Смекни!
smekni.com

Основы алгоритмического языка С++ (стр. 4 из 21)

Программисты настоятельно рекомендуют включение этих всеохватывающих предложений для гарантии того, что многоальтернативные операторы будут обрабатывать все возможные условия. Однако технически для компиляции программы это не является необходимым.

Как смоделировать цикл while циклом for?

Рассмотрим простой пример.

int i; int i = 1;

for (i=1; i<=10; i+=2) { while ( i <= 10) {

cout << i << endl; cout << i << endl;

} i += 2;

}

Циклу while необходим начальный оператор, инициирующий переменную управления циклом. Заметим также, что внутри цикла while находится оператор, изменяющий значение переменной управления циклом.

Как смоделировать цикл while циклом do-while?

Рассмотрим простой пример.

i = 1; i = 1;

do { while (i <= 10) {

cout << i << endl; cout << i << endl;

i += 2; i += 2;

} while (i <= 10); }

Оба цикла имеют одинаковые условия в предложениях while.

Заметим, однако, что если цикл спроектирован таким образом, что начальное значение i может быть неизвестным заранее, то это может привести к различным эффектам. Например, если i исходно равно 11, то цикл слева выполнится один раз, тогда как цикл справа не сделает ни одной итерации.

Как открытый цикл for может эмулировать циклы while и do-while?

Открытый цикл for эмулирует другие циклы С++ установкой оператора if выхода из цикла в начале или конце цикла. Рассмотрим пример эмуляции цикла while открытым циклом for:

i = 1; i = 1;

while (i <= 10) { for (;;) {

if (i > 10) break;

cout << i << endl; cout << i << endl;

i += 2; i += 2;

} }

Заметим, что открытый цикл for использует оператор if выхода из цикла как первый оператор внутри цикла. Условие, проверяемое оператором if, есть логическое обращение условия цикла while.

Рассмотрим простой пример, иллюстрирующий эмуляцию цикла do-while:

i = 1; i = 1;

do { for (;;) {

cout << i << endl; cout << i << endl;

if (i > 10) break;

i += 2; i += 2;

} while (i <= 10) }

Открытый цикл for использует оператор if выхода из цикла перед концом цикла. Оператор if проверяет обратное логическое условие, так же как в цикле do-while. Однако имейте, пожалуйста, в виду, что приведенные примеры довольно грубы и неэлегантны. Никто никогда не будет использовать открытый оператор for подобным образом. Конечно, можно было бы пропустить одно из трех предложений внутри скобок цикла for (например, предложение инициализации, если управляющая переменная уже инициализирована). Открытые циклы for чаще всего используются в случаях, когда выход из цикла бывает редким событием, например, если при обработке данных, вводимых пользователем с клавиатуры, нажатие клавиши Esc должно приводить к выходу из программы.

Можно ли во вложенном цикле for использовать переменную управления внешним циклом в качестве границы диапазона значений для внутренних циклов?

Да. С++ не только не запрещает такое использование, на самом деле оно в порядке вещей. Рассмотрим простой пример.

for ( int i = 1; i <= 100; i += 5)

for ( int j = i; i <= 100; j++)

cout < i * j << endl;

Ограничивает ли С++ вложение циклов разных типов?

Нет. В программе на С++ вы можете вкладывать любые комбинации циклов.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В этом разделе описывается структура исходной программы на Си и определяются термины, используемые в последующих разделах руководства при описании языка. По сути, здесь представлен общий обзор особенностей языка Си, которые в дальнейшем рассмотрены в деталях.

Исходная программа

Исходная программа- это совокупность следующих объектов: директив, указаний компилятору, объявлений и определений. Директивы задают действия препроцессора по преобразованию текста программы перед компиляцией. Указания компилятору- это команды, выполняемые компилятором во время процесса компиляции. Объявления задают имена и атрибуты переменных, функций и типов, используемых в программе. Определения- это объявления, определяющие переменные и функции.

Определение переменной в дополнении к ее имени и типу задает начальное значение объявленной переменной. Кроме того, определение предполагает распределение памяти для переменной.

Определение функции специфицирует ее структуру, которая представляет собой смесь из объявлений и операторов, которые образуют саму функцию. Определение функции также задает имя функции, ее формальные параметры и тип возвращаемой величины.

Исходная программа может содержать любое число директив, указаний компилятору, объявлений и определений. Любой из объектов программы имеет определенный синтаксис, описанный в этом руководстве,и каждая составляющая может появляться в любом порядке, хотя влияние порядка, в котором следуют переменные и функции может быть использовано в программе (см. раздел 3.5 "Время жизни и видимость").

Нетривиальная программа всегда содержит более одного определения функции. Функция определяет действия, выполняемые программой.

В следующем примере иллюстрируется простая исходная программа на языке Си.

int x = 1;/* Variable definitions */

int y = 2;

extern int printf(char *,...);/* Function declaration */

main () /* Function definition for main function */

{

int z; /* Variable declarations */

int w;

z = y + x; /* Executable statements */

w = y - x;

printf("z = %d &bsol;nw = %d &bsol;n", z, x);

}

Эта исходная программа определяет функцию с именем main и объявляет функцию printf. Переменные x и y задаются своими определениями. Переменные z и w только объявляются.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

В этом разделе описываются форматы и составные части объявлений переменных, функций и типов. Объявления Си имеют следующий синтаксис:

[<sc-specifier>][<type-specifier>]<declarator>[=<initializer>] [,<declarator>[=<initializer>...],

где:

<sc-specifier>- спецификатор класса памяти; <type-specifier>- имя определяемого типа;

<declarator>- идентификатор, который может быть модифицирован при объявлении указателя, массива или функции;

<initializer>- задает значение или последовательность значений, присваиваемых переменной при объявлении.

Все переменные Си должны быть явно объявлены перед их использованием. Функции Си могут быть объявлены явно или неявно в случае их вызова перед определением.

Язык Си определяет стандартное множество типов данных. К этому множеству можно добавлять новые типы данных посредством их объявлений на типах данных уже определенных.

Объявление Си требует одного или более деклараторов. Декларатор- это идентификатор, который может быть определен с квадратными скобками ([]), эвездочкой (*) или круглыми скобками () для объявления массива, указателя или функции. Когда об'является простая переменная (такая как символ, целое или плавающее), структура или совмещение простых переменных, то декларатор- это идентификатор.

В Си определено четыре спецификатора класса памяти, а именно: auto, extern, register и static.

Спецификатор класса памяти определяет, каким образом объявляемый объект запоминается и инициализируется и из каких частей программы можно ссылаться на него. Расположение объявления внутри программы, а также наличие или отсутствие других объявлений- также важные факторы при определении видимости переменных.

Объявления функций описаны в разделе 4.4.

Спецификаторы типов

Перечислимые типы также рассматриваются как основные типы. Спецификаторы перечислимых типов рассмотрены в разделе 4.7.1. Типы signed char, signed int, signed short int и signed long int вместе с соответствующими двойниками unsigned называются типами целых.

Спецификаторы типов float и double относятся к типу "плавающих". В объявлениях переменых и функций можно использовать любые спецификаторы "целый" и "плавающий".

Тип void может быть использован только для объявления функций, которые не возвращают значения. Типы функций рассмотрены в разделе 4.4.

Можно задать дополнительные спецификаторы типа путем объявления typedef, описанного в разделе 4.7.2.

При записи спецификаторов типов допустимы сокращения как показано в табл. 4.2. В целых типах ключевое слово signed может быть опущено. Так, если ключевое слово unsigned опускается в записи спецификатора типа, то тип целого будет знаковым, даже если опущено ключевое слово signed.

В некоторых реализациях могут быть использованы опции компилятора, позволяющие изменить умолчание для типа char со знакового на беззнаковый. Когда задана такая опция, сокращение char имеет то же самое значение, что и unsigned char, и следовательно ключевое слово sidned должно быть записано при объявлении символьной величины со знаком.

signed int signed, int

signed short int short, signed short

signed long int long, signed long

unsigned char unsigned int unsigned

unsigned short int unsignet short

unsignet long int unsignet long

float long float double

Замечание: в этом руководстве в основном используются сокращенные формы, перечисленные в Табл. 4.2, при этом предполагается, что char по умолчанию знаковый.

В табл. 4.3 для каждого типа приведены: размер распределяемой памяти и области значений переменных для данного типа. Поскольку тип void не представляет переменных, он не включен в эту таблицу.

int зависит от реализации

short 2 байта -32768 до 32767

long 4 байта -2.147.483.648 до 2.147.483.647

unsigned char 1 байт 0 до 255

unsigned зависит от реализации

unsigned short 2 байта 0 до 65535

unsigned long 4 байта 0 до 4.294.967.295

float 4 байта IEEE стандартное соглашение

double 8 байт IEEE стандартное соглашение

Тип char используется для запоминания буквы, цифры или символа из множества представимых символов. Значением объекта типа char является ASCII код, соответствующий данному символу. Так как тип char интерпретируется как однобайтовая целая величина с областью значений от -128 до 127, то только величины от 0 до 127 имеют символьные эквиваленты. Аналогично, тип unsigned char может запоминать величины с областью значений от 0 до 255.

Заметим, что представление в памяти и область значений для типов int и unsigned int не определены в языке Си. По умолчанию размер int (со знаком и без знака) соответствует реальному размеру целого на данной машине. Например, на 16-ти разрядной машине тип int всегда 16 разрядов или 2 байта. На 32-ух разрядной машине тип int всегда 32 разряда или 4 байта. Таким образом, тип int эквивалентен типам short int или long int в зависимости от реализации.