Смекни!
smekni.com

Утилита "Поверхность" (стр. 3 из 4)

Выполните команду Программы > Поверхность > Вычисления углов наклона. Откроется диалог "Вычисление углов наклона".

Из списка Таблица поверхности выберите таблицу, для которой будет выполняться расчеты. Из списка Единицы измерения выберите градусы или проценты (от прямого угла).В поле Результирующая таблица поверхности укажите путь и имя файла результирующей поверхности. По умолчанию имя таблицы поверхности - GridSlope. Используя кнопку Изменить путь, Вы можете выбрать другой каталог для результирующей таблицы.

Нажмите кнопку Выполнить. Открывается диалог "Вычисление числа интервалов и цвет поверхности".

Используйте стандартные установки или настройте самостоятельно число интервалов, палитру и яркость.

Нажмите ОК.

После выполнения вычислений на экране в отдельном окне карты отобразиться таблица поверхности, построенная на основании расчетов углов наклона. При указании мыши на какую-либо точку полученной поверхности отображается значение угла наклона (в градусах или процентах).


Расчет зон видимости

Процедура Расчета зон прямой видимости позволяет построить таблицу зон видимости поверхности из конкретной точки или таблицу зон видимости конкретной точки из любой точки поверхности. Данная возможность может использоваться для решения телекоммуникационных задач. При этом расчет выполняется без учета частотной зависимости излучения, взаимодействия с поверхностью и со средой. Осуществление расчета зон видимости возможно для карт поверхности в любых проекциях, кроме Широта/Долгота.

Для выполнения вычислений зон видимости:

Выберите на карте поверхности точечный объект, который Вы хотите использовать либо как точку обзора - "пункт наблюдения всей поверхности", либо как точку просмотра с любой точки поверхности.

Выполните команду Программы > Поверхность > Расчет зон видимости. Откроется диалог "Вычисление поверхности видимости".

Из списка Таблица поверхности выберите таблицу поверхности, для которой будет выполняться расчеты зон видимости.

В разделе Параметры базовой точки можно откорректировать координаты базовой точки - X,Y, а также задать высоту точки наблюдения ("антенны просмотра"). Единицами измерения высоты являются единицы измерения координат выбранной карты, настраиваемые в диалоге Режимы окна Карты.

В разделе Метод расчета выберите способ расчета зон видимости: просмотр поверхности из выбранной точки или видимость выбранного объекта с любой точки поверхности.

Включите, если необходимо, флажок Поправки с учетом кривизны Земли.

В поле Результирующая таблица поверхности задайте путь и имя результирующей таблицы. По умолчанию имя таблицы - GridViewShade. Если необходимо, используйте кнопку Изменить путь для выбора каталога, в который будет помещена результирующая таблица.

Нажмите кнопку Выполнить. Запустится процесс построения зон видимости. На экране отобразиться карта зон видимости.

Значение в любой точке таблицы зон, построенной по методу Из точки наблюдения, показывают величину, на которую надо поднять или опустить точку наблюдения, чтобы увидеть эту точку поверхности.

Значение в любой точке таблицы зон, построенной по методу В точку наблюдения, показывает величину, на которую надо увеличить или уменьшить высоту этой точки, чтобы увидеть "антенну".

Используя команду меню Настройка тематической карты, Вы можете изменить палитру (добавить уровни) для отображения зон видимости

Трехмерная визуализация

Инструмент визуализации трехмерной модели позволяет строить трехмерные модели на основании таблиц поверхности в формате MapInfo, а также по значениям вертикальной компоненты картографических объектов (точек, линий, полилиний и полигонов). Кроме того в трехмерном виде можно представить объекты (точки, линии, полилинии или полигоны). Можно отобразить несколько объектов, которые могут быть как простыми так и сложными (состоящими из нескольких простых). Задача трехмерной визуализации не решается корректно только в случае полигона "с дырками" внутри.

Для выполнения данной задачи:

Выполните команду Программы > Поверхность > Трехмерная визуализация. Откроется первый диалог "Трехмерная визуализация".

Из списка Тип данных выберите тип таблицы, для которой будет выполняться визуализация:

Поверхность - для таблиц поверхности в формате MapInfo;

Объекты MI - для таблиц MapInfo, содержащих поле вертикальной компоненты; TIN - для открытия файла трехмерной модели.

В списке Таблицы для построения трехмерной поверхности отображаются таблицы соответствующих типов.

Выберите таблицу. Этот список недоступен, если выбран тип TIN.

Для таблиц типа "Объекты MI" выберите в списке Поле вертикальной компоненты поле, которое содержит третью координату.

Переключатель Показать объекты - включает/выключает отображение объектов (точек, линий, полилиний или полигонов) в трехмерном виде. Переключатель доступен, если в окне Карты предварительно были выбраны объекты. Выбранные объекты могут быть сложными, состоящими из нескольких простых объектов.

Исключение составляет лишь полигон "с дырками". Задача трехмерного отображения такого полигона не решается корректно.

В поле Смещение по вертикали Вы можете задать величину смещения объектов относительно поверхности.

Поле доступно, если переключатель Показать объекты включен.

В секции Размеры объектов определите базовый размер (соответствует единице размера объектов MapInfo) и

Шаг в процентах (% от базового размера, соответствующий каждой последующей единице размера объектов MapInfo).

Нажмите кнопку Выполнить. Запустится процесс вычисления координат - для типов Поверхность и Объекты

MI. Если был выбран тип TIN, откроется диалог "Открыть TIN файл", в котором Вы можете выбрать ранее сохраненный файл трехмерной модели.

Внимание: Если Вы хотите отобразить объекты на уже ранее созданной трехмерной модели (тип TIN) укажите явно проекцию в диалоге "Выбор проекции", который открывается после выбора TIN-файла. Это необходимо сделать, так как stl-файл не содержит информацию о проекции.

Появляется второй диалог "Трехмерная визуализация"

Слева находится окно вида, в котором отображается трехмерная модель поверхности. В окне вида при помощи левой кнопки мыши можно изменять угол наклона и поворота модели, правой – масштаб вида. В правой части диалога находятся настройки показа трехмерной модели:

Раздел "Общие"

Переключатель Границы области управляет показом параллелепипеда, ограничивающего трехмерную поверхность.

Линейки точного и грубого изменения масштаба и поле ввода числового значения масштаба позволяют настроить вертикальный масштаб.

В разделе Вид Вы можете управлять показом поверхности следующим образом: нажатие кнопки Центр окна приводит к совмещению центральной точки параллелепипеда, ограничивающего поверхность, с центром окна показа; по кнопке Изменить можно изменить параметры вида - задать другие координаты для точки фокуса, изменить координаты точки наблюдения ("камеры") и задать величину угла зрения для отображения поверхности в перспективе. После создания трехмерной модели по умолчанию, точкой фокуса является центральная точка параллелепипеда, а точка наблюдения находится выше (у них отличаются только значения координаты Z).

Замечание: Если после корректировки координат точек фокуса и наблюдения нажать кнопку Центр окна, то точка фокуса станет центральной и поместиться в центр окна, а точка наблюдения при этом не измениться.

Раздел "Поверхность"

В разделе находятся настройки, управляющие способами отображения трехмерной модели.


При включенном переключателе Отмывка трехмерная модель окрашивается градациями цвета, выключенном – только одним цветом с учетом светотени.

При включенном переключателе Рендеринг трехмерная модель отображается как сплошная заливка цветом ячеек поверхности с учетом светотени, выключенном – в окне вида отображается сеточная модель поверхности.

Последний переключатель Поверхность включает/выключает отображение трехмерной модели, т.е. если выбраны объекты, то можно посмотреть их трехмерное изображение без поверхности. Также данный переключатель рекомендуется использовать при большом объеме данных. При выключенном переключателе, вращение пустой рамки, ограничивающую поверхность, позволяет быстро подобрать требуемый угол обзора и масштаб трехмерной модели.

Кнопка Цвет поверхности позволяет изменить цвет отображения поверхности. В диалоге "Цвет" Вы можете выбрать цвет из основной палитры или настроить дополнительный цвет.

Вы можете изменить палитру для отмывки. Нажмите кнопку Изменение палитры. Откроется диалог "Изменение палитры". Слева отображаются минимальное и максимальное значения уровней и назначенные по умолчанию цвета. Внизу показана линейка распределения цветов. Щелкнув мышью по значениям уровня, Вы можете изменить стандартные цвета. Задать новые уровни можно двумя способами: определить уровни (точки перелома), для которых хотели бы назначить другие цвета по кнопке Добавить или добавить уровень двойным щелчком по цвету в линейке палитры Вы можете. Кнопка Изменить позволяет изменить значение уровня. Кнопка Инвертировать инвертирует порядок заданных цветов. Вы можете сохранить настроенную палитру (кнопка Сохранить), чтобы использовать впоследствии (кнопка Загрузить). Палитра сохраняется в файлах формата VCP.