Смекни!
smekni.com

- буферная память, буферное ЗУ (bufferstorage) – вид памяти (ЗУ), предназначенный для временного хранения данных при обмене ими между различными устройствами ЭВМ;

- виртуальная память (virtualmemory): 1)способ организации памяти, в соответствии с которым часть внешней памяти ЭВМ используется для расширения ее внутренней (основной) памяти; 2) область памяти, предоставляемая отдельному пользователю или группе пользователей и состоящая из основной и внешней памяти ЭВМ, между которыми организован так называемый постраничный обмен данными;

- временная память (temporarystorage) – специальное запоминающее устройство или часть оперативной памяти, резервируемые для хранения промежуточных результатов обработки;

- вспомогательная память (auxiliarystorage) – часть памяти ЭВМ, охватывающая внешнюю и нарощенную оперативную память;

- вторичная память (secondarystorage) – вид памяти, который в отличие от основной памяти имеет большее время доступа, основывается на большем обмене, характеризуется большим объемом и служит для разгрузки основной памяти;

- гибкая память (elasticstorage) – вид памяти, позволяющей хранить переменное число данных, пересылать (выдавать) их в той же последовательности, в которой принимает и варьировать скорость вывода и т.п.

Таким образом, была дана классификация основных видов компьютерной памяти.

3. Windows. Объекты пользовательского интерфейса. Настройка

пользовательского интерфейса.

3.1. Назначение и характеристики WINDOWS

Операционная система Windows предназначена для решения задач из проблемной области в удобном графическом интерфейсе работы. Основными характеристиками Windows являются: 32-разрядная архитектура; вытесняющая многозадачность; графический пользовательский интерфейс; подключение новых устройств по технологии Plug and Play; использование виртуальной памяти; совместимость с ранее созданным программным обеспечением; наличие коммуникационных программных средств; наличие

средств мультимедиа.

Рассмотрим более подробно эти характеристики.

3.1.1. 32-разрядная архитектура

Windows — это 32-разрядная операционная система для ПК. То есть она может одновременно выполнять вычисления с числами длиной 32 бита. Поэтому она ориентирована на работу 32-разрядных программ и многие ее компоненты являются 32-

разрядными. Важно помнить - увеличение количества разрядов позволяет повысить скорость и точность вычислений в ЭВМ, но 32-разрядные программы занимают больше оперативной и дисковой памяти, чем программы с меньшей разрядностью.

3.1.2. Вытесняющая многозадачность

Windows является многозадачной (multitasking – мультизадачной), т.е. она способна "одновременно" выполнять несколько программ. На самом деле один микропроцессор может выполнять команды только одной программы. Однако операционная система настолько быстро реагирует на потребности той или иной программы, что создается впечатление одновременности их работы. Например, в процессе подготовки текста можно параллельно печатать содержимое какого-либо файла и проверять на вирус жесткий диск.

Многозадачность может быть кооперативной и вытесняющей. При кооперативной многозадачности (cooperative multitasking) ОС не занимается решением проблемы распределения процессорного времени. Распределяют его сами программы. Причем активная программа самостоятельно решает, отдавать ли процессор другой программе.

При вытесняющей многозадачности (preemptive multitasking) распределением процессорного времени между программами занимается ОС. Она выделяет каждой задаче фиксированную долю времени процессора. По истечении этого времени система вновь получает управление, чтобы выбрать другую задачу для ее активизации. Если задача обращается к операционной системе до истечения ее времени, то это также служит причиной переключения задач. Такой режим многозадачности реализуется в современных ОС

3.2. Графический интерфейс WINDOWS.

3.2.1. Основные понятия графического интерфейса. Настройка

интерфейса.

Пользовательский интерфейс Windows использует графический режим видеомонитора. Основу нового графического интерфейса пользователя составляет хорошо продуманная система окон, располагающаяся на экране монитора и включающая множество разнородных графических объектов для управления работой компьютера.

Пожалуй, самое большое преимущество интерфейса Windows заключается в громадном количестве инструментов для его изменения и настройки. И действительно — стандартная «картинка», которую демонстрирует нам Windows, удовлетворяет далеко не всех.

Интерфейс Windows включает:

Рабочий стол - после загрузки Windows он занимает большую часть экрана. Настройка рабочего стола включает размещение на нем ярлыков для наиболее часто используемых программ, документов и принтеров, а также изменение его фона и т.п. действия.

Панель задач – это кнопка «Пуск» и серая полоса на краю экрана. Кнопка «Пуск» предназначена для быстрого запуска программ и поиска файлов, а также обеспечивает доступ к справке. На серой полосе отображается список запущенных программ и с помощью её можно переходить к нужной программе, закрывать её и выполнять также другие действия с ними. При открытии программы на панели задач появляется соответствующая открытому окну кнопка.

Нажатие этой кнопки позволяет быстро перейти в выбранное окно. Переключение между программами можно осуществить и клавиатурой, нажав клавишу ALT и удерживая ее, нажимать клавишу TAB, «перебирая» значки программ в появившемся окне.

3.2.2. Содержание стандартного рабочего стола:

Мой компьютер - значок «Мой компьютер» представляет на рабочем столе папку, как бы содержащую весь компьютер целиком. Чтобы просмотреть находящиеся на компьютере папки и файлы программе проводник, дважды щелкните мышью этот значок.

Сетевое окружение -значок «Сетевое окружение» появляется на рабочем столе при работе в сети. Чтобы просмотреть список компьютеров, входящих рабочую группу или домен, а также структуру сети в целом, дважды щелкните этот значок.

Корзина - в Корзину помещаются удаленные файлы. Она позволяет восстановить файлы, удаленные по ошибке. При удалении фалов или папок при нажатой клавише SHIFT, указанные объекты в корзину не помещаются, а сразу удаляются.

При нажатии на кнопку "Пуск" (Ctrl+Esc) появляется Главное меню Windows, позволяющее выполнить ряд операций, таких как выбор программ (Программы), загрузить ранее используемые документы (Документы), приступить к настройке компьютера, принтеров или главного меню (Настройка), запустить справочную систему Windows (Справка) и т.д.

3.3. Понятие Объекта

Современная технология разработки ПО, в том числе и ОС Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирования, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе Windows лежит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатываемые этими алгоритмами.

Благодаря тому, что ОС Windows создана на базе объектно-ориентированной методологии программирования, пользователь получил в руки достаточно удобную среду работы. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий.

Необходимо понять, что объект – это все изображения на экране, в том числе кнопки, текст, абзацы и даже отдельные символы суть объекты, которые "знают" как реагировать на то или иное событие (нажатие левой или правой кнопки мыши, нажатие клавиши, перетаскивание его на другой объект, например Корзину).

Объектная ориентация Windows проявляется для пользователя при знакомстве с технологией работы в ней. Щелкнув по любому объекту правой кнопкой мыши, вы получаете доступ к командам контекстного меню – представляющего перечень команд для выбранного объекта.

При намерении что-либо сделать в системной среде Windows следует придерживаться следующей последовательности действий:

−выбрать (выделить) объект, т.е. щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране;

−затем из совокупности действий, которые объект может выполнить, выбрать необходимое, например, при помощи меню.

4. Заключение.

Таким образом, в данной контрольной работе были рассмотрены основные виды памяти ПК, дана их классификация и краткая характеристика.

Также были даны общие сведения о наиболее распространенной операционной системе, разработанной компанией Microsoft, Windows; сведения о графическом интерфейсе системы и его основных объектах.

Библиография:

1. Информатика / под ред. Профю Н.Вю Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Основы современных компьютерных технологий / под ред. Проф. А.Д. Хомоненко – СПб.: Корона-Принт, 1998

3. Угринович Н.Д.: Информатика и информационные технологии, М.: БИНОМ, 2003. 2.

4. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия ПК 2003.» - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва.: ОАМА-ПРЕСС, 2003.

5. А.Левин. «Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. – Москва,: Издательский торговый дом «КноРус”, 2001