регистрация / вход

Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Всякий начинающиий программист после изучения некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет написать свою первую программу.

Всякий начинающиий программист после изучения некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой программой в большинстве случаев является приложение, выводяшее на экране монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии 6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно выбора типа вашего проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на рисунке ниже:

Все объекты орбъединены в следующие группы:

 New - встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.

 ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные страницы (ASP).

 Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)

 Project1 - формы создаваемого приложения.

 Forms - формы.

 Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и т.д.)

 Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.

 Data Modules - модули данных.

 Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.

 Web Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).

 WebSnap - WebSnap-приложения и модули.

 WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.

 IntraWeb - приложения и формы Web.

 Corba - CORBA-приложения. Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и даблкликнуть на нем. Появится окно:

В окне все необходимые галочки уже стоят, однако поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь создавать приложение. Use VCLCLX позваляет установить тип библиотеки, которую используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:

Разберемся, что-же автоматически сгенерировала нам среда:

#include <vcl.h> - директива, с помощью которой выполшняется включение текстовых фаилов (*.h, *.cpp и т.д.) в текст программы.

#pragma hdrstop - указывает компилятору, что в данном месте нужно прекратить генерацию предварительно вкомпилированных заголовочных файлов. Расположенные после директивы заголовочные файлы будут компилироваться при каждой компиляции данного модуля, а те что расположены выше - не будут. Перед этой директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов способствует уменьшению времени компиляции.

int main() - функция которая должна присутствовать во всех консольных приложениях.

Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали, теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего пару строк (добавленные строки выделены):

#include <iostream.h> - директива, необходимая для работы комманд ввода/вывода на экран.

cout<<"Hello world!"; - собственно сам вывод на экран строки Hello world!

Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в милисекундах.

Список литературы

Программирование на С++. Учебное пособие под ред. А.Д.Хомоненко

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

Комментариев на модерации: 1.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий