Смекни!
smekni.com

Визуализация контактных преобразований в среде Visual C++ 6 (стр. 5 из 5)

Примечание

Когда документ печатается или просматривается, MFC готовит объект контекста устройства, связанный с принтером, и передает его в функцию OnDraw. Однако при просмотре доку­мента код MFC в объекте контекста устройства фактически передается в окно предвари­тельного просмотра. При этом используется отдельный контекст устройства, который связан с окном представления и задает установки для имитации печатаемой страницы.

Теперь можно построить и выполнить новую версию программы Ellipse. Если выбрать команду Print Setup..-, программа открывает одноименное диалоговое окно, позволяющее выбрать принтер, принимающий выводимую на печать информацию (если в Windows установлено несколько принтеров), и задать некоторые его параметры. Щелчок на кнопке Properties... в диалоговом окне Print Setup позволяет получить доступ ко всем имеющимся установкам принтера (в зависимости от выбранного принтера).

При выборе команды Print... программа откроет диалоговое окно Print. В диалоговом окне Print можно выбрать принтер, принимающий выводимую

информацию, и указать некоторые параметры печати (качество печати и число копий). Щелчок на кнопке Properties... в диалоговом окне Print позволяет изменить любой из доступных параметров принтера непосредственно перед печатью. Эти же параметры отображаются при щелчке на кнопке Properties... в диалоговом окне Print Setup. Если рисунок печатается не очень быстро, то во время печати будет видно диалоговое окно Printing. В этом окне можно щелкнуть на кнопке Cancel, чтобы остановить работу принтера. Если сделать это до передачи Print Manager выводимой информации, то печать выполняться не будет.

Добавление средств печати в окно представлений класса CEditView

Если класс представления в программе наследуется из класса CEditVtew, то MFC и Windows предоставляют большую часть кода, требуемого для печати. Даже если в мастере AppWizard не была выбрана опция Printing and Print Preview, можно реализовать команды Print..., Print Preview и Print Setup самому, потратив небольшие усилия на программирование.

Чтобы реализовать команду Print..., просто добавим ее в меню File, задав иден­тификатор id_file_print_preview, без дальнейшего изменения кода. Результи­рующая команда Print будет печатать весь текст документа, занимающий даже более одной страницы.

Для реализации команды Print Preview добавим ее в меню File, присвоив иден­тификатор id_e'ile_print_preview, затем добавим в схему сообщений оператор include для вставки файла Afxprint.rc и макрос on_command для класса представления.

Чтобы реализовать команды Print... или Print Preview, не нужно создавать функцию OnPreparePrinting.

Усовершенствованная печать

С добавленными средствами печати программа Ellipse печатает или про­сматривает только часть рисунка, поместившуюся на одной странице. Оставшаяся часть рисунка игнорируется. В этом разделе возможности программы будут расши­рены таким образом, чтобы она печатала весь рисунок. Любая часть рисунка, кото­рая не поместилась на одной странице, будет печататься на дополнительных. Как вы увидите, это достигается переопределением некоторых вызываемых при печати виртуальных функций.

Заметим: текущая версия функции OnDraw всегда рисует границу справа и внизу рисунка. Однако граница служит только для ограничения рисунка внутри окна представления. На печатной копии рисунка она не появляется. В этом разделе команда OnDraw модифицируется таким образом, что граница будет печататься только в случае, если выводимая информация направляется в окно представления.

Изменение размера рисунка

В программе Ellipse устанавливается размер рисунка 640 на 480 пикселей . Для большинства принтеров рисунок такого размера легко помещается на одной странице. Чтобы продемонстрировать способы печати нескольких страниц, необходимо модифицировать программу Ellipse для работы с рисунками, размеры которых превышают стандартную печатную страницу. Чтобы выполнить это, сначала определим целочисленные константы для ширины и высоты рисунка в начале файла Ellipse.h.

consfc int DRAWWIDTH = 4000; // ширина рисунка const int DEAHHEIGHT = 6000; // высота рисунка

class CEllipse : public CScrollView (

В функции OnlnitialUpdate файла Ellipse.cpp используем эти кон­станты вместо числовых значений (640 и 480).

void CEllipse::OnlnitialUpdate()

(

// TODO: Здесь добавьте собственный код

// и/или вызов базового класса

SIZE Size = (DRAHWTDTH, DBAWHEIGHT};

SetScrollSizes (MM_TEXT, Size) ;

}

Использование констант drawwidth и drawheight вместо числовых значений облегчает изменение размера рисунка.

При изменении размера рисунка необходимо изменить номер версии, исполь­зуемый для сериализации документа, чтобы не прочитать по ошибке файл, соз­данный предыдущей версией (или, используя предыдущую версию программы, прочитать файл, созданный текущей версией). Для этого откроем файл Ellipse.cpp и изменим номер версии с 2 на 3 в каждом вхождении макроса implement_serial (мы должны найти восемь вхождений). Например, мы должны изменить макрос

IMPLEMENT_SERIAL (CFigure, CObject, 2)

на

IMPLEMENT_SERIAL (CFigure, CObject, 3)

Примечание

Программа рисования обычно позволяет устанавливать размер каждого рисунка чаще всего с помощью команды меню Options программы. Если рисунок сохраняется в файле на диске, то его размер тоже будет сохранен вместе с данными для отдельных фигур.

Заключение.

Столкнувшись впервые с Visual C++, я испытал массу трудностей, часть трудностей до сих пор не преодолена мной. Непривычность среды, да даже не среды, а вообще незнания визуального языка, и привычка писать на стандартных языках программирования C\C++, Pascal, Basic сделали мою работу очень медленной и сложной, даже та подробная литература, которая была у меня и которую я использовал практически неотрывно мало помогала. Прежде всего возникла масса вопросов, на которые книга не могла бы дать ответов. Сразу же возникла путаница со «слишком большим» (по моим меркам) количеством файлов, каждый из которых отвечает за определённые классы и функции и приходилось постоянно обращаться к литературе, чтобы понять и осмыслить назначение каждого класса и файла. Поиски литературы в интернете особых результатов не принесли, зато я почерпнул массу полезных курсов (или уроков) «молодого бойца», которые во многом помогли мне разобраться в этом непривычном начинании. Имея некоторое знакомство с языком Visual Basic и проведя сравнение с Visual C++ , я бы сказал, что среда Visual C++ значительно сложнее для восприятия чем бейсик, хотя на то он и Basic (see english translation) особенно для восприятия и самообучения. Несомненно нужен учитель или хотя бы человек, который подсказывал некоторые непонятные и труднопроходимые моменты.

Очень порадовали классы MFC, без них работа была бы просто невыносимой. Многим может показаться, что создание программы с помощью MFC это слишком просто и ничего особенного не представляет, но на самом деле это довольно сложно, хотя со временем очень привыкаешь и без труда пользуешься этим удобным «инструментом».

Надеюсь, в недалёком будущем я разберусь в среде Visual C++ более подробно и досконально и у меня уже не будет такого огромного количества трудностей, как при первых шагах в Visual C++.

Литература и источники.

1. Майкл Дж. Янг «Visual C++6. Полное руководство»

Michel J. Young “Mastering Visual C++6.”

«Ирина», BHV,Киев-1999.

2. Ю. Тихомиров «Visual C++6. Новые возможности для программистов»

Дюссельдорф, Киев, Москва, Санкт-Петербург, BHV 1999.

3. Microsoft Visual C++ FAQ

(Microsoft Visual C++/Microsoft Foundation Classes (MFC)

Frequently Asked Questions Version 5.6)

4. http://www.vc.nn.ru/lessons/index.html

5. http://www.mjk.msk.ru/~dron/

6. http://mark5.dhtp.kiae.ru/