Язык С (стр. 1 из 46)

Аннотация.

Язык “C”(произносится “си”) - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык “C” не является ни языком “очень высокого уровня”, ни “большим” языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. но отсутствие ограничений и общность языка делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем языки, предположительно более мощные.

Язык “C”, первоначально предназначавшийся для написания операционной системы “UNIX” на ЭВМ DEC PDP-11, был разработан и реализован на этой системе Деннисом Ричи. Операционная система, компилятор с языка “C” и по существу все прикладные программы системы “UNIX” (включая все программное обеспечение, использованное при подготовке этой книги) написаны на “C”. Коммерческие компиляторы с языка “C” существуют также на некоторых других ЭВМ, включая IBM SYSTEM/370, HONEYWELL 6000, INTERDATA 8/32. Язык “C”, однако, не связан с какими-либо определенными аппаратными средствами или системами, и на нем легко писать программы, которые можно пропускать без изменений на любой ЭВМ, имеющей “C”-компилятор.

Эта книга предназначена для того, чтобы помочь читателю научиться программировать на языке “C”. Она сдержит учебное введение, цель которого - позволить новым пользователям начать программировать как можно быстрее, отдельные главы по всем основным особенностям языка и справочное руководство. Обучение построено в основном на чтении, написании и разборе примеров, а не голой формулировке правил. Примеры, приводимые в книге, по большей части являются законченными реальными программами, а не отдельными фрагментами. Все примеры были проверены непосредственно с текста книги, где они напечатаны в виде, пригодном для ввода в машину. Кроме указаний о том, как сделать использование языка более эффективным, мы также пытались, где это возможно, проиллюстрировать полезные алгоритмы и принципы хорошего стиля и разумной разработки.

Настоящая книга не является вводным курсом в программирование; она предполагает определенное знакомство с основными понятиями программирования такими как переменные, операторы присваивания, циклы, функции. Тем не менее и новичок в программировании должен оказаться в состоянии читать подряд и освоиться с языком, хотя при этом была бы полезной помощь более опытного коллеги.

По нашему опыту , “C” показал себя приятным, выразительным и разносторонним языком на широком множестве разнообразных программ. Его легко выучить , и он не теряет своих качеств с ростом опыта программиста. Мы надеемся , что эта книга поможет вам хорошо его использовать.

Вдумчивая критика и предложения многих наших друзей и коллег очень много добавили как для самой книги, так и для нашего удовольствия при ее написании. В частности, Майк Биапси, Джим Блю, Стью Фельдман, Доуг Мак-Илрой, Билл Рум, Боб Розин и Ларри Рослер тщательно прочитали множество вариантов. Мы также обязаны Элю Ахо, Стиву Борну, Дэву Двораку, Чаку Хэлею, Дебби Хэлей, Мариону Харрису, Рику Холту, Стиву Джонсону, Джону Машею, Бобу Митцу, Ральфу Мьюа, Питеру Нельсону, Эллиоту Пинсону, Биллу Плагеру, Джерри Спиваку, Кену Томпсону и Питеру Вейнбергеру за полезные замечания на различных этапах и Майку Лоску и Джо Осанна за неоценимую помощь при печатании книги. Брайен В. Керниган Деннис М. Ричи


Содержание.

Аннотация

0.1. Введение

1. Учебное введение

1.1. Начинаем

1.2. Переменные и арифметика

1.3. Оператор FOR

1.4. Символические константы

1.5. Набор полезных программ

1.5.1. Ввод и вывод символов

1.5.2. Копирование файла

1.5.3. Подсчет символов

1.5.4. Подсчет строк

1.5.5. Подсчет слов

1.6. Массивы

1.7. Функции

1.8. Аргументы - вызов по значению

1.9. Массивы символов

1.10. Область действия: внешние переменные

1.11. Резюме

2. Типы, операции и выражения

2.1. Имена переменных

2.2. Типы и размеры данных

2.3. Константы

2.3.1. Символьная константа

2.3.2. Константное выражение

2.3.3. Строчная константа

2.4. Описания

2.5. Арифметические операции

2.6. Операции отношения и логические операции

2.7. Преобразование типов

2.8. Операции увеличения и уменьшения

2.9. Побитовые логические операции

2.10. Операции и выражения присваивания

2.11. Условные выражения

2.12. Старшинство и порядок вычисления

3. Поток управления

3.1. Операторы и блоки

3.2. IF - ELSE

3.3. ELSE - IF

3.4. Переключатель

3.5. Циклы - WHILE и FOR

3.6. Цикл DO - WHILE

3.7. Оператор BREAK

3.8. Оператор CONTINUE

3.9. Оператор GOTO и метки

4. Функции и структура программ

4.1. Основные сведения

4.2. Функции, возвращающие нецелые значения

4.3. Еще об аргументах функций

4.4. Внешние переменные

4.5. Правила, определяющие область действия

4.5.1. Область действия

4.6. Статические переменные

4.7. Регистровые переменные

4.8. Блочная структура

4.9. Инициализация

4.10. Рекурсия

4.11. Препроцессор языка “C”

4.11.1. Включение файлов

4.11.2. Mакроподстановка

5. Указатели и массивы

5.1. Указатели и адреса

5.2. Указатели и аргументы функций

5.3. указатели и массивы

5.4. Адресная арифметика

5.5. указатели символов и функции

5.6. Указатели - не целые

5.7. Многомерные массивы

5.8. Массивы указателей; указатели указателей

5.9. Инициализация массивов указателей

5.10. Указатели и многомерные массивы

5.11. Командная строка аргументов

5.12. Указатели на функции

6. Структуры

6.1. Основные сведения

6.2. Структуры и функции

6.3. Массивы структур

6.4. Указатели на структуры

6.5. Структуры, ссылающиеся на себя

6.6. Поиск в таблице

6.7. Поля

6.8. Объединения

6.9. Определение типа

7. Ввод и вывод

7.1. Обращение к стандартной библиотеке

7.2. Стандартный ввод и вывод - функции GETCHAR и PUTCHAR

7.3. Форматный вывод - функция PRINTF

7.4. Форматный ввод - функция SCANF

7.5. Форматное преобразование в памяти

7.6. Доступ к файлам

7.7. Обработка ошибок - STDERR и EXIT

7.8. Ввод и вывод строк

7.9. Несколько разнообразных функций

7.9.1. Проверка вида символов и преобразования

7.9.2. Функция UNGETC

7.9.3. Обращение к системе

7.9.4. Управление памятью

8. Интерфейс системы UNIX

8.1. Дескрипторы файлов

8.2. Низкоуровневый ввод/вывод - операторы READ и WRITE

8.3. Открытие, создание, закрытие и расщепление (UNLINK)

8.4. Произвольный доступ - SEEK и LSEEK

8.5. Пример - реализация функций FOPEN и GETC

8.6. Пример - распечатка справочников

8.7. Пример - распределитель памяти

9. Приложение а: справочное руководство по языку 'C'.

9.1. Введение

10. Лексические соглашения

10.1. Комментарии

10.2. Идентификаторы (имена)

10.3. Ключевые слова

10.4. Константы

10.4.1. Целые константы

10.4.2. Явные длинные константы

10.4.3. Символьные константы

10.4.4. Плавающие константы

10.5. Строки

10.6. Характеристики аппаратных средств

11. Синтаксическая нотация

12. Что в имени тебе моем?

13. Объекты и L-значения

14. Преобразования

14.1. Символы и целые

14.2. Типы FLOAT и DOUBLE

14.3. Плавающие и целочисленные величины

14.4. Указатели и целые

14.5. Целое без знака

14.6. Арифметические преобразования

15. Выражения

15.1. Первичные выражения

15.2. Унарные операции

15.3. Мультипликативные операции

15.4. Аддитивные операции

15.5. Операции сдвига

15.6. Операции отношения

15.7. Операции равенства

15.8. Побитовая операция 'и'

15.9. Побитовая операция исключающего 'или'

15.10. Побитовая операция включающего 'или'

15.11. Логическая операция 'и'

15.12. Операция логического 'или'

15.13. Условная операция

15.14. Операция присваивания

15.15. Операция запятая

16. Описания

16.1. Спецификаторы класса памяти

16.2. Спецификаторы типа

16.3. Описатели

16.4. Смысл описателей

16.5. Описание структур и объединений

16.6. Инициализация

16.7. Имена типов

16.8. TYPEDEF

17. Операторы

17.1. Операторное выражение

17.2. Составной оператор (или блок)

17.3. Условные операторы

17.4. Оператор WHILE

17.5. Оператор DO

17.6. Оператор FOR

17.7. Оператор SWITCH

17.8. Оператор BREAK

17.9. Оператор CONTINUE

17.10. Оператор возврата

17.11. Оператор GOTO

17.12. Помеченный оператор

17.13. Пустой оператор

18. Внешние определения

18.1. Внешнее определение функции

18.2. Внешние определения данных

19. Правила, определяющие область действия

19.1. Лексическая область действия

19.2. Область действия внешних идентификаторов

20. Строки управления компилятором

20.1. Замена лексем

20.2. Включение файлов

20.3. Условная компиляция

21. Неявные описания

22. Снова о типах

22.1. Структуры и объединения

22.2. Функции

22.3. Массивы, указатели и индексация

22.4. Явные преобразования указателей

23. Константные выражения

24. Соображения о переносимости

25. Анахронизмы

26. Сводка синтаксических правил

26.1. Выражения

26.2. Описания

26.3. Операторы

26.4. Внешние определения

26.5. Препроцессор

27. Присваивание структуры

28. Тип перечисления

29. Таблица изображений непечатных символов языка “C”.


0.1. Введение.

Язык “C” является универсальным языком программирования. Он тесно связан с операционной системой “UNIX” , так как был развит на этой системе и так как “UNIX” и ее программное обеспечение написано на “C”. Сам язык , однако, не

связан с какой-либо одной операционной системой или машиной;

и хотя его называют языком системного программирования, так

как он удобен для написания операционных систем, он с равным

успехом использовался при написании больших вычислительных

программ, программ для обработки текстов и баз данных.

Язык “C” - это язык относительно “низкого уровня”. В

такой характеристике нет ничего оскорбительного; это просто

означает, что “C” имеет дело с объектами того же вида, что и


Copyright © MirZnanii.com 2015-2018. All rigths reserved.