Смекни!
smekni.com

Особенности применения, подготовки и печати рекламных буклетов (стр. 2 из 4)

Другие важные характеристики - плотность и прозрачность. Плотность бумаги колеблется от 40 до 250 г/м. При печати используются, бумаги начиная от 60-80 г/м. Если речь идет о карманном календаре, естественно напечатать его на плотной бумаге, иначе он быстро помнется. Но печатать буклет, рассылаемый по почте, на бумаге в 150 г/м - идея несколько странная: он топорщится, кроме того, несколько подобных буклетов, пришедших одновременно - это уже солидный вес.

Сейчас на рынке нет проблем с ассортиментом бумаги. Вовсе не обязательно использовать бумагу, которую может предложить в данный момент типография. Большинство фирм, торгующих бумагой, имеет довольно небольшой объем минимального заказа, каталог существующих сортов бумаги обычно выдается клиенту бесплатно.

Крупнейшие производители бумаги: International Paper (США), Georgia-Pacific (США), Weyerhaeuser (США), Kimberly-Clark (США), StoraEnso (Финляндия), UPM-Kymmene (Финляндия), SvenskaCellulosaAktiebolaget (Швеция), AngloAmericanplc (Mondi) (Великобритания)

3. Методы печати буклетов

Услышав слова «типы печати», так и хочется продолжить: высокая, плоская и глубокая. На самом деле типов печати гораздо больше, особенно если учесть, что печать - это нанесение текста и изображения не только на бумагу, но и на любые другие материалы. Современный специалист порой подготавливает одно и то же изображение (в широком смысле текст - это ведь тоже изображение) для печати на бумаге разного качества, самоклеящейся пленке, полиэтиленовых пакетах, шариковых ручках и надувных шариках. Естественно, от того, каким образом будет напечатано изделие, в немалой мере зависит реализация дизайнерских изысков, а также требования к файлу, в частности использование цветовых моделей.

В традиционных технологиях - высокой, глубокой и плоской печати - существует вещественный прообраз будущей страницы - печатная форма, а для переноса краски на бумагу используется давление (об этом красноречиво говорит само слово «оттиск»): при механическом нажатии краска переходит с печатной формы на бумагу (высокая печать) или офсетное полотно (плоская печать). Основные отличия этих технологий заключены в особенностях расположения печатающих и пробельных элементов и в способе переноса краски на бумагу. При высокой и плоской печати, печатающие и пробельные элементы, расположены на разной высоте, а краска переходит на бумагу непосредственно с печатной формы. При плоской печати, печатающие и пробельные элементы, находятся в одной плоскости и отличаются свойствами поверхности (степенью гидрофобности, и как следствие, способностью удерживать красящий раствор), а краска переходит с печатной формы вначале на офсетное полотно, а уже с него на бумагу. Для всех этих технологий существуют печатные машины, отличающиеся способом подачи материала - рулонные, используемые для менее качественной, но более быстрой печати, например газетной, и листовые, работающие с материалом, нарезанным на листы. Для формных технологий характерна высокая скорость печати и нелинейная зависимость стоимости страницы от тиража.

Поскольку во всех формных технологиях используется давление, возникает технологическая задача компенсации возможной деформации формы и запечатываемового материала, иначе будут возникать искажения, зависящие от площади контакта. Поэтому обычно используется взаимодействие мягкой и жесткой поверхностей: если краска лежит на жесткой поверхности - то бумага прижимается мягким прессовым цилиндром (глубокая печать), если прижимающий цилиндр - жесткий, то гибким является носитель краски - резиновое полотно при офсетной печати (плоская печать), резиновая или полимерная форма при флексографии (высокая печать). Многие современные инженерные ухищрения направлены на то, чтобы, расширив спектр запечатываемых материалов (гофрокартон, полимерные пленки), не ухудшить точности переноса краски, и, как следствие, качества печати.

При электрографических способах (ксерографии и лазерной цифровой печати) изображение переходит на бумагу с барабана благодаря электростатическим и электромагнитным взаимодействиям. Если для ксерокопирования некий прообраз страницы еще можно найти, правда, его нельзя «потрогать руками» - это слой электрически заряженного тонера на поверхности барабана, то при лазерной печати страница формируется не одномоментно и никакого даже отдаленного аналога печатной формы не существует. Некоторый весьма плодотворный «гибрид» между электрографические и офсетной технологиями представляет собой малый цифровой офсет: Indigo и kon.

При различных цифровых струйных технологиях используются всевозможные ванты фазовых переходов при нагревании: испарение - конденсация, сублимация згонка из твердого состояния в парообразное, пьезоэлектрические явления и т. п. Никакого вещественного прообраза страницы при этом, естественно, не существует. Бесформных технологий характерна возможность персонализации печати (сочетание в одном документе постоянных в пределах тиража и изменяющихся от страницы к странице фрагментов, о чем ныне говорят все кому не лень, поговорим и мы, только несколько позже), а также относительно высокая (по сравнению с формными одами) стоимость печати и несколько иная зависимость себестоимости страницы от тиража.

При трафаретной печати краска продавливается через трафарет. Некоторые авторы считают этот тип печати самым древним. Частным случаем трафаретной печати является широко известная изография.

Почти все физические процессы, кроме, к счастью, ядерных взаимодействий, используются при печати. Различные технологии сильно отличаются по возможностям цветопередачи, размерам точки, требованию к материалам и себестоимости оттиска.

Конечно, дизайнер, подготавливающий макет, имеет право не задумываться о технологии. Фирма, взявшая на себя печать, займется и «доводкой» макета до печати. Конечно, это потребует некоторых затрат, но они вряд ли будут колоссальными. Беда в другом: незнание полиграфических требований и особенностей конкретного типа печати может привести к тому, что блестящие дизайнерские решения в итоге проиграют по сравнению с более банальными, но созданными с учетом технологических требований.

Высокая печать - этот способ печатибыл первым и на протяжении нескольких веков оставался основным вплоть до последних десятилетий, когда его сильно потеснил офсет. Как понятно из самого названия, при высокой печати печатающие элементы возвышаются над пробельными. Известен очень древний вариант высокой печати, называемый ксилографией, когда печатная форма вырезалась на деревянной поверхности. Затем использовались металлические формы и краски с высокой вязкостью, которые наносятся на выступающие элементы формы, затем переходят с печатной формы непосредственно на бумагу.

Металлические печатные формы для высокой печати могут изготавливаться путем отливки, травления, гравирования или фрезеровки. Традиционные формы изготавливались из сплавов, содержащих свинец. Литеры металлического набора для высокой печати разрабатывали и отливали в специальных мастерских - словолитнях, где создавался не только набор как таковой, но возникло и совершенствовалось искусство создания шрифтов, а затем уже в типографиях наборщики собирали из них будущую страницу. Сейчас трудно себе представить, что так печатались не только книги, но и ежедневные газеты. И, как ни странно, говорят, выходили они без опозданий, даже экстренные ночные выпуски умудрялись делать. При помощи высокой печати создавались и цветные изображения. Собственно, термин «растр» восходит именно к временам высокой печати. Для получения растрового перехода производилось фотографирование оригинала через непрозрачную сетку (растр), разбивающую свет на отдельные лучи. После проявки негатив копировали на цинковую пластину, затем производили травление. На участках, соответствующих светлым местам, появляются мелкие растровые точки, и пространство между ними, не покрытое краской, подвергается травлению. На темных местах крупные, почти сливающиеся точки окружены небольшими протравленными участками. При высокой печати не происходит химической модификации участков поверхности формы, поэтому возможно применение красок разнообразного состава, главное - чтобы они были очень вязкими, иначе краска будет стекать с выступающих элементов формы. Для того чтобы слой краски был равномерным, используется достаточно сложная система раскатных валиков.

Орловская печать - это способ печати, применяющийся при нанесении цветных изображений на денежные знаки и ценные бумаги. Метод был предложен в России в конце 19 века, сейчас используется несколько его модификаций. Суть способа заключается в использовании дополнительной формы для синтеза цветного изображения. Используются формы высокой печати. При получении цветного оттиска изображение со всех печатных форм (их столько, сколько используется красок) переводится на сборную форму, где образуется цветное зеркальное изображение, которое переносится на запечатываемый материал. При таком способе печати не возникает проблем с не совмещением при нескольких краскопрогонах и лучше повторяемость цвета от оттиска к оттиску. Характерной и очень заметной особенностью такого типа печати является эффект перемешивания красок разного цвета, отличающийся от результата наложения красок на бумаге.

Подобный принцип синтеза цветного изображения используется в некоторых вариантах электрографии, в частности в модели цифровой печатной машины фирмы Indigo, предназначенной для изготовления пластиковых карточек.