Смекни!
smekni.com

Демокритические заметки (стр. 1 из 7)

Вадим Емельянов

Демокритические

заметки

ББК 84 З7

Е 60

Вадим Емельянов

Е 60 Демокритические заметки 2008.

Белгород. 2008г 32с.

Адресована всем интересующимся вопросами обществоведения, политологии, культурологии, психологии и религиоведения.

Ó Емельянов В.Ю. 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Все беды от жадности……………………………………….…………..…3

За нравственный выбор………………………………….……………...….4

Заспиртованная поэзия!..............................................................................5

Руководство по саморазвитию разума………………………….……..….8

Причины для честности……………………………………..………...….10

Идея оплаты работы ответственного избирателя………….……….…..12

Россиянская демократия…………………………………….…………....13

О перерождении управляющей бюрократии и прививки от него……...20

Монархии —> представительные демократии —>

—> прямое народовластие!......................................................................22

Как преодолеть терроризм……………………………….…..……..….…24

Подборка времяонных пророчеств……………………….……..….……25

Интернет ссылки ………………………………………………………….31

Все беды от жадности.

Во времена перестройки можно было услышать такую фразу: «Если такой умный, то почему бедный?». С появлением «новых русских» появилась иная: «Если такой урод, то почему такой богатый?» Мне всегда казалось, что в этих парадоксах что-то есть. С мудрецами все понятно, а с богатыми?

Сейчас на книжных прилавках можно встретить много руководств для желающих достигнуть успеха в жизни. О одном из них я вычитал любопытные сведения: «Как выяснили исследования, проведенные в Америке, — утверждал автор, — больше половины людей достигших успеха в бизнесе оказались дислектиками, людьми которым трудно говорить, формулировать мысли». Вот мол, если они смогли, то вы то уж, если захотите, и подавно сможете, — писал автор, стараясь вселить в читателей энтузиазм.

Но этот факт заставил меня задуматься, а какими еще патологиями мышления страдают бизнесмены? Ответ долго искать не пришлось. Чуть далее в руководстве говорилось: «измените свое мышление, вы постоянно должны думать, как заработать больше».

Извините, но ведь это же чистая паранойя. Ведь это у параноиков мышлению свойственно зацикливаться на навязчивых состояниях. И дальше в руководстве утверждалось, что бизнесмены самые несвободные люди. Ну, еще бы!

А чем еще должен страдать успешный бизнесмен? Боязнью бедности, подозрительностью, недоверчивостью к людям, чинопочитанием или авантюризмом? Вопрос этот еще не изучен специалистами. Зачастую ротшильдовская идея возникает как сверхкомпенсации какой-то человеческой неполноценности. Не удивительно развитие в этой среде преступности, когда в упаковке вместо лекарства оказывается мел, в колбасе вместо мяса соя.

Все это уже не забавно, от этого становится грустно. Как говаривал Экклезиаст — знания порождают скорби. Бывают же очень серьезные патологии, например фашизм. Фашизм можно назвать «идеологией взбесившегося собственника». «Взбесить собственника в человеке» ставил своей целью Гитлер, и другие разновидности фашизма апеллируют к собственнической психологии. Или сатанизм, когда ради денег готовы выблевать душу.

Еще Ницше писал, очень богатые так же опасны, как и нищие. У нас этого как-то не понимают. Это же надо, до чего мы докатились, всем известно, что Березовский финансировал чеченских террористов, Гусинский в бегах, Ходорковский в тюрьме. Спрашивается, для каких это хозяйственных нужд наше государство вскормило этих ублюдков? И кто следующий? Олигархи гуртом перебираются в Англию, этот европейский центр управления терроризмом.

А наиболее крупные олигархи пропагандируют монархические идеи, окружают себя свитой священников, артистов и «деятелей культуры» которые поют осанну и пиарят их «на царство».

Однако вывод: государство должно относиться к предпринимателям как к инвалидам, с особой заботой, помогать им, давать кредиты и налоговые льготы, но слишком большие капиталы опасны и их надо облагать прогрессивным налогом, и во власть их пускать не надо — мало ли что…

2003г

За нравственный выбор

За последние годы у электората сложилась удивительная избирательная мифология:

— Во власть идут, чтобы воровать.

— Старый вор будет воровать меньше нового, он уже наворовал себе.

— Честному человеку во власти делать нечего, его будут давить, достанется и ему, и избирателю.

— У богатого избранника больше возможностей помогать народу, чем у бессребреника.

Отчасти такие настроения возникли от озлобления, от желания мазать все черной краской.

Но основная причина в отсутствии у избирателей элементарных нравственных принципов. Нравственный поступок совершать не просто. Древняя мудрость гласит: «Делай, что должно и будь что будет». У нас не хотят этого, «будь что будет», у нас хотят извлечь выгоду, а получается как всегда.

Но где ж набраться народу нравственных принципов? Хотя многие у нас считает себя православными, на нравственности это никак не сказывается.

Книг сейчас не читают. Чему учит телевидение объяснять уже не надо. Сейчас если призываешь к нравственности, говорят — коммунист. И всем вроде бы все понятно. Происходит разделение — свой–чужой. Нравственные критерии подменяются идеологическими и вытесняются из сознания.

В обществе есть желание всеми способами расстаться с нравственными принципами. Хотя, на мой взгляд, хоть капиталистическая, хоть социалистическая экономики не имеют право на существование, если не основываются на нравственных принципах. А это значит, что у пенсионеров должна быть достойная пенсия. Кто-то из них защищал страну, а у кого-то погибли дети в военных конфликтах, в том числе и за то чтобы бизнесмены могли спокойно делать деньги. Стыдно быть богатым в нищей стране.

Но вернемся к выборам. Шанс выбрать мудрую власть, не велик. Потому что нравственный выбор должен быть устойчивым, систематичным и принципиальным. В обществе должны быть приоритетными принципы нравственности, справедливости, а не желание перемен, ради перемен и реформ ради реформ.

И еще. Власть надо чаще менять, особенно в смутное время. Много было создано мифов о замечательных качествах властителей всех уровней. Об их работоспособности, воле, интеллекте, а воз и ныне там.

Чем больше людей побывает во власти, тем лучше для общества. Больше будет знающих людей, сложнее будет скрывать от народа правду. Да и олигархам будет труднее покупать депутатов.

2000г

Заспиртованная поэзия!

Поэзия бывает разная, много о ней написано, много сказано, но, оказывается, есть темы, о которых говорить сложно и неприятно, но разговор начинать надо.

Когда-то давно, меня удивили строчки одного поэта: «Моя душа – живой родник… Но кто-то в черном к ней приник. И пьет, и пьет… и хмурит брови… И просит крови…» Я даже поинтересовался, не маньяк ли он? Нет, все оказалось проще, иногда он читал «И просит крови…», а иногда «И просит водки…». Надо сказать, пил поэт много.

Можно спросить, а зачем этот разговор, человек то уже давно погиб? Древние учения говорят, что мысль человеческая материальна, что существуют такие структуры в мире как пневматосфера (название, предложенное П.Флоренским для расширения понятия ноосфера). Вот как об этом писала Е.И.Рерих: «Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния (12.11.37)». А я в новой науке о духовности времяонике развиваю мысль, что существует ментальная связь не только в пространстве, но и во времени. Скажем, читает человек сборник стихов какого-нибудь поэта и настраивается на его «волну», а человек этот оказывается на самом деле алкоголик. Может у него и стихи хорошие, а все равно беды не миновать.

Хотя бывает и наоборот, человек мало пьющий, а о водке пишет — заслушаешься. «Принимай традицию на веру И держи стакан на высоте. Градус водки равен широте, Широта души — не знает меры!.. (Н. Молчан)

В стихах настоящего поэта даже проституция может быть для кого-то красивой, как у Н.Гладких, умершего от спирта.

Сидели у жаркой печурки

И пили из общей мензурки

Снежком разбодяженный спирт.

И с дурами вкупе придурки

Вели беззастенчивый флирт.

Неставшие женами семеро

Искательниц вольных хлебов

Скитальцам бескрайнего севера

Свою предлагали любовь.

Им пить бы заморские вина,

Шуршать холодком крепдешина,

А их мужьям ревновать…

Но влив в себя горького джина,

Все семеро лезли в кровать.

Ну и так далее…

А потом раскручивается маховик пропаганды, и появляются биографии раскрывающие картины запоев поэтов, фильмы, в которых показывают пьющих, но симпатичных поэтов, литобъединения, которые в народе прозвали «литр объединения».

Да даже из самой простой психологии известно, что многие люди, в силу молодости или цейтнота, слабости интеллекта или недостатка образования не занимаются поиском ответов на вызовы времени, а заимствуют их из кино, литературы и поэзии.

Был такой хороший поэт, В. Мерзлякова, но пил и погиб молодым, вот что он писал:

— Ты совсем опустился, — друзья говорят, —

Это дно!

Но я чую глубины.

Я готов тыщу лет прошагать невпопад,

Вырвав кол из соседского тына.

Кто-то вылез наружу, но я в перегной

С головою до лучших времен…

Мы повязаны вместе корою земной,

И ведет нас один перезвон.

В общем, в своих стихах В.Мерзляков создает удивительно симпатичный и притягательный образ страдающего пьющего, но мыслящего поэта. И ведь многие могут последовать за ним, начать подражать.

Давно известно, что в мире Бог с Сатаной борются и поле битвы – сердца людей. На мой взгляд, пьянство это дезертирство, самострел.