Смекни!
smekni.com

Графическая информация и средства ее обработки (стр. 2 из 4)

Для статических текстовых документов популярен формат PDF (PortableDocumentFormat, "Переносимый формат документов") фирмы Adobe, разработанный на основе PostScript со сжатием данных, обязательным инкапсулированием растровой графики и шрифтов и с возможностью использования гипертекстовых ссылок и интерактивных форм. Хотя графические возможности PDF ничуть не богаче, чем у PostScript, формат этот удобен для выкладывания в Интернете рекламных брошюр, проспектов, журнальных статей и прочих материалов, либо существовавших ранее в виде бумажных копий, либо предназначенных для распечатывания пользователем. Особенно удобно то, что формат PDF не привязан к какой-то одной графической программе и системе верстки: печатать на PostScript-принтерах и, следовательно, давать на выходе Postscript умеют все программы без исключения, а конвертация из PostScript в PDF- процедура полностью автоматическая. Программа для чтения этого формата под названием AcrobatReader распространяется бесплатно и существует как в виде подключаемого модуля для браузера, так и в виде самостоятельного приложения. Консорциум W3 готовит стандарт "языка векторной разметки" VML (VectorMarkupLanguage), использующего синтаксис XML и семантику CSS2 для описания векторных объектов. Относительная примитивность этого языка искупается тем, что для реализации его в современных браузерах не потребуется много усилий, так как VML максимально использует набор свойств элементов разметки и механизм абсолютного позиционирования CSS2. Поэтому вполне можно надеяться на то, что язык этот сможет найти свою нишу в современном Интернете. [3]

Особую разновидность векторной графики представляют трехмерные форматы, из которых самый известный и чаще всего встречающийся в Интернете - язык VRML (VirtualRealityModellingLanguage, "Язык моделирования виртуальной реальности"). Описываемые трехмерным форматом сцены состоят, как и векторные изображения, из математически описанных объектов, - с той только разницей, что все их точки имеют по три пространственных координаты (а в форматах с поддержкой анимации - еще и четвертую, временную координату). Кроме обычных объектов, сцены могут содержать разноцветные и произвольно размещаемые источники освещения, а программа-интерпретатор покажет вам сцену с любой точки и даже позволит зайти внутрь и "побродить" между объектами. Интерактивная трехмерная графика как метод представления информации грозилась одно время занять место в арсенале приемов профессионального веб-дизайна, однако ничего подобного так и не произошло - трехмерность остается любимой игрушкой непрофессионалов, но для создания в этом жанре вещей, интересных с художественной точки зрения, время, по-видимому, еще не пришло.

1.2 Растровая графика

Растровое (bitmap) представление графики можно рассматривать как "вырожденную" разновидность векторного, в которой допустим только один вид объектов: расположенные в прямоугольной решетке разноцветные квадратики, называемые пикселами. Однако если на векторном изображении мы видим именно те объекты, из которых оно состоит, то в растре вместо отдельных пикселов мы воспринимаем целостную картину, в которую пикселы складываются уже в нашем сознании. Главное преимущество растра состоит в его абсолютной свободе: пиксель изображения может быть любым - пусть его изменения ограничены только одной координатой (цветом), он не обязан подчиняться каким-то математическим формулам или "помнить" об очертаниях того объекта в изображении, которому он принадлежит. Разница между вектором и растром напоминает отличие студийной записи от "живого" концерта. Студийная мастер-копия сохраняет на отдельных дорожках партию каждого инструмента; как и векторное изображение, ее можно "переводить", сколько угодно преобразуя, сдвигая, выбрасывая отдельные звуковые слои и добавляя новые. Концертная же запись и растровая картинка если и поддаются обработке и "приглаживанию", то лишь с помощью хитроумных фильтров. За эту негибкость вы получаете взамен в музыке - характерную экспрессию и "живую" фактуру звука, а в компьютерном растре - богатство текстур и некоторые принципиально недостижимые в векторе эффекты. [4]

Интересное следствие этой концептуальной простоты - относительно небольшое количество используемых растровых форматов. Сейчас в этой области уже вряд ли можно придумать что-нибудь принципиально новое. Большинство растровых форматов, которые, как и векторные, начинали свою историю в качестве фирменных форматов той или иной программы, давно уже зажили собственной жизнью и кажутся теперь одинаково "родными" всем существующим растровым редакторам (а, следовательно, нет никакой нужды выходить за пределы двух-трех общеупотребительных форматов). Из векторных форматов настолько же "обобществленным" сумел стать разве что PostScript, но и для него не редкость ситуация, когда записанный в одной программе PostScript-файл отказывается считываться в другой, - что невозможно себе представить для формата растрового.

На все четыре стороны. Экзотическая разновидность растровой графики - панорамные форматы, хранящие не двумерную картинку, а полный круговой обзор из некоторой точки, "склеенный" из нескольких снимков широкоугольным фотоаппаратом. Для просмотра такой панорамы нужно либо распечатать и свернуть ее в кольцо, либо (что, конечно, гораздо удобнее)"прокручивать" специальной программой, компенсирующей искажения, возникающие при проецировании кругового изображения на плоский экран. Некоторые из этих форматов дают не только панорамный, но и сферический обзор, включающий вид "в зенит" и "под ноги". Такими панорамами пользуется, к примеру, фирма Toyota для показа потенциальным клиентам интерьера своих автомобилей.

1.3 Демонстрационная графика (презентации)

Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Презентация - это обычно рекламный или информационный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через меню управления.

Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки. [5]

Презентация - это испытанный способ привлечения внимания, стимуляции определенного, выгодного для презентатора, рода действий аудитории, а также одно из эффективных средств, используемых для создания положительного, запоминающегося имиджа.

Презентации бывают следующих видов:

Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

Глава 2. Обзор современных программ обработки и просмотра графических изображений

2.1 Paint

Paint - представляет собой графический редактор от мировой корпорации, не нуждающейся в упоминании (Microsoft). Вышел он на свет, как смена устаревшего одноименного редактора без окончания net. Paint по сравнению с предшественником обладает просто огромным набором функций, некоторые проводят параллели с именитым adobe photoshop. Прежде чем описывать функции данного редактора оговоримся, что данное программное решение от Microsoft является полностью бесплатным и доступным, что является неоспоримым преимуществом. Функции:

1 - Paint имеет поддержку работы со старыми добрыми слоями.

Вы можете менять прозрачность слоя, загружать внешние картинки в качестве слоя и т.п.

2 - возможность прямого извлечения фотографий с внешних устройств (фотокамеры и т.п.).

3 - Наличие некоторых фильтров позволяющих повысить качество изображения. Пример: удаление следов, царапин и шума на вашем изображении.

4-Возможность редактирования и изготовления надписей, логотипов со свойственными им эффектами.

5-Применение эффектов к фотографиям, таких как удаление “красных глаз", изменение резкости картинки и т.п.

В целом программа Paint представляет собой удачный и в то же время своевременный продукт, обладающий всеми необходимыми функциями, от титана мирового софта.

2.2 AdobePhotoshop

Photoshop 6 - это редактор изображений профессионального уровня, который может работать на компьютерах Power Macintosh или IBM-совместимом компьютере с процессором Pentium под управлением операционных систем Windows. Говоря о редакторе изображений, понимается под этим, что Photoshop позволяет редактировать фотографические изображения и произведения живописи, хранящиеся в цифровом виде на диске. Затем вы можете распечатывать их на принтере или передавать по Internet.