Смекни!
smekni.com

Графическая информация и средства ее обработки (стр. 3 из 6)

Графические планшетыпредставляют собой координатную двумерную электронную сетку, каждый элемент которой способен воспринимать и передавать ряд сигналов от электронного пера. К таковым сигналам относятся: координаты точки контакта пера с планшетом, сила нажима, угол наклона, скорость прохода (то есть время экспозиции) и ряд других. Затем за счет программного преобразования полученные данные отображаются на экране в виде линий, мазков и других художественных средств создания изображений. Обладая достаточным навыком работы с графическим планшетом, удается очень точно имитировать различную живописную технику—письмо маслом, рисунок углем, аэрографом, карандашом и т. д.

1.2 Векторная графика

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике—линия.Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Линия — элементарный объектвекторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения.Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами {текстуры, карты)или выбранным цветом.

Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами.Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.

Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Средства создания и обработки векторной графики

К программным средствам создания и обработки векторной графики относятся графические редакторы (например AdobeIllustrator, MacromediaFreehand, CorelDraw) и векторизаторы (трассировщики) — специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные (например AdobeStreamLine, CorelTrace).

Векторный редактор AdobeIllustratorявляется одним из общепризнанных лидеров среди программ этого класса. Его особое преимущество заключается в хорошо отлаженном взаимодействии с другими продуктами компании Adobe, прежде всего с пакетами Photoshop и PageMaker. Эти приложения выполнены в едином стиле и образуют законченный пакет.

Векторный редактор MacromediaFreehandс простым и дружественным интерфейсом служит удобным инструментом работы для начинающих. Программа отличается небольшим размером и хорошим быстродействием. Нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать на компьютерах среднего уровня. Инструментальные средства программы достаточны для разработки сложных документов и лишь в некоторых элементах уступают более мощным средствам AdobeIllustrator и CorelDraw. Пакет специально адаптирован для совместной работы с программой компьютерной верстки QuarkXPress.

Векторный редактор CorelDraw исторически, особенно в России, считается основным пакетом создания и обработки векторной графики на платформе Windows. К его преимуществам относятся развитая система управления и обширные средства настройки параметров инструментов. По возможностям создания самых сложных художественных композиций CorelDraw заметно превосходит конкурентов. Однако интерфейс программы сложен для освоения.

Трассировщик AdobeStreamLineпо праву занимает ведущее место в своем классе программ. Хотя имеются более мощные пакеты, ориентированные на обработку чертежей, они очень требовательны к аппаратным ресурсам, да и по стоимости много дороже. StreamLine позволяет проводить тонкую настройку параметров векторизации, что улучшает ее точность. Более всего векторизация удобна для преобразования чертежей, черно-белых рисунков и другой простой графики без полутонов. Полутоновые и цветные изображения обрабатываются хуже, и результат требует значительной доработки для приближения к оригиналу.

Основным объектом векторной графики является линия.При этом прямаялиния рассматривается как частный случай кривой.Иногда вместо понятия линии используется понятие контур.Этот термин более полно отражает суть, поскольку контур может иметь любую форму — прямой, кривой, ломаной линии, фигуры.

Каждый контур имеет две или более опорных точек,также именуемых узлами. Элемент контура, заключенный между двумя смежными опорными точками, называют сегментом контура. Формуконтура меняют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых и удалением имеющихся узлов. Контур может быть открытымили замкнутым — когда последняя опорная точка одновременно является и первой. Свойства замкнутых и открытых контуров различны.

Контур является элементарным графическим объектом.Из контуров создают новые объекты или их группы. С несколькими контурами выполняют операции группировки, комбинирования, объединения.В результате образуются соответственно: группа объектов, составной контур, новый контур.После операции группировки каждый контур сохраняет свои свойства и принадлежащие ему узлы. После операции комбинирования составной контур приобретает новые свойства, но узлы остаются прежними. После операции объединения образуются новые узлы и меняются свойства исходных контуров. Параметры обводки контура определяют его вид при отображении. К ним относятся:

• толщина линии;

• цвет линии;

• тип линии (сплошная, пунктирная и прочие);

• форма концов (со стрелкой, закругленные и прочие).

Замкнутые контуры обладают особым свойством — заливкой,то есть параметрами заполнения охватываемой области. Заливка также является объектом и обладает собственным набором свойств. Различают несколько типов заливки:

• Заливка основным цветом, то есть, заполнение внутренней области избранным цветом;

• Градиентная заливка — заполнение двумя цветами с плавным переходом между ними;

• Текстурная заливка — заполнение узором с регулярной структурой;

• Заливка изображением-картой — заполнение готовым растровым изображением, называемым картой.

1.3 Демонстрационная графика

Демонстрационная графика связана с динамическими объектами. В технологии изображения динамических объектов используют три основных способа: рисование-стирание, смена кадров (страниц), динамические образы.

Первоначально показ слайдов (диапозитивов) понимался буквально как поочередное проецирование на большой экран фотографий, изготовленных в этом формате. Альтернативным методом является проецирование рисунков, сделанных вручную или перенесенных на прозрачную пленку.

В наше время программы демонстрационной графики позволяют использовать компьютер для создания слайдов (иногда их называют pages), содержащих текст, графику и художественно выполненные клипы. Применение компьютера для создания демонстрационных материалов имеет два главных преимущества:

• Автоматизируется процесс создания текста и диаграмм, так что любой может быстро и легко создавать привлекательные слайды.

• Появляется возможность просмотра слайдов в разных форматах: в виде распечаток, на экране и т.д., так что вы можете использовать слайды в различных деловых целях.

Программы демонстрационной графики, подобные PowerPoint 4.0 для Windows, которая приведена на этом рисунке, позволяют создавать слайды, содержащие текст, диаграм мы и рисунки.

Можно добавить рисунок, чтобы сделать более интересным показ слайдов

Крупный заголовок, поясняющий его содержание

Программа выполнила большую часть работы по представлению этих данных в виде диаграммы.

Что может быть сделано с помощью программ демонстрационной графики. Разумеется, можно готовить традиционные деловые демонстрации и показывать слайды с помощью проектора, поясняя данные на каждом слайде. К счастью, вы не ограничены только традиционным подходом.

Если вы разъезжаете с переносным компьютером, используйте и его для презентаций товаров. Если вы отвечаете за обучение персонала, подготовьте информационные слайды для показа их на экране монитора новым сотрудникам.

Создайте для показа слайдов самозапускающуюся программу, совместимую с любым компьютером независимо от того, установлена ли на нем программа демонстрационной графики или нет.

Озвучьте показ слайдов, используя мультимедиа.

Обычно демонстрация с использованием мультимедиа требует наличия звуковой платы, дисковода GD-ROM и звуковых колонок.

Используйте возможности выделения информации цветом, яркостью или подчеркиванием при демонстрации слайдов.

Как начать показ слайдов

При создании демонстрационного файла, вы с помощью шаблона сначала выбираете, как будет выглядеть слайд. Шаблон устанавливает по умолчанию цвета, поля и другие параметры для созданных слайдов показа. Это избавит вас от необходимости устанавливать цвета и другие параметры для каждого слайда в отдельности. Большинство программ демонстрационной графики содержит не менее дюжины разных шаблонов.

Единственное ограничение на количество демонстрационных файлов — свободное пространство на вашем жестком диске.

Большинство программ демонстрационной графики предлагают десятки или более вариантов шаблонов для показа слайдов. Шаблон определяет цвет фона слайда и цвет фоновой графики. Он также задает шрифты и цвет текста на слайде. Наконец, он управляет оформлением графики, включая и то, как должны быть помечены разные части графика. Шаблон гарантирует согласованность разных слайдов в вашей демонстрации. Без всяких усилий вы выглядите профессионалом. А когда вы станете настоящим профессионалом, можно будет создавать и сохранять собственные шаблоны.