Смекни!
smekni.com

Этногенез и технологии виртуальной реальности (стр. 2 из 2)

Базовой философской идеей является идея полионтичности, что предполагает рассмотрение психики как совокупности онтологически разнородных, не сводимых друг к другу, реальностей.

Виртуальная психология опирается на виртуальное состояние человека в период эмоционального подъема - на пике вдохновения, творческого подъема. Предметом виртуальной психологии является система "человек-виртуальная реальность".

В системе "человек-виртуальная реальность" виртуальная психология занимается такими вопросами, как:

Психологические характеристики человека в различных виртуальных мирах и кибернетических пространствах;

Стереотипы и установки людей относительно деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации;

Психологическая сущность этой области деятельности;

Образование и воспитание, опосредованное электронными носителями информации;

Поведение человека и общества на стыке психологии, философии, истории, социологии, кибернетики и этологии;

Общая цель этой науки - повысить средствами психологии эффективность системы "человек-виртуальная реальность.

Одна из определяющих категорий виртуальной - реальности виртуальная команда. В мире все больше рабочих задач выполняются виртуальными командами.

Это группа таких сотрудников, которые работают через Интернет. Они редко встречаются лично или вообще не знают друг друга в лицо. Как показала практика при формировании виртуальных команд нужно соблюдать определенные правила, это:

необходимо помогать членам команды ближе знакомиться друг с другом через социальные сети;

виртуальные команды будут более производительны, если несколько участников знакомы между собой;

не менее 15% команды должны состоять из "коммуникаторов". "Коммуникаторы" - люди, которые имеют много связей с полезными людьми вне команды. Однако слишком большое количество коммуникаторов может нанести вред команде;

необходимо постоянно следить за наличием коммуникаторов в команде и способствовать расширению личных связей членов команды вне ее;

работу над проектом необходимо разбить на ряд этапов, чтобы завершение одного из них чрезмерно не зависело от степени выполнения другого;

нужно создать веб-сайт, где участники команды смогут обмениваться идеями и вдохновлять друг друга;

полезно поощрять общение членов команды, но не принуждать к обязательным сборам;

задачи команды должны быть интересными и стимулирующими;

работа должна быть значащей как для команды, так и компании в целом;

в команде должно быть как можно больше добровольцев.

Таковы основные сведения о виртуальной реальности. Теперь перейдем к изучению вопросов взаимодействия ее с этногенезом.

Как мы увидели, все больше людей оказываются вовлеченными в создание виртуальной реальности. Все больше людей в своей повседневной жизни используют технологии виртуальной реальности, а виртуальная психология доказывает, что воздействие означенных технологий на жизнь человека уже сейчас очень велико и только возрастает. Таким образом, виртуальная реальность становится значимым фактором этногенеза.

Это можно доказать тем фактом, что этногенез изучает не только процесс сложения этнических обществ (воздействие виртуальной реальности на эти процессы довольно сомнительно), но и процесс современного этногенеза - этногенеза на базе сформировавшихся народов. Указанные технологии способствуют развитию коммуникативных связей между различными этническими обществами, на базе которых возникают полиэтнические общества, которые уже являются значимым фактором этногенеза.

Заключение

Теперь подведем основные итоги нашей работы, сформулировав ряд выводов:

виртуальная реальность - это создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие;

виртуальная психология - новое направление в психологии, изучающее взаимосвязи психологических феноменов и область деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации;

все больше людей оказываются вовлеченными в создание виртуальной реальности. Все больше людей в своей повседневной жизни используют технологии виртуальной реальности, а виртуальная психология доказывает, что воздействие означенных технологий на жизнь человека уже сейчас очень велико и только возрастает. Таким образом, виртуальная реальность становится значимым фактором этногенеза;

виртуальные технологии способствуют развитию коммуникативных связей между различными этническими обществами, на базе которых возникают полиэтнические общества, которые уже являются значимым фактором этногенеза.

Список использованной литературы

1. Носов Н. Виртуальная психология. - М.,: "Аграф", 2000. С.217.

2. А. Россохин, В. Измагурова. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость. - М.: Смысл, 2004. С.523.

3. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности - СПб, СПбГУ, 2007. - 320 с.

4. Материалы сайта http://ru. wikipedia.org/wiki/