным с того момента, как оно состоялось, т.е. когда подросток дал согласие на совершение преступления. С учетом этого вовлечение может быть совершено только с прямым умыслом.

Субъектом данного преступления может быть лицо, достигшее 18лет.

Как указано в ч.2 ст.150 [3], субъектами данного преступления могут быть родители, педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (воспитатель детского дома, попечитель, опекун и т.д.). Так, родителем считается лицо, записанное в книге записей рождения отцом или матерью. Если родитель лишен родительских прав, он не будет субъектом преступления по ч.2 ст.150 [1], но может проходить субъектом по ч.1 ст.150 [1]. В связи с тем, что указанные лица, как правило, имеют над несовершеннолетними определенную власть, пользуются авторитетом, им легче убедить подростка, обмануть его, запугать. Отсюда и повышенная санкция, предусмотренная ч.2 указанной статьи.

Субъектом указанных преступных действий могут быть как кровные родители, так и усыновители несовершеннолетних. Частью 2 ст.150 [1] предусмотрено привлечение к уголовной ответственности педагога. Здесь следует иметь ввиду, что ответственность должен нести не только педагог, но и то лицо, которое в отношении конкретного подростка, вовлеченного в совершение преступления, выполняет воспитательные функции (например, тренер подростка, занимающегося в спортивной секции).

Под иными лицами должны пониматься любые фактические воспитатели подростка (отчим, мачеха, опекун, попечитель, дедушка, бабушка, взрослые братья и сестры). Однако ответственность в данном случае может наступить для указанных лиц только тогда, когда у несовершеннолетнего отсутствуют родители или если родители лишены родительских прав, а законом на них возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних. Если несовершеннолетний имеет родителей, то указанные лица могут нести ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления по любой другой части ст. 150, но не ч.2 этой статьи.

Лица, выполняющие воспитательные функции в детских учреждениях, за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть лишены права занимать эти должности [ст. 47, 1].

Субъективная сторона выражена прямым умыслом – субъект осознает, что вовлекает несовершеннолетнего в совершение преступления, и желает этого.

Часть 3 ст. 150 [1] вводит повышенную ответственность за совершение деяния, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст.150 [1], если при этом было применено насилие или угроза его применения. Если субъект угрожает несовершеннолетнему смертью, тогда деяние квалифицируется по совокупности со ст.119 [1].

Особо квалифицирующий признак ч.4 ст.150 [1] – вовлечение, связанное с участием несовершеннолетнего в преступной группе или с совершением тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ч.4 ст.150 [3] под преступной группой понимается как простая группа лиц, так и организованная группа или преступное сообщество [ст.35, 3]. Состав группы значения не имеет. Она может состоять только из несовершеннолетних, которыми руководит взрослое лицо, а может быть и смешанной (взрослые и несовершеннолетние). В данном случае важно наличие доказательств того, что несовершеннолетний был вовлечен в группу для совершения преступления. Преступление считается оконченным с момента начала участия подростка в преступных действиях, в том числе и на стадии приготовления или покушения на преступление.

1.2 Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

Согласно ст. 151 [3] объектом преступления является – нравственное развитие и формирование подростка.

Объективная сторона предусматривает вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством.