Смекни!
smekni.com

Подклассы окон (стр. 4 из 4)

До сих пор мы сталкивались только с одним базовым классом - обычное перекрывающееся окно. Процедура обработки сообщений этого базового класса - DefWindowProc.

Для диалогов существует специальная функция DefDlgProc, определяющая базовый класс диалогов. При желании Вы можете создавать собственные классы диалогов, основанные на этом базовом классе так-же, как и обычные окна, применяя функцию RegisterClass. При этом Вы должны в структуре данных окна зарезервировать дополнительное пространство, размером .cbWndExtra= DLGWINDOWEXTRA (30 байт). В этом случае Вы сможете создавать окна немодального диалога с помощью функции CreateWindow, либо указав имя зарегистрированного класса в шаблоне диалога.

Функция DefDlgProc выполняет обработку нескольких дополнительных сообщений, которые не обрабатываются (или редко используются) обычным окном:

WM_INITDIALOG инициализация диалога (это сообщение не посылается оконной функции диалога, оно передается только в процедуру диалога)

WM_GETDLGCODE посылается управляющему элементу для выяснения ожидаемых управляющих сообщений

WM_NEXTDLGCTL установка фокуса на требуемый управляющий элемент, сообщение можно только посылать.

WM_PARENTNOTIFY извещение о создании/удалении/”щелчке” мышкой

WM_ENTERIDLE модальный диалог или меню ожидает ввода данных. посылается диалогом или меню главному окну приложения.

DM_GETDEFID узнать идентификатор DEFPUSHBUTTON

DM_SETDEFID выбрать новую DEFPUSHBUTTON

Внимание! сообщения DM_GETDEFID и DM_SETDEFID имеют номера WM_USER и WM_USER+1, поэтому не используйте собственных сообщений WM_USER и WM_USER+1 для посылки окну диалога!

Функция диалога

Для диалогов принят необычный способ, предусматривающий нестандартную обработку сообщений. Если для обычных окон мы обрабатываем сообщения сами, обращаясь к функции, выполняющей обработку по умолчанию, только при необходимости, то для диалогов предусмотрена специальная функция диалога, которая вызывается стандартной процедурой DefDlgProc.

Эта функция диалога, не являясь обычной оконной процедурой, возвращает результат не в виде двойного слова, а в виде логической величины:

BOOL CALLBACK _export DlgProc( hWnd, wMsg, wPar, lPar ) {

return FALSE;

}

Функция DlgProc возвращает FALSE, если сообщение надо обрабатывать стандартным образом и TRUE, если сообщение обработано. Единственное исключение - сообщение WM_INITDIALOG, где значение TRUE указывает на необходимость установить фокус на требуемый управляющий элемент, а FALSE говорит о том, что Вы уже установили фокус.

Обычно Вы пишете только DlgProc. Однако эта функция возвращает логическую величину, используемую процедурой DefDlgProc. В некоторых случаях требуется возвращать конкретный конечный результат обработки сообщения (например сообщение WM_QUERYOPEN).

Вы можете сделать это с помощью функций GetWindowLong и SetWindowLong, указывая смещение DWL_MSGRESULT для чтения/изменения возвращаемого по умолчанию значения.

Кроме того Вы можете изменить при желании адрес функции диалога на новый, используя смещение DWL_DLGPROC для чтения/записи адреса процедуры обработки сообщений.

Эти данные размещены в пространстве, добавляемом к структуре, описывающей окно, при его создании (DLGWINDOWEXTRA). Соответственно DWL_MSGRESULT и DWL_DLGPROC имеют положительные значения.

При разработки необходимых функций диалога надо учитывать некоторую разницу между модальным и немодальным диалогами. Все отличия можно свести к нескольким пунктам:

· модальный диалог завершается с помощью процедуры

void EndDialog( hWnd, wPar );

которая возвращает указанный результат и прерывает цикл обработки сообщений, организованный процедурой DialogBox.

· немодальный диалог заканчивается при уничтожении окна диалога с помощью обычной функции DestroyWindow. При этом Вы должны принять меры, что бы в главном цикле обработки сообщений больше не вызывалась процедура IsDialogMessage для этого диалога.

· так как функция создания немодального диалога возвращает хендл окна диалога, то мы можем обойтись без функции диалога, поступая обычным способом - написав оконную процедуру, использующую в качестве функции обработки сообщений по умолчанию процедуру DefDlgProc. При этом мы указываем NULL в качестве адреса функции диалога и, после создания окна, заменяем адрес процедуры обработки сообщений на собственный (по–сути применяя прием порождения подкласса окон).

При этом обработка сообщений диалога может быть изображена следующей схемой:

Если мы указали адрес функции диалога NULL, то DlgProc, изображенная на этой схеме, вызываться не будет. Рассмотрим небольшой пример:

FARPROC lpfnOwnProc;

// новая оконная процедура

LONG CALLBACK _export OwnDlgProc(

HWND hWnd, UINT wMsg, UINT wPar, LONG lPar

) {

switch ( wMsg ) // нестандартная обработка сообщений

case WM_CTLCOLOR:

return ...;

default:

break;

}

return DefDlgProc( hWnd, wMsg, wPar, lPar );

}

// в какой–либо иной процедуре:

// создание немодального диалога

HWND hModeless;

lpfnOwnProc= MakeProcInstance( (FARPROC)OwnDlgProc, hInstance );

hModeless= CreateDialog( hInstance, “my_res”, hWndOwner, NULL );

SetWindowLong( hModeless, GWL_WNDPROC, (LONG)lpfnOwnProc );

// Внимание! Так как подстановка процедуры осуществляется после

// создания окна, то первые сообщения, включая WM_INITDIALOG

// уже обработаны стандартной функцией

...

// после закрытия окна диалога

FreeProcInstance( lpfnOwnDlgProc );

Вообще нам может понадобиться порождать подкласс и от модального диалога. В этом случае подмену процедуры обработки сообщений лучше производить в функции диалога при обработке сообщения WM_INITDIALOG:

FARPROC lpfnOwnProc;

LONG PASCAL FAR _export OwnDlgProc(

HWND hWnd, UINT wMsg, UINT wPar, LONG lPar

) {

// см. выше

}

FARPROC lpfnDlgProc;

BOOL PASCAL FAR _export DlgProc(

HWND hWnd, UINT wMsg, UINT wPar, LONG lPar

) {

switch ( wMsg ) {

case WM_INITDIALOG:

/*

установить новую оконную процедуру и запретить вызов

данной функции диалога:

*/

SetWindowLong( hWnd, GWL_WNDPROC, (LONG)lpfnOwnProc );

SetWindowLong( hWnd, DWL_DLGPROC, (LONG)NULL );

/*

если мы устанавливаем новую функцию при обработке сообщения

WM_INITDIALOG, то наша новая функция его уже не получит. Поэтому нам

надо послать какое-либо специальное сообщение или вызвать отдельную

функцию для первоначальной инициализации диалога.

*/

return TRUE;

default:

break;

}

return FALSE;

}

// в какой–либо иной процедуре:

// вызов модального диалога

...

lpfnDlgProc= MakeProcInstance( (FARPROC)DlgProc, hInstance );

lpfnOwnProc= MakeProcInstance( (FARPROC)OwnDlgProc, hInstance );

int answer;

answer= DialogBox( hInstance, “my_res”, hWndOwner, lpfnDlgProc );

FreeProcInstance( lpfnDlgProc );

FreeProcInstance( lpfnOwnDlgProc );

Функциидляуправлениядиалогом

Windows содержит достаточно большое количество функций, применяемых при работе с диалогами, что бы их здесь не рассматривать подробно. Мы попробуем только лишь выделить некоторые из них и дать короткую характеристику.

int GetDlgCtrlID( hwndControl );

HWND GetDlgItem( hwndDlg, nCtrlId );

Эти функции позволяют определить идентификатор управояющего элемента диалога по его хендлу или хендл управляющего элемента по его идентификатору и хендлу диалога.

LONG SendDlgItemMessage( hwndDlg, nCtrlId, wMsg, wPar, lPar );

Эта функция используется для посылки сообщения конкретному управляющему элементу диалога.

Следующая группа функций может задавать текст управляющего элемента в виде числа или строки.

void SetDlgItemInt( hwndDlg, nCtrlId, nValue, bSigned );

UINT GetDlgItemInt( hwndDlg, nCtrlId, lpbOk, bSigned );

void SetDlgItemText( hwndDlg, nCtrlId, lpszString );

int GetDlgItemText( hwndDlg, nCtrlId, lpsBuffer, nMaxCount );

Еще несколько функций предназначены для работы с кнопками разных видов:

void CheckDlgButton( hwndDlg, nCtrlId, nCheck );

void CheckRadioButton( hwndDlg, nCtrlFirst, nCtrlLast, nCheck );

UINT IsDlgButtonChecked( hwndDlg, nCtrlId );

Для выбора файлов с помощью списков разного вида. Эти функции одновременно обслуживают список с именами файлов и статический текст, в котором представлен текущий путь:

int DlgDirList( hwndDlg, lpszPath, idListBox, idText, nFileType );

int DlgDirListComboBox( hwndDlg, lpszPath, idComboBox, idText, nFileType );

BOOL DlgDirSelect( hwndDlg, lpszPath, idListBox );

BOOL DlgDirSelectEx( hwndDlg, lpszPath, nMaxCount, idListBox );

BOOL DlgDirSelectComboBox( hwndDlg, lpszPath, idComboBox );

BOOL DlgDirSelectComboBoxEx( hwndDlg, lpszPath, nMaxCount, idComboBox );

При необходимости программной передачи управления могут пригодиться следующие функции:

HWND GetNextDlgGroupItem( hwndDlg, hwndCtrl, bPreviouse );

HWND GetNextDlgTabItem( hwndDlg, hwndCtrl, bPreviouse );

Напоследок несколько особенностей диалога.

Во‑первых, надо очень аккуратно применять элемент типа DEFPUSHBUTTON, так как он может “перехватывать” клавишу Enter у других элементов диалога, даже если эта клавиша необходима для их нормальной работы.

Так, если при работе в COMBOBOX вы нажмете Enter для выбора текущего элемента из списка, DEFPUSHBUTTON может перехватить это сообщение, соответственно возьмет на себя фокус ввода, а COMBOBOX отреагирует на это как на отмену выбора элемента.

Во‑вторых, могут возникнуть сложности с раскраской управляющих элементов диалога и самой панели далога. Если вы будете обрабатывать сообщение WM_CTLCOLOR функцией диалога, то для возвращения хендла кисти Вам надо устанавливать поле DWL_MSGRESULT структуры окна диалога.

Однако, диалог выполняет некоторую обработку этого сообщения после того, как Вы вернули ответ. При этом он руководствуется своими правилами для назначения кисти и может вовсе заменить назначенную Вами на желаемую им.

При необходимости управлять цветом элементов диалога эффективно может использоваться прием порождения подкласса от диалога – когда Вы можете обрабатывать WM_CTLCOLOR самостоятельно и не использовать стандартной обработки этого сообщения.