Смекни!
smekni.com

Работа с графическими объектами в 3ds max (стр. 5 из 5)

Конечно же, 3ds max не является единственной программой, позволяющей гибко управлять окнами проекций, однако уникальность 3ds max заключается в том количестве вариантов отображения, которые можно применять для каждого отдельного окна проекции. Но зачем нужны все эти варианты? Почему бы просто не отображать все объекты в окнах проекций с максимальной реалистичностью? Все дело во времени. Для визуализации полноэкранного изображения с высокой реалистичностью требуется больше времени, чем для отображения примитивных "коробок" (или каркасов), соответствующих тем же объектам.

Термину "каркас" соответствует модель, которая отображается только в виде самого простого "скелета". Отображение каркасов в окне проекции не только требует меньше времени, но и позволяет четко увидеть структурные элементы, которые лежат в самом основании разрабатываемых моделей, — многоугольники.

Для определения характера отображения данных в окне проекции выполните следующие действия.

1. Щелкните правой кнопкой мыши на метке окна проекции.

Откроется контекстное меню окна проекции, в котором доступны пункты Wireframe (Каркас) и Other (Другие).

В окнах проекций, отличных от Perspective, вариант отображения Wireframe выбран по умолчанию.

2. Разместите указатель мыши над тем вариантом, который хотите выбрать.

При размещении указателя мыши над пунктом Wireframe этот пункт будет просто выделен.

При размещении указателя мыши над пунктом Other откроется подменю дополнительных вариантов.

В этом перечне более реалистичные, но и более сложные для обработки варианты отображения расположены вверху, а менее реалистичные, но более простые для обработки — внизу. По умолчанию для окна проекции Perspective выбран вариант отображения Smooth + Highlights. Для других окон проекций по умолчанию выбран вариант отображения Wireframe. Для каждого окна проекции можно выбрать собственный вариант отображения.


Рис. 2.11. На этой иллюстрации для каждого из четырех окон проекций был выбран собственный вариант отображения. Для проекции Тор - вариант Facets + Highlights (Грани и подсветка), для проекции Front - вариант LitWireframes (Подсвеченный каркас), для проекции Left - вариант Facets (Грани), а для проекции Perspective - вариант Smooth (Сглаженный)

После того как вы определитесь со схемой размещения окон проекций и их конфигурацией, которые удовлетворяют вашим запросам, не забудьте сохранить их. Можно сохранять любое количество конфигураций, а затем загружать те из них, которые необходимы для определенного проекта. Чтобы сохранить конфигурацию окон проекций, выполните следующие действия.

1. Выберите пункт меню Customize => Save Custom Ul Scheme.

2. Присвойте файлу конфигурации имя, которое соответствовало бы его содержимому (например, MyBestRender. ui).

3. Выберите пункт меню Customize => LoadCustomUlScheme, чтобы получить доступ к сохраненным конфигурациям.

В появившемся на экране списке можно выбрать любую конфигурацию.