Смекни!
smekni.com

Написание БД «Распределение затрат аварийно-диспетчерской службы предприятия» (стр. 4 из 9)

Операцией ввода называется передача в ядро ЭВМ информации из внешней среды (в том числе от пользователя), или из внешних запо­минающих устройств.

Операцией вывода называется передача информации из ядра ЭВМ во внешнюю среду или во внешние запоминающие устройства.

Общей характеристикой для всех периферийных устройств является скорость, с которой устройство может принимать или передавать данные. Большинство периферийных устройств имеет электромеханические узлы, скорость работы которых значительно ниже скорости работы электронных устройств ЭВМ. Скорости передачи данных, с которыми работают различные периферийные устройства, отличаются весьма значительно: от нескольких единиц до нескольких миллионов байт/с.

Периферийные устройства различают по реализованному в них синхронному или асинхронному режиму передачи данных. При синхрон­ном режиме передача данных производится в определенном темпе, который задается рабочей скоростью движения носителя информации, например магнитной ленты. При асинхронном режиме передача данных может происходить в свободном темпе с остановом после передачи любого байта.

Основные характеристики внешних запоминающих устройств

Одной из основных характеристик ВЗУ является общий объем хранимой информации, или емкость ВЗУ, обычно измеряемая в байтах.

Из-за большого различия быстродействия оперативной памяти и ВЗУ обращения к внешней памяти вызывают потери производительности ЭВМ. Поэтому быстродействие ВЗУ является показателем не менее важным, чем его емкость.

Обращение к ВЗУ в общем случае предполагает последовательное выполнение двух процессов:

1) доступа к ВЗУ - установки головок на участок носителя, с которого требуется считать или на который нужно записать информа­цию;

2) считывания и передачи информации из ВЗУ в оперативную па­мять или передачи информации из памяти в ВЗУ и записи ее на носи­тель.

Соответственно быстродействие ВЗУ определяется двумя показа­телями: временем доступа и скоростью передачи информации. Разли­чают среднее и максимальное время доступа.

В связи с определенными техническими особенностями магнитных носителей информации, на них нельзя записать и с них нельзя считать отдельный байт. Запись и считывание информации могут производиться только группами байт строго определенного размера - блоками.

Внешние ЗУ делятся на устройства с прямым и последовательным доступом. В устройствах с прямым доступом, к которым относятся магнитные диски и барабаны, время доступа мало зависит от положе­ния носителя относительно головки в момент обращения к ВЗУ, что достигается циклическим движением носителя с большой скоростью относительно головки.

В устройствах с последовательным доступом (ВЗУ на магнитных лентах) для поиска нужного участка носителя требуется последова­тельный просмотр записанной на носителе информации, для чего может потребоваться несколько минут.

К важным характеристикам ВЗУ также относятся достоверность функционирования и относительная стоимость устройства.

Обычно достоверность работы ВЗУ оценивается числом правильно воспроизводимых в режиме записи-считывания двоичных знаков на один ошибочный знак.

Относительная стоимость ВЗУ определяется как отношение стои­мости устройства к его емкости.

Основные типы устройств ввода-вывода информации

Устройство ввода позволяет вводить в машину данные и прог­раммы. Устройства вывода служат для вывода из ЭВМ результатов об­работки данных, в том числе для их регистрации и отображения.

Типы устройств ввода информации:

1) Ручного ввода: клавиатура пульта управления.

2) Полуавтоматического ввода: клавиатура дисплея, ручной мани­пулятор "мышь", световое перо, сканер, планшет, джойстик, устрой­ство ввода с перфолент, устройство ввода с магнитных носителей.

3) Автоматического ввода: читающие автоматы, речевые анализа­торы, устройства ввода с каналов связи, аналого-цифровой преобразователи, телетайпы.

Типы устройств вывода информации:

1) Устройства фиксации на машинных носителях: перфораторы, устройства записи на магнитные носители.

2) Устройства регистрации: знакогенерирующие (АЦПУ) и графи­ческие (графопостроители).

3) Устройства наглядного отображения: дисплеи и индикаторы.

1.3.3. Особенности использования ОС

Windows 95. Объектно-ориентированный подход

При создании Windows 95 фирма Microsoft в полной мере реализо­вала объектно-ориентированный подход. Поскольку именно он лег в основу новой операционной системы, вначале скажем несколько слов о том, что такое ориентация на объекты.

Понятие “объектно-ориентированный” возникло в программиро­вании сравнительно недавно. Когда вычислительная мощность ма­шин была невысока, о создании объектно-ориентированных сис­тем не могло быть и речи. Основой всего был программный код. Программисты записывали последовательности команд для выпол­нения тех или иных действий над данными, которые оформлялись в модули и процедуры. Для работы с каждым объектом создавалась своя процедура.

Объекты, их свойства и методы

Постепенно с увеличением производительности вычислительных систем процедурный подход начал заменяться объектным. На пер­вое место выдвинулся объект, а не код, который его обрабатывает. На уровне пользователя объектный подход выражается в том, что интерфейс представляет собой подобие реального мира, а работа с машиной сводится к действиям с привычными объектами. Так, пап­ки можно открыть, убрать в портфель, документы — просмотреть, исправить, переложить с одного места на другое, выбросить в корзину, факс или письмо — отправить адресату и т. д. Понятие объекта оказалось настолько широким, что до сих пор не получило строгого определения.

Объект, как и в реальном мире, обладает различными свойствами. Программист или пользователь может изменять не все свойства объектов, а только некоторые из них. Можно изменить имя объек­та, но нельзя изменить объем свободного места на диске, который также является его свойством. Свойства первого типа в языках про­граммирования носят название read/write (для чтения и записи), а свойства второго — readonly (только для чтения).

Метод — это способ воздействия на объект. Методы позволяют со­здавать и удалять объекты, а также изменять их свойства. Напри­мер, для того чтобы нарисовать на экране точку, линию или плоскую фигуру, составляются разные последовательности кодов или програм­мы. Пользователь, однако, применяет для отображения этих объек­тов один метод Draw( ), который содержит коды для отображения всех объектов, с которыми он работает. За такое удобство приходится пла­тить тем, что объектно-ориентированные системы могут работать только на достаточно мощных вычислительных установках.

Процедурный подход в ранних ОС

До настоящего времени во всех операционных системах преобла­дал процедурный подход. Для того чтобы произвести в системе ка­кое-либо действие, пользователь должен был вызвать соответству­ющую программу (процедуру) и передать ей определенные пара­метры, например, имя обрабатываемого файла. Программа выпол­няла над файлом указанные действия и заканчивала работу. При этом пользователь в первую очередь имел дело с задачей обработки документа, а затем уже с самим документом. В давние времена, когда ЭВМ не были персональными, пользователь описывал дейст­вия, которые должна была выполнить задача, на некоем странном языке, называемом языком управления заданиями (JCL—JobCon­trolLanguage).

С появлением терминала язык управления заданиями упростился и постепенно превратился в командную строку, однако на первом месте все равно находилась процедура обработки документа, а сам документ играл вспомогательную роль.

Следующим этапом упрощения работы с машиной стал создание различного рода операционных оболочек (сначала текстовых), которые “спрятали” от пользователя командную строку DOS. Ввод последовательности символов, из которой состоит команда опера­ционной системы, свелся к нажатию одной функциональной кла­виши или щелчку мыши. Самой распространенной из таких “надстро­ек” над операционной системой стала оболочка NortonCommander,

Однако основным “инструментом” пользователя все еще оставалась клавиатура. Качественный переход произошел после того, как поя­вились графические оболочки. Теперь пользователь в основном ра­ботает с устройством указания, таким как мышь, трекбол или план­шет, а не с клавиатурой (разумеется, это не относится к работе внут­ри самих приложений, например, в текстовых редакторах). Ему не нужно помнить почти никаких команд операционной системы. Для того чтобы запустить приложение, достаточно щелкнуть мышью на его изображении или на “значке” (автор предпочитает называть его пиктограммой).

От процедурного подхода к объектно-ориентированному

В начале 90-х гг. процедурный подход все еще преобладает, однако намечаются и некоторые признаки объектно-ориентированного. Тогда же поя­вился метод объектного связывания и встраивания (OLE), позволя­ющий щелчком на изображении объекта неявно запустить прило­жение, которое его обрабатывает, а после окончания обработки вернуться в предыдущее приложение.

С OLE тесно связан так называемый метод редактирования доку­ментов “на месте” (in-place). Если в документ встроен объект, ко­торый должен обрабатываться конкретным приложением, то при щелчке на этом объекте нужное приложение неявным образом за­пускается, причем в рабочем поле не изменяется ничего, кроме па­нелей инструментов. Например, если в тексте, который обрабаты­вается в редакторе MicrosoftWord, есть таблица, созданная в редакторе MicrosoftExcel, то при щелчке на ней произойдет замена панелей инструментов Excel. Пользователь может обрабатывать документ совсем другим приложе­нием, даже не подозревая об этом.

Еще один механизм, который упростил работу и приблизил эру объ­ектно-ориентированного подхода, называется “Drag & Drop”, что в буквальном переводе означает “перетащить – и оставить”. Работая этим методом, вы щелкаете кнопкой мыши (как правило, левой) на изображении объекта, перемещаете его по экрану при нажатой кнопке и отпускаете кнопку, когда указатель окажется в нужном месте экрана. Таким образом, процедуры копирования, перемеще­ния и удаления стали объектно-ориентированными.