Смекни!
smekni.com

Паскаль (практическое использование) (стр. 2 из 5)

- полные возможности встроенного ассемблера;

- личные поля и методы в объявлении объектов;

- директива расширенного синтаксиса $Х, которая позволяет вам интерпретировать функции как процедуры (и игнорировать результаты функций);

- генерация кода 286;

- адресные ссылки в типизированных константах;

- директивы ближних и дальних процедур;

- редактирование инициализированных данных из объектных файлов;

- более быстрый монитор кучи, сокращающий фрагментацию (FreeMin и FreeList удалены);

- расширенные возможности встроенной справочной системы с использованием вырезки и вставки кода примеров для каждой библиотечной процедуры и функции.

Примечание. Кучей в Турбо Паскале называется сплошной массив байтов в памяти

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Большинство программ создаются для решения какой-либо задачи. В процессе решения задачи на компьютере пользователю нужно ввести обрабатываемые данные, указать, как их обрабатывать, задать способ вывода полученных результатов. Поэтому как программист вы должны знать:

- как ввести информацию в память (ввод),

- как хранить информацию в памяти (данные);

- как указать правильные команды для обработки данных (операции);

- как передать обратно данные из программы пользователю (вывод).

Вы должны упорядочить команды таким образом, чтобы:

- некоторые из них выполнялись только в том случае, если соблюдается некоторое условие или ряд условий (условное выполнение);

- другие выполнялись повторно некоторое число раз (циклы);

- третьи выделялись в отдельные части, которые могут быть неоднократно выполнены в разных местах программы (подпрограммы).

Таким образом, как программист вы должны уметь использовать семь основных элементов программирования: ввод, данные, операции, вывод, условное выполнение, циклы и подпрограммы и на их основе строить программы.

Этот список не является исчерпывающим, однако он содержит те элементы, которые обычно присущи всем программам (и процедурным языкам программирования). Многие языки программирования, в том числе и Паскаль, имеют еще дополнительные средства, которые вы изучите далее. Ниже дается краткое описание каждого элемента.

Ввод означает считывание значений, поступающих с клавиатуры, с диска или из порта ввода-вывода.

Данные — это константы, переменные и структуры, содержащие числа (целые и вещественные), текст (символы и строки) или адреса (переменных и структур).

Операции осуществляют присваивание значений, их комбинирование (сложение, деление и т.д.) и сравнение значений (равные, неравные и т. д. ).

Вывод означает запись информации на экран, на диск или в порт ввода-вывода.

Условное выполнение предполагает выполнение набора команд в случае, если удовлетворяется (является истинным) некоторое условие (если это условие а удовлетворяется, то эти команды пропускаются или же выполняется другой набор команд) или если некоторый элемент данных имеет некоторое специальное значение или значение из некоторого спектра.

Благодаря циклам некоторый набор команд выполняется повторно или фиксированное число раз, или пока является истинным некоторое условие, или пока некоторое условие не стало истинным.

Подпрограмма представляет собой набор команд, который имеет имя и может быть неоднократно вызван из любого места программы по его имени.

Текст программы

{Учебная программа - итоговый тест по информатике}

Program informatika; {Заголовок программы}

Uses Crt; {Подключение модуля}

{ Процедура вывода строки из 80 решеток }

Procedure Line80;

var

i:integer;

begin

for i:=1 to 80 do write('#');

writeln;

end;

{ Процедура вывода ошибки }

Procedure Error;

begin

TextBackground(0);

TextColor(4);

CLRSCR;

Gotoxy(10,13);

Writeln('ВЫ ОШИБЛИСЬ!!! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ!!!');

Delay(5000);

end;

label { раздел описания меток }

finish;

var {Описания раздела переменных}

D:record

end;

f:text; { файл итогов опроса}

a,b:integer; {переменные a,b - целого типа}

m,n,o,i:string; {переменные m,n,o,i - строкового типа}

Begin {начало программы}

TextBackground(1); {Установка цвета экрана}

TextColor(9); {Установка цвета текста}

CLRSCR; {Очистка и закраска фона экрана}

Gotoxy(30,7); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА');

Gotoxy(30,8); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('"ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ"');

Gotoxy(30,9); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('(практическое использование');

Gotoxy(30,10); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('среды Turbo Pascal)');

TextColor(14); {Установка цвета текста}

Gotoxy(45,14); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('творческая работа');

Gotoxy(45,15); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('учащегося 11 класса А школьно-');

Gotoxy(45,16); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('подготовительного факультета ТПУ');

TextColor(0); {Установка цвета текста}

Gotoxy(45,17); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('Дмитриевой Светланы');

TextColor(3); {Установка цвета текста}

Gotoxy(45,19); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('Руководитель');

Gotoxy(45,20); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('учитель информатики');

TextColor(0); {Установка цвета текста}

Gotoxy(45,21); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('Сидорова Е.В.');

TextColor(12); {Установка цвета текста}

GOTOXY(0,25); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Line80; { нарисовать линию }

TextColor(8); {Установка цвета текста}

Gotoxy(50,27); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('Для продолжения нажмите [ENTER]');

Readln;

TextBackground(red); {Установка цвета экрана}

TextColor(14+16); {Установка цвета текста}

CLRSCR; {Очистка и закраска фона экрана}

Gotoxy(8,12); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('Имя:'); {вывод текста на экран}

GOTOXY(13,12); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

ReadLn(o); {ввод значения о с клавиатуры}

GOTOXY(8,14); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

WriteLn('Фамилия:'); {вывод текста на экран}

GOTOXY(17,14); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

readln(m); {ввод значения m с клавиатуры}

GOTOXY(8,16); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

writeln('Класс (с буквой):'); {вывод текста на экран}

GOTOXY(26,16); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

readln(n); {ввод значения n с клавиатуры}

a:=0; {переменной а присваивается число 0}

TextBackground(10); {Установка цвета экрана}

TextColor(14); {Установка цвета текста}

CLRSCR; {Очистка и закраска фона экрана}

Gotoxy(8,12); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('1. В информатике количество информации определяется как:'); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,13); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('1) достоверность информации;');

{вывод текста на экран}

Gotoxy(11,14); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('2) скорость передачи информации; ');

{вывод текста на экран}

Gotoxy(11,15); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('3) мера уменьшения неопределенности;');

{вывод текста на экран}

Gotoxy(11,16); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('4) объем оперативной памяти.');

{вывод текста на экран}

Gotoxy(25,17); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Readln(i); {ввод значения i с клавиатуры}

if i='10' then goto finish;

if i='3' then a:=a +1 {если <условие> то}

else {Условие не выполнено}

begin {начало составного оператора}

Error { Процедура вывода ошибки }

end; {конец составного оператора}

TextBackground(11); {Установка цвета экрана}

TextColor(9); {Установка цвета текста}

CLRSCR; {Очистка и закраска фона экрана}

Gotoxy(8,12); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('2. Массовое производство персональных компьютеров началось:');

{вывод текста на экран}

Gotoxy(11,13); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('1) в 50-е гг.; '); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,14); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('2) в 60-е гг.; '); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,15); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('3) в 70-е гг.;'); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,16); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('4) в 80-е гг.'); {вывод текста на экран}

Gotoxy(25,17); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Readln(i); {ввод значения i с клавиатуры}

if i='10' then goto finish;

if i='4' then a:=a +1 {если <условие> то ...}

else {Условие не выполнено}

begin {начало составного оператора}

Error { Процедура вывода ошибки }

end; {конец составного оператора}

TextBackground(10); {Установка цвета экрана}

TextColor(14); {Установка цвета текста}

CLRSCR; {Очистка и закраска фона экрана}

Gotoxy(8,12); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('3. За единицу измерение количества информации принят:');

{вывод текста на экран}

Gotoxy(11,13); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('1) 1 бод; '); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,14); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('2) 1 бит; '); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,15); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('3) 1 байт;'); {вывод текста на экран}

Gotoxy(11,16); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Writeln('4) 1 килобайт.'); {вывод текста на экран}

Gotoxy(25,17); {Установка курсора в заданные координаты: X,Y}

Readln(i); {ввод значения i с клавиатуры}

if i='10' then goto finish;

if i='2' then a:=a +1 {если <условие> то ...}

else {Условие не выполнено}