Смекни!
smekni.com

Інформатика і комп'ютерна техніка (стр. 1 из 2)


Міністерство освіти і науки України

Черкаський Державний Технологічний Інститут

Кафедра інформатики

Факультет економіки і управління

Контрольна робота

З курсу інформатики і компютерної техніки

Перевірив виконав студент

викладач кафедри 1курсу феу групи зу-112

Олійник Г.Т. Шкарбан С. В.

№ 10

Определить время падения камня на поверхность земли с высоты h :

10 CLS

20 INPUT "Высота h"; h

30 t = SQR(h / 9.81)

40 PRINT t

50 END

№ 79

Вычислить: (1+sin0,1)(1+sin0,2)…(1+sin10)

10 CLS

20 m = 1

30 FOR k = .1 TO 10 STEP .1

40 m = m * (1 + SIN (k))

50 NEXT k

60 PRINT "m ="; m

70 END

№ 756

Даны действительные числа x,a,e (e >0,|x| <1).Вычислить с точностью e значение:

1+å a(a-1).k.!.(a-k+1) xk

10 CLS

20 INPUT "x...", x

30 INPUT "a...", a

40 INPUT "Eps...", Eps

50 sum = 0: k = 1: pred = 0: fact = 1

' pred - предыдущий член последовательности для каждого шага цикла

' нужен для учета точности. fact - факториал

60 mul = a

70 FOR i = 0 TO k: mul = mul * (a - i + 1): NEXT ' произведение в числителе

80 fact = fact * k ' факториал в знаменателе

90 cur = mul / fact * (x ^ k) ' текущий член последовательности

100 sum = sum + cur: k = k + 1

110 IF cur - pred > Eps GOTO 140

120 pred = cur

130 GOTO 60

140 PRINT sum

150 END

№ 215-в

Дано натуральное число m ,действительные числа a1,… an, последовательность a1,… an. Определить число соседств двух чисел одного знака, причем модуль 1-го числа должен быть больше модуля 2-го числа.

10 CLS

20 INPUT "Введите m...", m

30 DIM a(m)

40 FOR i = 1 TO m

50 PRINT "a("; i; ")"; : INPUT a(i)

60 NEXT i

70 FOR i = 1 TO m - 1

' произведение двух чисел с одинаковым знаком больше нуля

80 IF a(i) * a(i + 1) > 0 THEN IF ABS(a(i)) > ABS(a(i + 1)) THEN k = k + 1

90 NEXT i

100 PRINT k

№ 339-г

Даны целые числа а1…an, (в этой последовательности могут быть повторяющиеся члены). Вычислить сколько чисел входит в последовательность по одному разу.

10 CLS

20 INPUT "Введите n...", n

30 DIM a! (n)

40 FOR i = 1 TO n

50 PRINT "a("; i; ")"; : INPUT a!(i)

60 NEXT

70 nepovt = 0

80 FOR i = 1 TO n

90 found = 0

100 FOR j = 1 TO n

110 IF i <> j AND a! (j) = a!(i) GOTO 140

120 NEXT j

130 nepovt = nepovt + 1

140 NEXT i

150 PRINT "Неповторяющихся чисел:"; nepovt

160 END

№ 145-а

Последовательность x1,x2,… образовано по закону x1=0, x2= 5/8

Xi=Xi-1/2+3/4*Xi-2, i=3,4…

10 CLS

20 DIM x (20)

30 LPPRINT “ Последовательность x(20) “

40 LPRINT

50 x(1)=0: x(2)=5/8

60 FOR I=1 TO 20

70 x(i)=x(i-1)/2+3/4*x(i-2)

80 NEXT i

90 FOR i =1TO 20

100 LPPRINT USING “###.######”: x(i):

110 IF i MOD 5=0 THEN LPPRINT

120 NEXT i

130 LPRINT

140 END

Задача N 145A Последовательность х (20)

0.000000 0.625000 0.312500 0.625000 0.546875

0.742118 0.781250 0.947266 1.059570 1.240234

1.414795 1.637573 1.879883 2.168121 2.493973

2.873077 3.307018 3.808317 4.384422 5.048449

№ 59-и

Даны действительные числа x, y. Определить принадлежит ли точка с координатами (x,y) заштрихованной части плоскости.

10 CLS

20 LPRINT

30 LPRINT “Задача №59i”

40 LPRINT

50 INPUT “ введите x , y=: x , y

60 LPRINT

70 IF x>=0 THEN

80 IF (y<=0) AND (3*y-x>= -1) THEN

90 GOTO 220

100 ELSE

110 GOTO 200

120 END IF

130 ELSE

140 IF (y+x<=0) AND (y-2*x<=3) AND (3*y-x>= -1) THEN

150 GOTO 220

160 ELSE

170 GOTO 200

180 END IF

190 END IF

200 LPRINT “точка А не принадлежит заштрих. области"

210 GOTO 230

220 LPRINT “точка А принадлежит заштрих. области"

230 LPRINT

240 LPRINT USING “&bsol; &bsol;#####.##”: “x=”: x:

250 LPRINT USING “&bsol; &bsol;#####.##”: “y=”: y:

260 LPRINT

270 END

Задача N 59i

x = 0.50 y = 0.10

точка А не принадлежит заштр. Плоскости

x = - 0.40 y = - 0.20

точка А принадлежит заштр. плоскости

Windows-приложения

Windows — интегрированная программа. Под управлением оболочки Windows могут работать не только специальные программы, разрабо­танные для эксплуатации в среде Windows (Windows-приложения), но и "обычные" программы, работающие в среде DOS, т.н. DOS-приложения (DOS-прикладные программы). Оболочка Window обеспечивает эффективный и комфортабельный обмен информацией между отдельными программами, выполняемыми под ее управлением. Здесь речь в первую очередь идет о Windows-пpилoжeнияx. С понятием интегрированности связывают обычно также возможность совместного использования ресурсов компьютера различными прог­раммами. Так, к примеру, принтер, подключенный к компьютеру, может с одинаковым успехом использоваться всеми программами на конкурентной основе. Причем все операции, связанные с необходимостью перекодировок, смен драйверов (например, при переходе от печати текстов к выводу иллюстраций) берет на себя оболочка.

Большинство пользователей привлекает в среде Windows не только и не столько комфортабельность самой оболочки, сколько специфика ре­ализованных в этой среде приложений. Особенности реализации в среде Windows даже знакомых пользователям по работе в DOS прикладных программ (приложений) практически позволяют рассматривать Windows-версии этих программ как совершенно новые продукты.

Работа в o6oлочке Windows и в Windows-приложениях предполагает своеобразную перестройку "образа жизни". "Жизнь" пользователя в среде 'Windows сопряжена с "мышиным" управлением, обменами данными между отдельными программами и параллельным выполнением. Стандартизация интерфейсов отдельных Windows-приложений позволяет легко переходить от одного приложения к другому, не начиная каждый раз с нуля (хотя бы в плане способов и средств управления).


В фирменной поставке пакета Windows находится несколько при­ложений. Все они объединены в группу Accessories (аксессуары, инстру­менты). Это небольшие по размеру и возможностям прикладные програм­мы, составляющие "джентльменский набор" пользователя. Им далеко до профессиональных специализированных пакетов. Но они прекрасно ил­люстрируют возможности оболочки и обеспечивают некоторый мини­мальный сервис. Более того, весьма полезно начинать знакомство с серь­езными пакетами именно с соответствующих средств этой группы. Так, например, поработав некоторое время с текстовым редактором Write, в дальнейшем можно легко перейти к использованию таких профессиональ-ных пакетов обработки текстов, как Word для Windows, Lotus Ami Professional, WordPerfect для Windows' т.п. Кроме того, в приложениях из группы Accessories реализованы многие новинки, характерные именно для последней версии 3.1 оболочки Windows (работа с объектами, новые шрифты...).

Windows 95

Объектно-ориентированный подход

При создании Windows 95 фирма Microsoft в полной мере реализо­вала объектно-ориентированный подход. Поскольку именно он лег в основу новой операционной системы, вначале скажем несколько слов о том, что такое ориентация на объекты.

Понятие «объектно-ориентированный» возникло в программиро­вании сравнительно недавно. Когда вычислительная мощность ма­шин была невысока, о создании объектно-ориентированных сис­тем не могло быть и речи. Основой всего был программный код. Программисты записывали последовательности команд для выпол­нения тех или иных действий над данными, которые оформлялись в модули и процедуры. Для работы с каждым объектом создавалась своя процедура.

Объекты, их свойства и методы

Постепенно с увеличением производительности вычислительных систем процедурный подход начал заменяться объектным. На пер­вое место выдвинулся объект, а не код, который его обрабатывает. На уровне пользователя объектный подход выражается в том, что интерфейс представляет собой подобие реального мира, а работа с машиной сводится к действиям с привычными объектами. Так, пап­ки можно открыть, убрать в портфель, документы — просмотреть, исправить, переложить с одного места на другое, выбросить в корзину, факс или письмо — отправить адресату и т. д. Понятие объекта оказалось настолько широким, что до сих пор не получило строгого определения.

Объект, как и в реальном мире, обладает различными свойствами. Программист или пользователь может изменять не все свойства объектов, а только некоторые из них. Можно изменить имя объек­та, но нельзя изменить объем свободного места на диске, который также является его свойством. Свойства первого типа в языках про­граммирования носят название read/write (для чтения и записи), а свойства второго — read only (только для чтения).

Метод — это способ воздействия на объект. Методы позволяют со­здавать и удалять объекты, а также изменять их свойства. Напри­мер, для того чтобы нарисовать на экране точку, линию или плоскую фигуру, составляются разные последовательности кодов или програм­мы. Пользователь, однако, применяет для отображения этих объек­тов один метод Draw( ), который содержит коды для отображения всех объектов, с которыми он работает. За такое удобство приходится пла­тить тем, что объектно-ориентированные системы могут работать только на достаточно мощных вычислительных установках.

Процедурный подход в ранних ОС

До настоящего времени во всех операционных системах преобла­дал процедурный подход. Для того чтобы произвести в системе ка­кое-либо действие, пользователь должен был вызвать соответству­ющую программу (процедуру) и передать ей определенные пара­метры, например, имя обрабатываемого файла. Программа выпол­няла над файлом указанные действия и заканчивала работу. При этом пользователь в первую очередь имел дело с задачей обработки документа, а затем уже с самим документом. В давние времена, когда ЭВМ не были персональными, пользователь описывал дейст­вия, которые должна была выполнить задача, на некоем странном языке, называемом языком управления заданиями (JCL—Job Con­trol Language).

С появлением терминала язык управления заданиями упростился и постепенно превратился в командную строку, однако на первом месте все равно находилась процедура обработки документа, а сам документ играл вспомогательную роль.