Смекни!
smekni.com

Международная защита прав человека 3 (стр. 1 из 2)

Международная защита прав человека - контрольная

Оглавление.

Введение…………………………………………………………..……стр 2

1. Концепция межгосударственного сотрудничества в области прав человека……………………………………………….....2-6

2. Международная защита прав граждан……………….…..6-11

Заключение………………………………………………………………...12

Литература…………………………………………………………………13

Введение.

Нормы международного права о международной защиты прав человека регулируют отношения между государствами по содействию всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.[1]

Вторая мировая война наглядно показала всем народам и государствам, что подготовка агрессивных войн неразрывно связана с посягательствами на права и свободы широких слоев населения, а развязывание таких войн ведет к ликвидации элементарных прав и свобод человека, к истреблению миллионов людей.

Устав ООН ввел в международное право принцип уважения основных прав и свобод человека. Этот принцип стал одним из основных принципов современного международного права.

Принцип уважения и гарантии прав человека и основных свобод закреплен в Конституции РФ в ст. 17 « В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

В уставе ООН говорится о правах человека и основных свободах. Чаще всего ради краткости и то и другое обозначают термином «права человека», поскольку речь идет о явлениях одного порядка. И право и свобода – гарантированная законом мера возможного поведения лица или группы лиц. Порядок реализации права в той или иной степени регламентируется. Свободу иногда рассматривают как область человеческого поведения, в которую государство обязуется не вмешиваться.

Цель моей работы – рассмотреть основные направления сотрудничества государств по защите прав и свобод человека.

Концепция межгосударственного сотрудничества в области прав человека.

Концепций прав человека существует множество: религиозные, позитивитские, естественно-правовые и т.д. Их разнообразие обусловлено различием мировоззрений в обществе. Это не препятствует формированию универсальной концепции межгосударственного сотрудничества в области прав человека на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Многие положения этой концепции получили широкое признание.[2]

Во-первых, все права человека неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Они одинаково важны, составляют единый комплекс. Недопустимо противопоставления какого-либо одного права или свободы другим. Иначе стремление добиться соблюдения одной группы прав и свобод может быть использовано для ущемления другой. Признание неделимости прав человека не исключает их градации, приоритетов. Например, на первое место всегда ставят право на жизнь как важнейшее право, без обеспечения которого становится бессмысленно постановка вопроса о соблюдении остальных прав и свобод. Однако соблюдение лишь одного права на жизнь недостаточно для полноценного существования и развития личности в обществе. Для этого требуется уважение и соблюдение и других прав и свобод.

Во-вторых, принцип уважения прав человека как один из основных принципов современного международного права не противостоит другим его принципам, а гармонично с ним сочетается. Поэтому никакие ссылки на необходимость защиты прав человека не могут оправдать нарушить такие принципы, как уважение государственного суверенитета, невмешательство государств во внутренние дела друг друга, запрещение угрозы силой или ее применения в международных отношениях и т.д. Права и свободы человека не должны использоваться в качестве повода для посягательств на мир и безопасность, на независимость и равноправие государств, то есть на те основы, на которых базируется сама идея международного сотрудничества.

В-третьих, из суверенитета государства вытекает, что вся сфера его взаимоотношений с собственным населением – вопрос в принципе внутренний, регулируемый на национальном уровне. На этом основано сложившееся в практике Организации Объединенных Наций представление о том, что под нарушением принципа уважения прав человека следует понимать прежде всего общую политическую и правовую ситуацию в государстве, которая свидетельствует о том, что данное государство игнорирует свое обязательство уважать права человека, совершая массовые и грубые нарушения основных прав человека, являющиеся, например, результатом апартеида, расизма, колониализма, иностранной оккупации и т.п. многие годы считалось, что отдельные нарушения прав конкретных лиц (индивидуальные случаи) обычно относятся к внутренней компетенции государства и не могут быть поэтому предметом рассмотрения в ООН или других международных организациях. Сами по себе они могут и не являться признаком того, что в государстве сложилась обстановка, которая позволяет говорить о нарушении этим государством своих обязательств по Уставу ООН. За последние годы, однако, взгляды на эту проблему изменилось.

В настоящее время признается, что некоторые индивидуальные случаи могут быть предметом рассмотрения на международном уровне и на внедоговорной основе, при чем даже без согласия заинтересованного государства. Однако точных критериев допустимости рассмотрения таких случаев не выработано.

Наблюдается тенденция к расширению права международного сообщества рассматривать различные аспекты соблюдения прав человека в отдельных странах. Особенно это заметно в рамках общеевропейского процесса. В документе Московского совещания Конференции по человеческому измерению 1991 года подчеркивается, что «вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии верховенства закона, носят международный характер, поскольку соблюдения этих прав и свобод составляет одну из основ международного распорядка». В этом же документе государства- участники заявили, что «обязательства, принятые ими в области человеческого измерения СБСЕ, является вопросами, представляющий непосредственный и законный интерес для всех государств-участников, и не относятся к числу исключительно внутренних дел государства»[3].

В-четвёртых, область межгосударственного сотрудничества по гуманитарным вопросам (прежде всего по вопросам прав человека) должна быть деидеологизирована и деполитизирована. Это означает, что на уровне официальных межгосударственных контактов по гуманитарным вопросам признаётся необходимым исключить полемику идеологического характера, использование обсуждаемых вопросов в чисто пропагандистских целях. Кроме того, при обсуждении указанных вопросов государства должны стремиться к максимальной объективности, а не руководствоваться исключительно политическими интересами, например преуменьшая масштабы нарушений прав человека в союзных странах или даже вовсе их замалчивая и , наоборот, преувеличивая их в тех случаях, когда речь идёт о государстве, отношения с которым по каким-либо причинам ухудшились. Сотрудничество государств по гуманитарным вопросам не может не быть политическим именно потому, что это-часть межгосударственного сотрудничества, но оно не должно быть политизированным.

Особое значение для развития концепции межгосударственного сотрудничества в области прав человека имеют Великая декларация и Программа действий, принятые Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Среди прочего, в декларации подтверждается важность обеспечения универсальности, объективности и не избирательности при рассмотрении вопросов прав человека.

Международная защита общих прав человека.

Основа защиты прав человека была заложена принятием Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года. Этот день ежегодно отмечается как День защиты прав человека.

Всеобщая декларация прав человека закрепляет: равенство людей – все люди рождаются свободными и равными в правах; не дискриминацию по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии и другим признакам; право каждого на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; запрет рабства и работорговли; запрет пыток или жестокого обращения; право каждого на правосубъектность; равенство всех перед законом; право на обращение в суд; запрет произвольных арестов; презумцию невиновности и запрет обратной силы закона; право на свободу передвижений и выбор места жительства; право на гражданство; право на вступление в брак; право владеть имуществом; право на свободу убеждений; право на мирные собрания; право на участие в управлении общественными и государственными делами; право на труд и другие права и свободы человека.

Всеобщая декларация прав человека дала толчок к разработке и заключению многочисленных конвенций по правам человека. Так, в 1948 году была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, в 1949 г. – Женевская конвенция о защите прав человека в период вооруженных конфликтов, в 1950 г. – Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в 1966 г. – пакт оправах человека и др.

Одно из центральных мест в системе обеспечения и защите прав человека занимает Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Конвенция с изменениями подписана Россией в феврале 1996 г. и в 1998 г. рацифицирована с изменениями и дополнениями. Конвенция вступила в силу для России 5 мая 1998 года.

Государства – участники Конвенции обязались обеспечить каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, указанные в Конвенции.

В Конвенции зафиксированы право на жизнь (ст.3), запрет рабства и пинудительного труда (ст.4), право на свободу и личную неприкосновенность (ст.5), право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом (ст.6), право на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции (ст.8), право на свободу мысли, совести и религии (ст.9), право на свободу выражения своего мнения (ст.10), свободу мирных собраний и ассоциаций (ст.11) и другие права и свободы.