Смекни!
smekni.com

Разработка игры "Крестики-нолики" (стр. 3 из 3)

Для того чтобы оповестить MFC-механизм о подобном факте, следует обращаться к функции SetModifiedFlag() класса document, всякий раз когда в данные вносятся изменения. Она выставляет внутри класса document некий флажок, который проверяется средствами MFC перед завершением работы программы или при закрытии текущего документа. Если этот флажок выставлен, MFC выводит сообщение пользователю о присутствии еще не сохраненных изменений и предложение сохранить документ до начала дальнейшей обработки. После записи изменений флажок автоматически возвращается в исходное состояние, а класс document помечается как "чистый" (не имеющий изменений) до следующего обращения к SetModifiedFlag(). Вызов функции SetModifiedFlag() используется из функций AddX и AddO класса document.

4. Инструкция по инсталляции

Данная программа написана с использованием статической библиотеки MFC, поэтому она будет работать и на компьютерах без установленного Microsoft Visual C++. Инсталляции программа не требует, запуск игры производится файлом XvsOv1.exe расположенном в каталоге Debug, который находится в корневой папке программы.

Минимальные системные требования:

-Windows XP Service Pack 1;

-ЦПУ с частотой не ниже 1 ГГц;

-Видеоадаптер с 64 Mб памяти;

-32 Мб оперативной памяти;

-16 Мб свободного дискового пространства;

-мышь.

5. Инструкция программисту

Данная программа может быть подвергнута доработке с целью упрощения исполняемых кодов. Усовершенствования должны коснуться в первую очередь функции VinControl() класса View. Здесь выполняется 56 циклов for. После выполнения одного из них хорошо было бы прервать проверки и вывести диалог с предложением начать новую игру. Кроме того можно попытаться уменьшить число циклов. Также можно ввести диалог по настройке цветов крестиков, ноликов и клеток игрового поля.

При тестировании ошибочных ситуаций не выявлено.

6. Инструкция оператору

Правила игры подробно описаны в пункте 1., а также при выполнении команды меню Help -> About XvsOv1…(или по значку

на панели инструментов) В случае возникновения нештатных ситуаций необходимо вызвать Диспетчер задач Windows двойным нажатием комбинации клавиш Alt+Ctrl+Delete и на вкладке приложения выбрать *-XvsOv1 и нажать кнопку «Снять задачу».

7. Инструкция по проверке и тестированию

Для проверки правильности работы алгоритмов программы необходимо запустить XvxOv1.exe и выстроить по горизонтали, вертикали или диагонали ряд из 4-х крестиков или ноликов. В случае корректной работы программа будет выводить сообщения соответственно "Крестики выстроили ряд!" или "Нолики выстроили ряд!".

Затем надо выполнить команды меню File -> SaveAs… чтобы сохранить начатую игру, после File->New, чтобы начать новую игру, и затем File -> Open…, чтобы произвести загрузку сохраненной игры.

8. Вывод

Итак, несмотря на внешнюю простоту, программа представляет собой сложную систему взаимодействующих друг с другом функций. Потребовалось немало сил и времени на ее написание. Кроме того, потребовалось привлечение большого объема дополнительной информации. И все же может быть усовершенствован сам код программы, а также добавлены новые функции.


Литература

1. Холзнер, С. Visual C++6. Учебный курс. – СПб:. Питер, 2006. – 570 с:. ил.

2. Давыдов, В.Г. Программирование и основы алгоритмизации: Учеб. пособие/В.Г. Давыдов. –М.: Высш. шк., 2003. -447 с.: ил.

3. Интернет-ресурс http://www.firststeps.ru/