Смекни!
smekni.com

Масульманское право (стр. 8 из 8)

Заключение.

Итак, складывание государства и права у арабов происходило в тесной взаимосвязи с зарождением новой религии. Ислам наложил отпечаток на развитие государства и права. Это в свою очередь определило особенности развития последних. Своеобразным был в Арабском халифате общественный строй. Здесь, как уже отмечалось выше, не сложилась особая сословная структура общества. Юридическое положение лица обуславливалось его вероисповеданием. Так, мусульмане пользовались большими привилегиями и правами, чем иноверцы. Кроме этого особенность халифата было то, что государством управлял сначала пророк – посланник Бога на земле, а затем халифы – заместители пророка. При этом правитель обязательно должен быть мусульманином. Значительная часть полномочий главы государства носит религиозный характер, связанна с защитой интересов ислама и контролем за исполнением правоверными своих религиозных обязанностей. Это свидетельствует о его божественном происхождении, еще раз доказывает тесную связь религии и государственности.

Мусульманское право также находилось под влиянием ислама. Наиболее ярко это выражалось в том, что основным источником права являлся Коран – источник религии. Это в свою очередь обуславливает совпадения норм права и религиозных правил поведения. Юридические и религиозные нормы имели не только одни источники, но также сходную структуру и механизм действия.

Опора на религиозные догматы и нацеленность на защиту основ веры прослеживается на уровне всех отраслей права. Так, по мусульманскому гражданскому праву верховное право на все имущество принадлежит Аллаху. Гарантиями исполнения норм гражданского законодательства является религиозная санкция. В уголовном праве не существует четкого разграничения преступления и религиозного греха. Наиболее тяжкими рассматривались преступления, посягавшие на «права Аллаха», особенно вероотступничество. Наказание понимается как божественная кара. Должность судьи, по мусульманскому праву, могут занимать только мусульмане, строго придерживающиеся в своей личной жизни религиозных и моральных предписаний ислама. В семейном и наследственном праве также преобладают религиозные нормы. Данные нормы запрещают мусульманке выходить за немусульманина. А сожительство мусульманина с рабынями предпочиталось брачным узам с иноверкой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жидков О. А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть / О.А. Жидков – М.: Изд. МГУ,1998.- 351с.

2. Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие/А. И. Рогожин – Харьков, 1981.- 215с.

3. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье/ Е.А. Беляев – М.: Наука, 1965. – 305с.

4. Климович Л.И. Книга о Коране его происхождении и мифологии/ Л.И. Климович - М.: Политиздат., 1988. – 284с.

5. Климович Л.И. Ислам. Издание второе, дополненное/ Л.И. Климович - М.: Наука, 1965. – 334с.

6.Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики/ Л. Р. Сюкияйнен – М.: Наука, 1986. – 354с.

7. Артемов В. Мусульманское право: исторический очерк/ В. Артемов// Российская юстиция. – 1997. - № 10 – с.21 – 23.

8. Володина Н.В. Государственно-правовая модель ислама: принципы и закономерности/ Н.В. Володина//Современное право.–2005.- № 10 – с. 62–68.

9. Магомедов И. А. Особенности мусульманского семейного права/ И. А. Магомедов// Вестник Оренбургского государственного университета: Юриспруденция – 2005. - №3 – с.258 – 263.


[1]Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 306.

[2]Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.-С. - 186.

[3] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 308.

[4] Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.-С. - 189.

[5]Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.- С. - 190.

[6] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 311.

[7] Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье – М.: Наука, 1965. – С. - 113.

[8]Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.- С. - 187.

[9] Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье – М.: Наука, 1965. –С. - 117.

[10] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 312..

[11]Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.-С. - 185.

[12]Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.- С. - 180.

[13] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 309.

[14]Климович Л.И. Книга о Коране его происхождении и мифологии - М.: Политиздат, 1988. – С. – 5.

[15] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 335.

[16]Климович Л.И. Книга о Коране его происхождении и мифологии - М.: Политиздат., 1988. –С.- 6.

[17] Там же, С. – 7.

[18] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. – 336.

[19] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть– М.: Изд. МГУ,1998. – С.-336.

[20]Климович Л.И. Книга о Коране его происхождении и мифологии - М.: Политиздат., 1988. – С. – 7.

[21] Володина Н.В. Государственно-правовая модель ислама: принципы и закономерности – 2005.- № 10 – С.- 62.

[22]Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986. –215с.

[23] Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М.: Изд. МГУ,1998.- С. - 338.

[24] Там же, - С. - 337.

[25]Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.- 193с.

[26] Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье – М.: Наука, 1965. –С. - 215.

[27] Там же, С. - 114.

[28] Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие– Харьков, 1981.- С. – 193.

[29] Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье – М.: Наука, 1965. –С. - 116.

[30]Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье – М.: Наука, 1965. –220с.

[31] Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье – М.: Наука, 1965. –220с.

[32] Там же, С. – 117.

[33]Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986. – С.- 219.

[34] Артемов В. Мусульманское право: исторический очерк // Российская юстиция. – 1997. - № 10 – С.- 22.

[35]Артемов В. Мусульманское право: исторический очерк // Российская юстиция. – 1997. - № 10 – С. - 22.

[36]Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986. – 219с.

[37]Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986. – С. - 220.

[38] Жидков О. А. История государства и права зарубежных стран: учебник 1часть – М : Изд. МГУ,1998.- С. - 340.

[39] Там же, С. – 309.

[40] Рогожин А.И. Рабовладельческое и феодальное государство и право стран Азии и Африки: Учебное пособие – Харьков, 1981.- С.- 194.

[41] Там же, С. – 194.