Смекни!
smekni.com

Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека (стр. 4 из 4)

Мы видим жизнь глазами ребенка, для которого нет ничего очевидного. Его удивляет все, что окружает. И объяснения часто оказываются еще более удивительными! И самое важное: нам никогда не рассказывают о том, чего не могут показать – будь это стратосферный зонд, или подводный хоккей. Смотрите «Галилео» и помните: этот мир интересней, чем вам кажется!

В октябре 2007 мир замер в ожидании «сказки»: выхода в свет трогательной мелодрамы «Август Раш». Волшебный фильм о всепобеждающей силе любви и музыки. Картина, постепенно набирая обороты вихря событий, рассказывает историю милого, но наивного, хотя и необыкновенно талантливого мальчугана, которого не смогла сломать жестокая судьба. Никакие стены, бандиты и расстояния не помешали ему найти свою семью.

Эта трогательная сказка напоминает нам о том, что удивительное рядом, в том самом сером мире, в котором мы живем, надо лишь не разучиться видеть все глазами восторженного юного создание коими мы когда-то являлись. Красота и музыка повсюду, особенно в наших сердцах – вот главная идея фильма.

IV курс

Сложным для анализа оказалась оценка СМИ студентами четвертого курса, так как принять участие в опросе решились лишь 18 человек. Исходя из данного расчета, делаю вывод: наиболее востребованными значатся указанный выше телепроект «Дом 2», документальная передача «Профессия Репортер» и развлекательное шоу «Ледниковый период». Популярными являются такие фильмы, как «Платон», «Шопоголик» и «Папе снова 17». 91% респондентов систематически обращаются за помощью к сети Интернет: «пообщаться на форумах», «посидеть в аське», «…наконец, найти работу» - таковы ответы на вопрос: «С какой целью Вы пользуетесь Интернетом?» Менее 50% студентов четвертого курса считают, что современные СМИ влияют на становление и развитие «твоего» мировосприятия.

«Профессия Репортер» представляет собой цикл телевизионных репортажей на актуальные темы современного мира. В каждом еженедельном репортаже заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы – уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление. Считается, что репортеры – белая кость телевидения, а репортаж – краеугольный камень журналистики. Он подобен классицистической драме – это единство времени, места и действия. Снимается едва ли не в прямом эфире и позволяет видеть событие в реальном времени. Чувствует ли себя зритель очевидцем больших событий, собеседником сильных и слабых мира сего? Если нет, корреспондент нам поможет, станет нашими глазами и ушами. В противном случае материал никуда не годится.

«Не хочу жениться, хочу женить» как тебе такой слоган? Да, привлекателен, остроумен, неоднозначен, но не более.

Бывают хорошие фильмы. Они производят впечатление, находят отклик в сердце зрителя, наводят его на определённые размышления, ведут с ним интересный диалог. Бывают плохие фильмы. Они вызывают отвращение и скуку. «Платон» не относится ни к тем, ни к другим. Потому что он никакой. Ни белый, ни чёрный и даже ни серый. Просто пустой. Сюжет мало того, что является загадкой даже для самих сценаристов, так ещё и лишён какой-либо логики, хоть какого-то обоснования. Да, пожалуй, «необоснованный» - ключевое слово при описании данного творения. Не обосновано в фильме ничего, начиная с диалогов и заканчивая поступками героев. Каждая секунда «Платона» пронизана пафосом и надуманными действами, плавно переходящими в бред. Штамповые диалоги, обмены якобы остроумными репликами, какие-то погони, толпы красивых девиц, иностранные речи, мафия – всё это настолько не к месту, что «Платон» и как фильм-то не воспринимается, скорее, как впустую потраченные полтора часа…

V курс

Чем живет и чем «дышит», о чём мечтает и чем бредит сегодняшний выпускник? Вопрос довольно забавный и слегка глуповатый. Лишь 11 выпускников серьезно подошли к моей «проблеме», выбрав «Прожекторперисхилтон», «Чистосердечное признание» и «КВН» «лучшими» телевизионными проектами. А «Миллионер из трущоб», «Бесславные ублюдки» и «7 жизней» наиболее запомнившимися фильмами. Развлекательный и информационный порталы ежедневно посещает более 43% респондентов.

«Прожекторперисхилтон» - информационно-развлекательная программа Первого канала, премьерный выпуск которой состоялся 17 мая 2008 года.

Ведущие в студии в юмористической форме обсуждают актуальные темы недели, комментируют газетные статьи и высказывания политиков, у программы нет жёстких сюжетных рамок – например, нет формального введения в тему, приветствия. Камера начинает работу с момента начала прямого эфира, к тому моменту, когда ведущие уже набрали хорошую форму и активировали зал. Создаётся атмосфера неформальной беседы случайно собравшихся за столом людей.

Думаю, вышедшую в свет мелодраму «Миллионер из трущоб» можно с легкостью назвать произведением контрастов. В этой ленте соединены богатство и нищета, пороки мира и любовная история...

Главное отличие этого индийского кино от голливудских лент состоит в том, что сюжет с самого начала погружает зрителя в неизвестность и держит в ней до самого конца. Как уже было сказано, это фильм контрастов. А всё из-за того, что в фильме показана Индия, такая, какая она есть – со своими трущобами и нищими, с богатыми и властными, и на фоне этого всего растёт ещё юный Джамал.

Благодаря своей честности, неподкупности и остроте, фильм получился местами не очень приятный. Однако это никак не касается игры актёров, которую стоит оценить на все десять баллов. Все снято очень правдоподобно, реалистично, натурально.

Преподавательский состав

«Изюминкой» опроса являются суждения, на окружающую нас реальность, административной и преподавательской части факультета. В опросе приняло участие 9 человек. Следует обратить внимание на возрастную разницу респондентов: она варьируется в пределах от 23-24 до 70-75 лет, следствием этого является «разноименный» жизненный ориентир информантов.

Анализируя полученные ответы, пришла к выводу, что «возрастная психология» влияет на вкусовую особенность. Более зрелое поколение интересуется новостями современной культуры, аналитическими и историко-философскими блоками. Для более «молодых» приемлемы новости моды, спорта и прочие ток-шоу.

Труднее дело обстояло с выбором популярных в «данной среде» художественных фильмов, интересы «колеблются»: от крутых экшн-боевиков до психологических драм, от приключенческих комедий до сентиментальных мелодрам. Каждый респондент высказал свою «принадлежность» к жанровым особенностям современного кинематографа. Это и «Мумия» (фильм также популярен среди студентов), и «Римские каникулы», и «Скала» и «Пираты Карибского моря», и «Иваново детство», и «Трансформеры», и многие другие.

Сетью Интернет пользуются все информанты, в основном интересуясь сводками последних новостей и некоторыми «рабочими деталями». Но лишь 56% среди них считают, что современные СМИ влияют на современные мировоззренческие взгляды людей: «…влияют ужасно – это дурдом, маразм, бескультурье…».


Заключение

В век господства высоких технологий и засилия массовой культуры остается чрезвычайно мало времени для сосредоточенных раздумий и самоанализа, тогда как шукшинский вопрос «Что с нами происходит?», прозвучавший еще в 70-е годы прошлого, XX века, остается как нельзя актуальным и по сей день…

Говорить о положительных и отрицательных чертах современных СМИ можно бесконечно долго. С одной стороны это прогрессивный метод добывания и обработки информации, с другой – существует множество подводных камней, нюансов и минусов при работе со СМИ.

Также, по данным статистики, мы видим, что СМИ – обширные и влиятельные системы, находящиеся в постоянном развитии, прогрессе. Они все чаще и чаще становятся библиотекой знаний не только для подростков, но и для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под их влиянием с каждым днем прибавляются тысячи людей.

Дети, подростки, как самые психологически незащищенные, больше других подвержены влиянию СМИ: сделать из своими «заложниками» не составляет особого труда, всемирная паутина и виртуальная реальность делают их «жителями» других миров. Но с другой стороны, позволяют, объединив каждого с каждым, делают мир теснее, уничтожив географические, социальные и национальные барьеры.


Список литературы

1. Петров А.С. «радиостанции: рейтинг доверия»;

2. Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», Москва;

3. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений», Москва;

4. Мельник Г.С. «Психологические проблемы и эффекты», Москва;

5. Доронин А.И. «Информационно-аналитическая работа: обработка материалов средств массовой информации», Санкт-Петербург;

6. Андреева Г.М. «Психология социального познания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений», Москва;

7. Форумы, посвященные телепроектам, фильмам, указанным в работе.


Приложение

Отношение детей различных возрастных групп к телевизионной рекламе (%)

Отношение Возрастная группа
5–6 лет 7–8 лет 8–9 лет 11–12 лет 16–17 лет
Положительное 55 38,4 38,4 18 0
Выборочно нравится 10 15,4 15,4 25 8
Отрицательное 35 46,2 46,2 57 92

Доля детей в различных возрастных группах, доверяющих рекламе (%)

Доверие к рекламе Возрастная группа
5–6 лет 7–8 лет 8–9 лет 11–12 лет 16–17 лет
Да 55 23 30 0 0
Некоторое доверие 23 16 25 16
Нет 45 54 54 75 84

Рекламно-тематические предпочтения детей различных возрастных групп (%)

Реклама Возрастная группа
5–6 лет 7–8 лет 8–9 лет 11–12 лет 16–17 лет
продуктов питания 30 31 31 16 8
напитков 30 - 8 16 8
мультфильмов 10 - - - -
мест для детей* 10 8 - - -
фильмов 5 - 8 - -
косметики 5 8 8 - -
с животными 5 - 23 8 -
бытовой техники - 8 - 8 -
спорта - - 23 - 8
игрушек - - 8 - -
заставки - - 15 - -