Смекни!
smekni.com

3D моделирование, анимация, виртуальные миры (стр. 2 из 2)

Вышеприведённая программа Catia рассчитана на платформы S/390, UNIX, AS/400 и PC. Продукт разработан французской авиационной компанией Dassault Aviation и предлагается компанией IBM для проектирования и изготовления деталей на станках с ЧПУ. В шоу-бизнесе ведущую роль в создании рекламных роликов и видеоклипов занимает компания Glassworks. Ядро этой команды составляют специалисты по 3D-моделированию и анимации. Своим успехом они считают использование SoftImage. Программа класса 3D Studio, но более приспособленная для создания видеоклипов. Для использования этой программы компания оснащена рабочими станциями Impact, а так же двумя машинами Onyx с графическими картами RE2+ 1 GB RAM и 90 GB дискового пространства. Выше рассказывалось о проекте «Виртуальный город». Этот уникальный продукт создан с помощью пакета трёхмерного моделирования в реальном времени MultiGen II Pro. Интерфейс и программное обеспечение, реализующее собственно моделирование, функционируют на всей линии оборудования Silicon Graphics, O2, рабочих станций Octane и Onyx. Сейчас на мировом рынке начинает прочно укрепляться программа проектирования компании CAD house подразделения Consistent Software – Pro/Engineer (Про -инженер). Программа выигрывает в цене (1000 дол. с рабочего места) у других аналогичных программ, но её нераскрученность оставляет её на третьем месте после двух вышеприведённых программ компьютерного конструирования. Все приведённые программы относятся к ряду высокопрофессиональных, дорогостоящих, требующих больших аппаратных ресурсов программ. Далее приведены программы, не уступающие по своим возможностям профессиональным программам, для рядового пользователя, желающего заняться 3D моделированием. Например компания Fractal Design разработала Fractal Design Detailer – программу обработки поверхностей трёхмерных объектов. Программа помогает создать вполне реалистичные объекты из созданных в других программах, где обработать их сложно по каким-либо причинам. Цена продукта вполне приемлемая (300 дол.)

Аппаратные требования : Pentium 6 –го поколения, 20 мб. RAM. Иногда создание отдельных объектов для желающих немного поэкспериментировать становится невозможным из-за неумения использовать ту или иную систему, а у умеющего делать что-либо не всегда есть средства для быстрой обработки хотя бы десятка объектов несложной формы. Для пользователей таких категорий компания MetaTools создала нехитрый генератор ландшафтов

Bryce 2, а затем и Bryce 3D. С помощью этих программ можно создавать вполне реалистичные пейзажи, управлять временами суток, погодными условиями и т.д. Основным плюсом данного продукта является незатейливое управление, понятное если не с первого, то со второго общения с интерфейсом. Возможность анимации, взгляда с разных точек на проекцию. Всё очень удобно и красиво, а главное доступно. При цене в 300 – 400 дол. программа требует Pentium процессор с графической картой, поддерживающей 3D рендеринг, и около 32 мб. RAM. Последнее время на арене появились сразу два продукта, поразившие воображения не только любителей, но и профессионалов. Animatek’s World Builder 2.0 – пакет, создающий поистине реалистичные пейзажи, с набором функций, присущем только профессиональным программам. Отличная интеграция с 3D Studio MAX позволяет полностью реализовать плот воображения. Тем не менее продукт считается полупрофессиональным и доступен многим любителям. Основное аппаратное требование – мощная видеокарта. Второй продукт – World Construction Set 3.0. Пакет опять же генерирует ландшафты, но в такой степени, что кроме него уже не потребуются другие пакеты 3D моделирования, хотя и используется поддержка 3D Studio MAX. Пакет рассчитан на профессионального пользователя и оставляет далеко позади Bryce 3D, находясь на равных разве что с Animatek’s World Builder. Превосходит все предыдущие пакеты в степени интеграции с 3D Studio MAX, а так же по наличию собственных высокотехнологичных средств визуализации. Пакет работает на платформах PC/ DEC ALPHA/ MAC/ SGI. Данный продукт возвращает нас к профессиональным системам трёхмерного моделирования, а точнее к аппаратным средствам для этих систем. Аппаратные средства на RISC- платформе. Платформа Silicon Graphics Inc. (SGI) обновилась производством модели PowerONYX, относящейся к старшему семейству выпускаемых компанией графических станций. В этих компьютерах устанавливаются процессоры R8000 (другое название - TFP), выпускаемые Mips Technologies. По предвари­тельным данным, их производительность в четыре раза превосхо­дит быстродействие самого мощного из ранее разработанных про­цессоров фирмы Mips - R4400.В результате показатели произво­дительности модели PowerONYX с одной микросхемой R8000 (так­товая частота 75 МГц) приблизительно аналогичны таковым для графической станции ONYX Extreme Deskside с двумя процессора­ми R4400, каждый из которых работает на частоте 150 МГц, а цена её даже несколько ниже: 102 тыс. против 107 тыс. долл. - в конфигурации с 64 Мбайт ОЗУ, жёстким диском объёмом 2 Гбайт и графической системой Extreme. При этом новая станция явно превосходит своих предшественников по возможностям расширения аппаратной конфигурации, а заявленная компанией производи­тельность при установке в этот компьютер 12 процессоров (мак­симально возможное число) составляет 3.6 Гфлоп. Модель PowerONYX поставляется с графической системой Reality Engine 2 (RE2) или Extreme. Наращивая вычислительные мощности высокопроизводительных графических станций, SGI не забывает и о младших моделях. Так, фирма анонсировала перенос на компьютеры Indy графичес­кого ускорителя XZ и предложила вниманию посетителей демонс­трационный вариант новой системы. Был показан и жидкокриста­ллический экран для станций Indy, обеспечивающий разрешение 1280*1024 точек при 24- разрядном кодировании цвета. В целом эти разработки явно указывают на стремление SGI реализовать быструю высококачественную графику на сравнительно недорогих моделях рабочих станций. Между тем вопрос о том, насколько успешным будет продви­жение на рынок компьютеров Indy, пока остаётся открытым: сто­имость системы при наличии графического ускорителя XZ состав­ляет 33 тыс. долл., тогда как за 38 тыс. долл. уже можно при­обрести станцию следующего класса- Indigo 2, которая выгодно отличается от Indy широкими возможностями расширения (пос­редством установки дополнительных плат), а также наличием специальной системы охлаждения. Indigo 2 допускает и исполь­зование нового процессора R8000. Была продемонстрирована также видеосистема Sirius Video для платформы Silicon Graphics, которая способна взаимодействовать с графическими ускорителями VTX и RE2, обеспечивающими наложение текстур на трёхмерные объекты с возможностью последующего просчёта кадров в реальном времени, причём все эти функции реализованы на аппаратном уровне. Но­вая плата в качестве текстуры "предлагает" системам VTX и RE2 "живое" видео, которое затем можно подвергнуть любым операци­ям, применимым к обычной текстуре. Из других отличительных особенностей Sirius Video следует упомянуть поддержку любых типов видеосигналов, включая цифровые, а также одновременное обслуживание при их вводе и выводе двух внешних устройств. Единственная проблема, связанная с применением этой видеосис­темы, заключается в отсутствии на сегодняшний день специаль­ного ПО, которое обеспечило бы выполнение всего спектра опе­раций с видеосигналами и сделало ненужным монтажное оборудо­вание, загромождающее современные студии.

4

Подводя итог обзору аппаратного обеспечения класса high-end, следует подчеркнуть явное доминирование платформы SGI. Несмотря на наличие отдельных разработок у других из­вестных производителей (IBM, DEC), господство компании Silicon Graphics в данном секторе рынка остаётся незыблемым. Об этом свидетельствует постоянный рост объёмов продаж про­дукции фирмы, который, в 1993 г. составил 36% (по отношению к 1992 г.). Тем не менее Silicon Graphics стремиться распрост­ранить своё влияние и на другие области вычислительной ин­дустрии, выпуская серверы для локальных сетей, а также пред­лагая решения для САПР. Не смотря на это ПК с процессором Intel продолжает оставаться наиболее распространённой платформой в сфере компьютерной графики и анимации.

5

1. "Computer World-Moscow" 01.1997

2. Компьютер Пресс N (7’98 , 7’97 , 6’98)

3. Джон А. Белл 3D Studio MAX спецэффекты в голливудском стиле

4. КомпьюТерра 13.05.96

Приложение

Bryce2 rendering с применением Anti-aliasing (сглаживание)

3D Studio MAX геосфера с наложенной текстурой


[1] Том Хадсон Один из разработчиков 3D Studio/DOS и 3D Studio MAX