Смекни!
smekni.com

Художественно- полиграфическое оформление издания (стр. 2 из 4)

Во время царствования императора Августа, племянника Цезаря, опять наступила сумятица с календарём, и в 8 году до нашей эры ему пришлось издать новый указ, запрещавший на протяжении нескольких лет 29-й день в феврале, чтобы календарь пришел в нормальное состояние. В конце концов, юлианский календарь начал правильно функционировать во всей Европе и на территории Средиземноморья. Усилия Юлия Цезаря и Августа получили достойное вознаграждение: в их честь были названы римские месяцы квинтилий (июль) и секстилий (август). Однако трудности на этом не закончились, так как юлианский календарный год из 365,25 дня все равно оставался недостаточно точным. Настоящий солнечный год немного короче, а именно 365,242199 дня. Эта разница в 11 минут и 14 секунд не могла создать больших трудностей при жизни одного человека, но ее было достаточно, чтобы сбить календарь с правильною ритма по прошествии несколько столетий. К 16 веку нашей эры разница выросла примерно до 10 дней, что вызвало повсюду немалое беспокойство. Папе римскому пришлось продолжить дело, начатое Юлием Цезарем, и провести еще одну календарную реформу.

В 1582 году папа Григорий XIII специальным документом постановил, что дополнительный день високосного года не нужно добавлять в последний год столетия, если порядковый номер года не делится на 400 без остатка. Исходя из этого, високосным должен был стать 1600-й, а не 1700 год. Эта формула была довольно приблизительной, но в целом подходящей, так как работает с точностью до одного дня за 3300 лет. Но по реформе Григория, как и по юлианской, перед введением нового календаря необходимо было вновь внести изменения. По папскому распоряжению нужно было пропустить 10 дней и считать 15-м число, следующее за 4 октября. Вполне понятно, что многие люди, особенно протестанты, отнеслись к этой идее без особого энтузиазма. Например, Британия и ее американские колонии приняли новый календарь лишь в 1752 году, когда разница составляла уже 11 дней.

1.3. Дизайн корпоративных календарей

Календари, содержащие информацию о компании и/или ее символику, — действенное средство рекламы. Основное преимущество календарей — это длительность воздействия как следствие их долговременного и многократного использования. Так, например, корпоративные календари (рекламные настенные и настольные) находятся перед глазами постоянно в течение года, к карманным календарям обращаются многократно.

Практика показывает, что корпоративные календари, прежде всего, настенные, как правило, несут большую эстетическую нагрузку, зачастую являясь подлинными произведениями искусства. За счет того достигается сильное позитивное эмоциональное воздействие, «работающее» на формирование положительного образа рекламируемой с помощью такого календаря компании. Это воздействие может быть усилено за счет качественного в литературном отношении контента. Календари, обладающие подобными свойствами, являются и популярными, прежде всего, новогодними сувенирами.

Создание высококачественного, сложного в изобразительном отношении корпоративного календаря требует принятия нетривиальных креативных решений. Задача дизайнера, на которого ложится основная нагрузка, — сделать так, чтобы оригинальные и выразительные художественные образы находились в ассоциативной связи с образом и сутью рекламируемой компании. При этом должны быть соблюдены определенные, пусть и ограниченные, особенности фирменного стиля с целью обеспечения требований corporate identity.

Корпоративный стиль (или фирменный стиль, англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале проводится общий анализ компаний аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются особенности данной компании от конкурентных. После чего формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы но и психология продаж (например агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя, название брендбук, в данном случае использовать некорректно.

Рассмотрим основные элементы корпоративного стиля:

— Имя компании (или "полное имя" + "сокращенное имя — аббревиатура");

— Фирменный Логотип (или логотип + знак);

— Фирменные цвета (цветовая гамма);

— Модульная сетка;

— Фирменных шрифт;

— Текст — слоган, девиз компании.

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Фирменные цвета — это неизменные цвета, которые сопровождают компанию везде. Как правило, это небольшое количество цветов, всего 2 или 3 цвета, которые отображены в логотипе компании и узнаваемы в любой стране мира.

Цвет в фирменном стиле нужен для правильного позиционирования компании на рынке, для привлечения внимания, а также для эффективного управления эмоциями потребителей.

Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов — это залог успешного продвижения товара или услуги, так как фирменные цвета играют огромную роль при продвижении и позиционировании. Фирменные цвета помогают усилить эмоциональную составляющую логотипа.

Модульная сетка — система горизонтальных и вертикальных (а порой еще диагональных и дуговых) направляющих, помогающих сориентировать и согласовать между собой отдельные элементы композиции.

Модульная сетка привносит в дизайн порядок, цельность и связь всех его частей. Она позволяет рационально организовать любое графическое пространство, сохраняя во всех его элементах единство стиля.

Фирменный шрифт — составляющая фирменного стиля, т. к. использование разных шрифтов разрушает единый образ.

Шрифт должен легко читаться, нечитаемые шрифты убивают интерес. На читаемость влияют стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, а также расстояние между словами, между строчками и между абзацами.

Шрифты должны гармонировать со всеми другими элементами не только конкретного рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, но и фирменного стиля компании в целом.

Рекламный сло́ган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения ее лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают суть философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к УТП (уникальное торговое предложение) продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьезные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьезна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальными, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно ее изменяют.