Смекни!
smekni.com

Характеристика основных моделей ноутбуков (стр. 4 из 7)

В-третьих, крепление литых деталей корпуса друг к другу на «силиконовых» уплотнителях, обеспечивает высокую степень защиты от вредных внешних воздействий. То есть ноутбук спокойно продолжает работать в облаках пыли и под сильным дождем. Допускается даже работа в условиях морского тумана в течении 48 часов.

В-четвертых, цельнометаллический литой корпус решает проблемы защиты от радиационных, электромагнитных и электростатических воздействий. Это сводит к минимуму собственные электромагнитные излучения ноутбука [9, c. 29].

1.4 Типы ноутбуков

All-in-One – Все в одном (трехшпиндельный), ноутбук в котором и флоппи и CD-drive встроенные и не съемные. Это самые тяжелые и крупные ноутбуки, они имеют, как правило, самые большие экраны (14–15 дюймов, однако можно найти такие машины и с 12 и с 13 дюймовыми экранами, ставят последние исходя из экономии, ноутбук с меньшей матрицей будет дешевле) и эти машины наиболее мощные. Вес от 3 кг и более;

Business Class – Модульные (двухшпиндельный) ноутбуки, в которых есть бокс, в который вставляется либо CD-drive, либо флоппи, либо дополнительная батарея. Флоппи также можно подключить как внешнее устройство при наличии специального кабеля. Более легкий, главным образом, за счет того, что одно из устройств внешнее. Стандартный экран для машин этого класса будет 13–14 дюймов, но можно найти и 12 и 15 дюймовые машины, хотя 12 дюймовые – это редкость. Вес такой машины от 2 до 3 килограммов, в зависимости от размера экрана и установленных модульных устройств;

Subnotebook – Сабноутбуки (одношпиндельные), в данном классе машин все устройства внешние за исключением жесткого диска. Понятно, что это самые легкие ноутбуки, экран редко бывает больше 12 дюймов, но зато вес от 1 до 2 килограмм [12, c. 65].

В эти три класса вписываются большинство ноутбуков, но ведь давно известно, что если есть правило, должны быть и исключения. Есть они и здесь. В класс сабноутбуков входят так же совсем миниатюрные ноутбуки, но назвать их ноутбуком нельзя, потому что это промежуточный вариант между клавиатурным КПК и ноутбуком. Эти машины обладают, в отличие от КПК, полноценной операционной системой и всеми необходимыми портами для связи с внешним миром, но экран на таких моделях очень маленький, а, кроме того, имеет нестандартное соотношение сторон. Плюс – малый вес, около 1 кг, минус – работать на такой машине сложно. Если ставить не очень высокое разрешение, в экран мало что влезает, хотя видно все неплохо, если же поставить разрешение больше, то становится ничего не видно и людям с ослабленным зрением за такой машинкой уже будет не поработать. Еще один минус таких малюток в том, что-либо без внешней мышки работать очень сложно, либо придется очень долго привыкать к трекпоинту. Миниатюризация требует жертв. Одно исключение среди таких маленьких машин, это ноутбуки, имеющие модульную структуру. Проще говоря, сделали мини не из Сабноутбуков, а из Бизнес класса [11, c. 76].

От мини перейдем к макси. Отнести эти машины к классу All-in-one сложно, потому что эти машины вообще сложно назвать ноутбуками. Это замена настольным машинам, просто занимающая несколько меньше места на рабочем столе. Большие экраны (от 17 дюймов) делают эти машины не транспортабельными, хотя сложить и убрать такой агрегат гораздо проще и быстрее, чем сложить настольный компьютер. Ну и совсем отдельно стоящий класс DeskNote – ноутбук класса All-in-one без батареи. Своего рода вариант легко-переносимого по квартире настольного компьютера, который может работать только от сети.

1.5 Производители ноутбуков

Фирма Toshiba уже несколько лет подряд по оценкам разных аналитиков и экспертов держит лидерство на мировом рынке ноутбуков, как по объемом продаж, так и по техническому уровню выпускаемых ПК-блокнотов. На российском рынке ее модели встречаются гораздо чаще, чем ноутбуки с маркой IBM, Hewlett Packard, Compaq, Acer и даже с маркой Rover Book, самой популярной среди местных покупателей из-за их относительно невысокой цены при хороших технических данных. Разные опросы и обзоры отечественного рынка показывают, что ноутбуки Toshiba в последние четыре года по числу предложений об их продаже прочно удерживают первое место, занимая по этому показателю от 25% до 35% рынка. В чем же причина такого широкого внедрения ПК-блокнотов этой японской фирмы на российский компьютерный рынок?

Даже самые нетребовательные модели фирмы Toshiba Satellite 2130CTD или Satellite 2150CDT, пользовавшиеся скандальным спросом в начале 1996 года среди отечественных покупателей, отлично служат своим владельцам. Они позволяют обрабатывать тексты, электронные таблицы, выходить в Internet, работать с графикой – т.е. они способны выполнять большой объем необходимой работы без сбоев и отказов. Как же Toshiba становиться лидером? Ответ прост: Toshiba ничего не придумывает. Она делает то, что диктует рынок и покупатели [6, c. 76].

Всесторонний анализ запросов пользователей и оперативный выпуск моделей ПК-блокнотов, отвечающих этим потребностям, – вот одна из основных линий поведения фирмы на рынке, обеспечивающая ей лидерство. Появившись на этом рынке около десяти лет назад, Toshiba быстро поняла все его перспективы, а так же прибыли которые он сулит. Покупатели ее продукции заметно отличаются от покупателей «компьютеров вообще»; рынок весьма динамичен и для завоевания лидирующих позиций на нем нужны существенные вложения в обеспечение производства качественно новых, передовых образцов портативных компьютеров.

Рынок портативных компьютеров в Северной Америке около пяти лет был только в стадии развития (как сейчас это происходит в России). Для его покорения нужны были новые методы продвижения продукции, основанные на точном анализе позиций и целей. Toshiba трезво подошла к оценке рынка, выделила две категории пользователей [3, c. 98].

Первые стали главной группой, на которую были нацелены сначала ее лэптопы, а позже и ноутбуки. Объяснение простое – ноутбуки, накапливающие передовые технические решения и требующие уменьшения всех компонентов, получаются значительно дороже своих настольных собратьев при более низких функциональных возможностях. Их покупку может позволить себе только такая компания, в которой ее сотрудникам, часто находящемся в разъездах, а также банковским служащим – по роду деятельности нужны мобильные средства. Им необходимо иметь под рукой компьютер, с помощью которого они могли бы выполнять свою работу, находясь далеко от офиса.

Вторая группа – «индивидуалы», которых тоже привлекала возможность не быть привязанными к одному рабочему месту и которые готовые были заплатить за обладание портативным компьютером.

Модели Toshiba ориентированы именно на эти две рыночные группы. Причем для первых выпускаются более совершенные и производительные модели, тогда как для вторых – ноутбуки с несколько сокращенными функциональными возможностями, но зато более дешевые. В первые шесть лет деятельности на рынке ноутбуков много средств вложила в развитие своих исследовательских центров и лабораторий. Это был стратегически верный шаг, который позволил ей получить независимость от поставщиков комплектующих. Кроме того стало возможным своевременно, подчас значительно раньше конкурентов, внедрять самые передовые, но тем не менее надежные и проверенные технические решения. Возможности даже самых «простых» ноутбуков Toshiba за последние годы возросли настолько, что модели, бывшие когда-то high-end, значительно слабее теперешних «средних». К чести фирмы стоит сказать, что процесс обновления моделей ноутбуков был проведен кардинально и быстро [16, c. 65].

Бытует мнение, что все ноутбуки собираются из одинаковых тайваньских или китайских комплектующих, и, по сути, ничем не отличаются, а значит, и переплачивать за имя компании производителя нет никакого смысла.

Возьмем брендовый ноутбук перевернем и увидим надпись made in Taiwan, разберем и посмотрим, что написано на комплектующих – увидим ту же надпись made in Taiwan. Почему же тогда ноутбук от Toshiba, IBM, Sony или HP дороже, чем любой другой с менее громким именем:

Имя. На поддержку имени фирмы требуются вложения, понятно, что цена за счет этого вырастает. Реклама – это очень дорогое удовольствие.

Качество техники. Не надо говорить об одинаковом качестве техники, потому что качество комплектующих одинаково. Это заблуждение. Качество комплектующих очень сильно разнится, выясняется оно простой выборкой и тестированием определенного количества из общей массы. Кроме того, наличие ОТК комплектующих перед сбором машин избавляет от 90 процентов брака на выходе. Такой отдел ОТК очень сильно замедляет процесс сборки ноутбуков, но позволяет сократить явно бракованную продукцию. Его наличие увеличивает стоимость машины, причем довольно значительно; одновременно проверять большое количество комплектующих сложно – надо много стендов, а значит много персонала для работы на этих стендах.

Проектирование. Этап проектирования немаловажен в производстве ноутбуков, и разные пути решения приводят к разным результатам. Два наиболее очевидных пути проектирования это – заказать у стороннего проектировщика или, имея свое такое бюро, спроектировать машину под свои требования и свой дизайн. Первый путь обойдется дешевле. По сути, не заказывается проектирование какой-либо платформы, а просто покупается разрешение на использование уже готовой платформы. На готовую машину лепятся логотипы и готово. Наиболее известные производители и проектировщики таких платформ это Mitac и Clevo. Временная задержка между этапами проектирования и производства минимальна, но в этом есть и минус, просто физически не хватает времени выявить и устранить все недочеты и неполадки такой платформы. Кроме того, для как можно большего удешевления, в качестве исходных комплектующих используются готовые платы и решения, а уж их полная совместимость это – дело десятое, вроде не конфликтуют и ладно. Да к тому же выбор из уже готовых комплектующих при проектировании платформы чреват не только несовместимостью железа, но еще и возможностью не достаточно корректно разместить железо внутри корпуса. Постараюсь коротко пояснить – из-за малого пространства возникает проблема теплоотвода за пределы корпуса, а теоретически необходимо тепловыделяющие элементы распределять внутри корпуса как можно удаленнее, и между такими элементами необходимо оставлять пустоты. В ноутбуке ни в коем случае не должен винчестер располагаться рядом с процессором, а если он и располагается недалеко от него, то расстояние между ними должно быть достаточным для беспрепятственного тока воздуха, и должна быть продумана система вентилирования этого прохода. К сожалению, встречаются ноутбуки, в которых все наоборот. Температура внутри ноутбука очень важный фактор, влияющий на надежность всей системы в целом. Есть микросхемы с одним рабочим температурным режимом, у других микросхем он другой, у конденсаторов и катушек он третий, неправильная проектировка приводит к быстрому выходу из строя каких-либо элементов, а значит к поломке ноутбука в целом. Теперь вернемся ко второму пути проектирования машин – иметь свое конструкторское бюро. Это дороже и, причем намного дороже. Во-первых, далеко не все проекты, выданные этим бюро, реализуются, а зарплату-то дизайнерам и инженерам надо платить. Во-вторых, при проектировании практически не используется готовое железо, под определенный дизайн и принципиальную проектировку разным производителям железа заказывается железо с жестко заданными параметрами. Производителям не всегда удается уложиться в эти жесткие рамки, очень сложно спроектировать плату с определенными габаритными размерами, заранее утвержденными местами размещения контактов, да еще и с определенной производительностью и энергопотреблением. В-третьих, время от начала проектирования до конечной реализации гораздо больше, чем в первом случае, проект натурально вылизывают от и до и тестируют, тестируют, тестируют. Это делает машину существенно дороже. Все более-менее известные бренды имеют свое конструкторско-дизайнерское бюро. Получаемый денежный зазор большинство брендов, хотя бы однажды, пыталось преодолеть за счет этапа проектирования. Закупалась готовая платформа, и… получали самые неудачные и ненадежные модели. Исключением стала вроде только одна Sony, этой фирмой платформы не закупались [14, c. 65].