Смекни!
smekni.com

Использование фильтров в программе Illustrator (стр. 2 из 3)

Displase (Смещение) - фильтр деформирует изображение, используя для этого карту смещения (Displasement Map).

Glass (Стекло) - фильтр имитирует эффект рассматривания изображения через рифленое стекло, которое может иметь различную структуру: "морозко", блоки, холст, песок и т.д. Можно также загружать любую другую текстуру, в качестве которой может выступать какое-либо изображение. Для выбора текстуры служит раскрывающийся список Texture (Текстура) в нижней части диалогового окна фильтра. Текстуру можно инвертировать и масштабировать, добиваясь наилучшего эффекта;

Ocean Ripple (Океанские волны) - фильтр напоминает по действию предыдущий. Он вносит в изображение множество небольших искажений, которые выглядят наподобие ряби. Движок Ripple Size (Размер ряби) служит для настройки размера волны, а движок Ripple Magnitude (Величина ряби) -для задания величины ряби;

Pinch (Сжатие) — фильтр создает эффект выпуклости или вогнутости изображения;

Polar Coordinates (Полярные координаты) - очень оригинальный фильтр, который многие недооценивают из-за того, что трудно понять, что же происходит с изображением после его использования. На самом деле фильтр преобразует изображение таким образом, как будто оно расположено на сфере, а точка обзора находится сверху. Фильтр может выполнять преобразование как из обычных координат в полярные, так и наоборот, для чего служат два переключателя (Rectangular to Polar (Из обычных в полярные) и Polar to Rectangular (Из полярных в обычные)) в нижней части диалогового окна фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты).

Ripple (Рябь) - еще один похожий фильтр, только он вносит искажения под углом;

Shear (Искривление) - фильтр искривляет изображение по траектории, задаваемой в диалоговом окне;

Spherize (Сферизация) - этот фильтр очень похож на Pinch (Сжатие), но позволяет ограничивать искажение горизонтальной или вертикальной осями, которые можно выбрать в раскрывающемся списке Mode (Режим), расположенном в нижней части диалогового окна;

Twirl (Скручивание) - фильтр закручивает изображение по часовой стрелке при положительных значениях параметра Angle (Угол) и против - при отрицательных

Wave (Волны) - довольно сложный фильтр, смещающий пиксели изображения. Он позволяет задавать количество источников-генераторов волновых искажений, а также силу, направление и алгоритм генерации волн. Степень искажения может быть различной по горизонтали и вертикали. Если задать нулевое значение для оси Vert (Вертикаль), то искажения будут производиться только по горизонтали, и фильтр будет похож по своему действию на фильтр Shear (Искривление). Переключатель Туре (Тип) задает форму генерируемой волны;

ZigZag (Зигзаг) — понятие "зигзаг" ассоциируется обычно с ломаной линией. Фильтр с таким названием дает совершенно неожиданный результат — он создает радиальное искажение по радиально расходящимся кругам или спиралям. Стиль искажений задается в раскрывающемся списке Style (Стиль), расположенном в нижней части диалогового окна фильтра;

К мозаичным фильтрам относятся фильтры группы Pixelate (Оформление . Все они работают, создавая блоки усредненного цвета на основе изображения, в результате чего оно приобретает вид мозаичного панно:

Color Halftone (Цветные полутона) - фильтр вносит в изображение растр, наподобие того, который можно увидеть на изображениях, отпечатанных типографским способом, если посмотреть на них через увеличительное стекло;

Crystallize (Кристаллизация) - фильтр преобразует изображение в пятна неправильной формы, похожие на кусочки стекла в калейдоскопе. Размер "стеклышек" можно изменять, пользуясь движком Cell Size (Размер ячейки);

Mezzotint (Гравюра) - термин "Mezzotint" означает специальный полутоновый растр, который вместо обычных точек оперирует составленными случайным образом линиями. Диалоговое окно этого фильтра снабжено большим окном предварительного просмотра и раскрывающимся списком, в котором можно выбрать алгоритм действия фильтра. Фильтр воздействует отдельно на каждый канал изображения, поэтому результаты его действия будут различны для одного и того же изображения в разных цветовых моделях;

Pointillize (Пуантилизм) - фильтр имитирует особую технику живописи, состоящую в нанесении множества точек, из которых складывается изображение. При больших значениях параметра Cell Size (Размер ячейки) изображение вообще теряется, заменяясь разноцветными кружками.

Mosaic (Мозаика) - фильтр создает эффект изображения с низким разрешением, когда становятся видны составляющие его пиксели. Размер пикселей можно изменять, используя движок Cell Size (Размер ячейки);

Facet (Фаска) — фильтр не имеет диалогового окна. Он автоматически объединяет области одинаково окрашенных пикселей для создания эффекта ручного раскрашивания;

Fragment (Фрагмент) - этот фильтр также не имеет диалогового окна. Он четырежды копирует исходное изображение в квадратной области и каждый раз при этом снижает непрозрачность, создавая эффект "дрожания";

Все фильтры, которые создают эффекты, связанные с освещением, находятся в группе Render (Освещение) и в большинстве своем позволяют достигать очень хороших результатов:

3D Transform (Трехмерная трансформация) - фильтр позволяет наложить часть изображения на сферу, куб или цилиндр, после чего вращать и перемещать эту область. Иногда он позволяет получить весьма оригинальные эффекты;

Clouds (Облака) — фильтр создает хаотические пятна, очень похожие на облака, используя для этого цвета переднего и заднего планов. Фильтр заменяет изображение слоя на облака и не имеет диалогового окна. Пятна, имитирующие облачный покров, генерируются случайно;

Difference Clouds (Облака с наложением) - фильтр представляет собой вариант применения фильтра Clouds (Облака) к пустому слою, расположенному над исходным изображением, в режиме наложения Difference (Разница). Как правило, он дает хороший результат, но лучше применять обычный фильтр Clouds (Облака) к пустому слою, а затем экспериментировать, меняя режимы наложения и степень прозрачности слоя - это даст гораздо большую гибкость;

Lens Flare (Блик объектива) — фильтр добавляет к изображению блик - дефект, возникающий при фотосъемке, которого фотографы стараются избежать. Однако для цифровой обработки изображений он может придать реализм, кроме того, неплохо смотрится и прост в применении;

Lighting Effects (Эффекты освещения) - один из самых а мощных и полезных фильтров группы Render (Освещение). Он имитирует освещение изображения различными источниками света, число, тип и интенсивность свечения которых можно регулировать в диалоговом окне фильтра. Имеется и список заготовок Style (Стиль), выбрав любую из которых, можно получить готовую схему освещения. Источники освещения могут быть трех типов: Directional (Направленный), Omni (Рассеянный) и Spot Light (Прожектор). Выбрать тип источника света можно в раскрывающемся списке Light Type (Тип освещения).

Режим Directional (Направленный) имитирует освещение удаленным источником света (наподобие Солнца). При выборе этого режима изображение освещается равномерно.

Omni (Рассеянный) светит равномерно во все стороны. Изменяя радиус, можно регулировать степень интенсивности свечения.

Освещение в режиме Spot Light (Прожектор) имеет ярко выраженную направленность и выглядит подобно сценическим софитам. Количество источников света может быть произвольным, так же, как и разнообразие их параметров. Удачно подобранную комбинацию можно сохранить в списке для дальнейшего использования.

Фильтры, имитирующие эскиз - достаточно условное название для фильтров, собранных в группе Sketch (Эскиз). Большинство этих фильтров преобразуют изображение, используя цвета переднего и заднего планов.

Bas Relief (Барельеф) - фильтр использует цвета переднего и заднего планов, чтобы создать эффект барельефа. Подбирая цвета, можно получать эффект фольги, камня или железа. В диалоговом окне фильтра можно регулировать глубину (параметр Detail (Точность)) и сглаженность рельефа (параметр Smoothness (Мягкость)), а также направление освещения (раскрывающийся список Light Direction (Направление света));

Chalk & Charcoal (Мел и уголь) - фильтр сводит изображение к трехцветному, содержащему цвета переднего и заднего планов также серый цвет. Полученный результат напоминает рисунок углем и мелом;

Charcoal (Уголь) - этот фильтр похож на предыдущий, но использует только цвета переднего и заднего планов;

Chrome (Хром) - довольно полезный фильтр, создающий эффект хромирования изображения. Хорошо работает с текстом, однако с фотографиями дает неважный результат из-за потери деталей. В этом случае его лучше применять к дубликату изображения на отдельном слое, после чего манипулировать с прозрачностью и режимами наложения ;

Conte Crayon (Пастель) - фильтр позволяет использовать текстуру и задавать направление освещения. Возможности настройки параметров достаточно широки;

Graphic Pen (Графическое перо) - фильтр преобразует изображение в набросок пером, что дает интересный эффект. Позволяет задавать баланс между черным и белым цветом, а так же направление освещенности;

Halftone Pattern (Полутоновый узор) - добавляет к изображению узор из квадратов или линий. Тип узора можно выбрать из раскрывающегося списка в нижней части диалогового окна фильтра;

Note Paper (Бумага для заметок) — фильтр используется для фоновых размытых изображений с крупными объектами. Чтобы получить негатив, следует поменять местами цвета переднего и заднего плана;

Plaster (Штукатурка) — фильтр очень похож на Note Paper т (Бумага для заметок), однако поверхность, создаваемая фильтром, является гладкой;

Photocopy (Фотокопия) - похож на фильтры, определяющие контуры изображения, как Find Edges (Поиск краев) или Glowing Edges (Светящиеся края);

Reticulation (Ретикуляция) - данный фильтр позволяет создать эффект ретикуляции — дефекта, возникающего на пленке в процессе ее проявки при слишком низкой температуре. Заключается он в слишком большой зернистости;