Смекни!
smekni.com

Разработка информационно-обучающей системы на тему “Атомно-молекулярная теория. Доказательство существования атомов и молекул (стр. 5 из 7)

А.5 Этапы разработки и сроки выполнения

Сроки выполнения приведены в таблице А.1.


Таблица А.1 Сроки выполнения работы

Вид работы Длительность этапа Дата завершения этапа
1

Получение задания на разработку

20 февраля 2006г.
2 Разработка и согласование технического задания 1 неделя 27 февраля 2006г.
3 Подбор методического и справочного материала 1 неделя 5 марта 2006г.
4 Разработка графического интерфейса 2 недели 13 марта 2006г.
5 Разработка основных алгоритмов 2 недели 27 марта 2006г.
6 Реализация основных алгоритмов, дополнительных возможностей 2 недели 11 апреля 2006г.
7 Реализация справочной системы, окончательная стыковка модулей 1 неделя 24 апреля 2006г.
8 Тестирование и отладка программы 2 недели 1 мая 2006г.
9 Написание пояснительной записки 2 недели 12 мая 2006г.
10 Защита курсового проекта 30 мая 2006г.

Приложение Б

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Б.1 Установка и запуск программного продукта

Установка и запуск программного продукта на ваш ПК не требует специальной процедуры инсталляции. Достаточно просто скопировать файлы с инсталляционной дискеты на ваш жесткий диск и запустить пакетный файл Kproekt.exe. Система готова к работе.

Б.2 Управление возможностями системы

После запуска программы на экран будет выведена заставка, приведенная на рисунке В.1. Для входа в систему нажмите клавишу ENTER и на экране появиться основное окно программы с главным меню (оно представлено рисунке В.2).

Основное меню состоит из следующих четырех пунктов:

– теория;

– тесты;

– помощь;

– выход.

Выбор одного из пунктов меню приведет либо к раскрытию соответствующего подменю (пункты “Теория”, “Помощь” основного меню), либо к запуску одного из инструментов системы (пункт меню “Тесты”).

Перемещение по системе подменю осуществляется при помощи клавиш горизонтальных стрелок; выбор пункта – нажатие клавиши ENTER; выход из подменю – нажатие клавиши ESCAPE или соответствующего пункта подменю.

При выходе из системы на экране появляется информация о разработчике программы (рисунок В.9). Повторное нажатие клавиши ESCAPE приведет к полному выходу из программы.

Б.3 Описание основных возможностей системы

Основное меню позволяет получить доступ к основным обучающим возможностям, которыми располагает система.

Пункт меню “Теория” содержит информацию по теме: “Атомно-молекулярная теория. Доказательство существования атомов и молекул” и состоит из подпункта:

– Поиск: содержит инструменты, позволяющие пользователю получать информацию в соответствии с контекстом веденных лексем.

Пункт меню “Тесты” содержит инструменты, предназначенные для эффективной и объективной оценки знаний, приобретенных пользователем в процессе обучения.

Пункт меню “Помощь” содержит информацию по навигации в системе.

Пункт меню “Выход” предназначен для завершения работы и выхода из системы.

Б.4 Использование справки

Система обладает справкой, вызов которой осуществляется посредством выбора пункта меню “Помощь” главного меню. Справка содержит информацию по навигации в системе, а также все клавиши, используемые при управлении системой. Общий вид окна справки показан на рисунке В.4.

Дополнительная информация о разработчике системы находится в пункте меню “Выход” и выводится на экран перед завершением программы (рисунок В.9).

Б.5 Использование теории

Доступ к возможности системы под названием “Теория”, осуществляется посредством выбора соответствующего подпункта в подменю пункта “Теория”. После этого на экране появиться окно этого пункта меню (оно показано на рисунке В.3). Перемещение по страницам осуществляется при помощи выбора клавиш подменю «Назад (на страницу вверх) и Далее» (на страницу вниз).

Б.6 Использование функции поиска

Доступ к функции поиска посредством выбора соответствующего подпункта в подменю “Теория”. После осуществления выбора на экране появиться окошко, в котором вам будет предложено ввести искомый термин (рисунок В.5). Длинна термина не должна превышать 9 символов.

Введите искомый термин и нажмите клавишу ENTER. Введенное слово будет выведено на верхнюю позицию (будет находится в самой верхней строке).

Если введенное слово не обнаружено в тексте учебника или его вхождений нет, на экран выводятся соответствующее сообщение, представленное на рисунке В.6.

ESCAPE – выход из режима поиска.

Б.7 Использование функции тестирования

После запуска процесса тестирования, посредством выбора соответствующего пункта меню, на экране появится окно тестирования с тестовыми вопросами (рисунок В.7).

Тест содержит 10 вопросов, за которые в общей сложности можно получить 10 баллов. Ниже приведена соответствующая шкалы оценивания.

Шкала оценивания одного тестового задания выглядит следующим образом:

- пользователь набрал меньше 3 баллов – уровень подготовки «Плохо»;

- от 3 до 6 баллов – уровень подготовки «Удовлетворительно»;

- больше 6 баллов – уровень знаний «Хорошо»;

- 10 баллов – «Отлично».

После прохождения тестового задания на экране появляется окно с количеством баллов за пройденный тест (оно изображено на рисунке В.8).

Нажатие клавиши ESCAPE так же означает завершение процесса тестирования.

Б.8 Возможные неполадки и их устранение

Система может выдать сообщения о следующих ошибках.

– «Не найден файл справки». Это значит, что файл справки help.txt и autor.txt просто отсутствует в каталоге, из которого запускалась программа. Проверьте наличие данного файла и в случае необходимости установите его.

– «Невозможно установить видеорежим». Данная ошибка может возникнуть при повреждении либо отсутствии драйвера видеоадаптера (файла Egavga.bgi). Проверьте его целостность и наличие. Убедитесь также, что ваш монитор поддерживает 16-цветный VGA-режим с разрешением 640x480.

– «Не найден файл теории». Данная ошибка может возникнуть при отсутствии файла теории 1.txt в каталоге программы. Проверьте его наличие.

– «Не найден файл тестов». Данная ошибка может возникнуть при отсутствии файла тестовых заданий в каталоге, из которого запускалась программа. Проверьте его наличие и в случае необходимости проведите установку.

– «Не найден файл правильных ответов». Ошибка происходит, если в каталоге отсутствует требуемый файл answer.dat. Проверьте его наличие.


Приложение В

ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ

Рисунок В.1 – Общий вид заставки

Рисунок В.2 – Общий вид окна программы


Рисунок В.3 – Окно программы в режиме теория

Рисунок В.4 – Окно программы в режиме справки


Рисунок В.5 – Окно теории в режиме поиска

Рисунок В.6 – Поиск не дал результатов.


Рисунок В.7 – Окно программы в режиме тестирования

Рисунок В.8 – Окно результатов тестирования


Рисунок В.9 – Общий вид окна информации о разработчике


Приложение Г

ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

//модуль BIB.с

#include <string.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <graphics.h>

#include <stdlib.h>

#include <dos.h>

//модуль RAMKA.c

#include "bib.h"

//-----------------------Построение рамки на экране--------------------------

void ramka()

{

cleardevice();

//------------------------ //Очистка экрана

setfillstyle(1,7); //Сплошная заливка серым цве-

bar(0,0,640,19); //том боковых граней экрана

bar(630,19,640,480);

bar(0,461,640,480);

bar(0,0,19,480);

setcolor(8); //Темно-серый цвет линий-рамок

rectangle(20,20,630,460); //создающих эффект трехмернос-

rectangle(21,21,629,459); //ти

rectangle(22,22,628,458);

//------------------------

}

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//модуль MENU.c

#include "bib.h"

//------------------------Меню программы,ее пункты---------------------------

int menu(char zaglavie[50], char punkt1[50], char punkt2[50], char punkt3[50], char punkt4[50])

{

ramka();

setcolor(6); //Цвет надписи вопроса и "Главное меню"

settextjustify(CENTER_TEXT, CENTER_TEXT); // Их расположение на экране

settextstyle(0,0,2);

outtextxy(320,80,zaglavie); //Вывод на экран надписи вопроса и "Главное меню"

//***************************************************

setcolor(15); //Цвет пунктов меню и отв.на вопросы

settextjustify(LEFT_TEXT, RIGHT_TEXT); //Их пложение на экране

settextstyle(0,0,2);

outtextxy(265,170,punkt1); //Вывод на экран пунктов меню

outtextxy(265,220,punkt2); //и вариантов ответов на воп-

outtextxy(265,270,punkt3); //росы

outtextxy(265,320,punkt4);

//***************************************************

int cursor=0;

do

{

int key=0; //Начальное положение курсора

for (int i=0; i<4; i++)

{

setfillstyle(SOLID_FILL,16); //Цвет курсора,когда он не активен

if (i==cursor)

setfillstyle(SOLID_FILL,3); //Цвет курсора,когда он активен