Смекни!
smekni.com

Использование возможностей приложения Google Earth в программе 3D моделирования Sketchup (стр. 5 из 5)

2) проверить, отвечает ли отметка модели настоящей отметке: при нажатии Get Curent View включится галочка уточнения координат с помощью данных Google Earth "Use Georeferencing".

3) сделать тройной клик по модели и с помощью инструмента move привязать к земле по самой низкой точке, удалив то, что скрыто ландшафтом.

4) спрятать линии, если ранее это действие е было произведено.

5) удалить все неиспользуемые материалы, заливки и т.д. Выделить модель, нажать правой клавишей мыши, во всплывшем окне открыть подменю Properties (свойства) и выбрать Purge unused (удалить неиспользуемое)

6) совершить пробный экспорт модели, нажав на Export to google Earth, проверить размер получившегося файла, открыть диалог Export to 3D Warehouse.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены взаимосвязи между различными продуктами компании Google; на прикладных примерах показана реализация данных взаимосвязей: быстрый и удобный поиск необходимых ресурсов, интеграция программ с поисковой службой, понятный интерфейс, дающий возможность активно использовать приложения и непрофессионалам, что особенно важно, использование может носить не только пассивный характер.

В разделах с выполнением задач продемонстрировано, насколько просты в использовании SketchUp и Google Earth. Поражает наглядность, простота интерфейса, порождающая при непропорционально малых затраченных усилиях отдельно взятого человека масштабный результат, происходящий из самого количества пользователей, добавляющих модели в слой 3D зданий, причем, делающих это совершенно бесплатно. Так, некоторые города отстроены в 3D практически целиком. Контроль качества производится по законам саморегуляции: любую модель может загрузить и дополнить любой пользователь, такая деятельность поощряется. Фактически, Google предоставил лишь платформу, наполнением которой занимаются энтузиасты, чаще всего – непрофессионалы.

Аналогичный подход может быть использован и в разных аспектах архитектурного проектирования: как для упрощения работы над коллективным проектом (геоинженерные приложения – ГИС – функционируют по сходному принципу: неограниченное количество пользователей может добавлять информацию в слои, каждый их которых хранится в отдельном файле и может подключаться и быть изменен независимо от остальных, а приложение лишь выводит внесенные в библиотеки и слои данные в единое изображение), так и в самом подходе к функционированию зданий и городских образований, к происходящей в них деятельности. В современной архитектуре представление о конечном пользователе трансформировалось от пассивного потребителя к творческой личности, активно изменяющей среду. Существуют многочисленные проекты зданий и городских районов, поддерживающие возможность постоянной трансформации, улучшений в угоду желаниям жителей, архитектурный объекты всё сильнее напоминают живые организмы, а метод проектирования “на века” считается устаревшим.

В переложении на белорусские реалии и белорусское градостроительство создание самоорганизующихся систем, поощряющих интеграцию и активное воздействие пользователей, кажется целесообразным в таких градостроительных вопросах, как метод проектирования агрогородков. Проблемы советского и постсоветского сельского хозяйства связывают с отчуждением производителя от продукта; деревенские жители не ощущают себя собственниками земли, не желают принимать активное участие в жизни сельсовета и деревни. В то же время в некоторых европейских странах разработаны проекты по включению деревенских жителей в управление общиной, внедряемый принцип функционирования таких общин сходен с описанным в работе. Как и пользователь Google Earth, житель такой деревни имеет возможность непосредственно влиять на принимаемые решения и наблюдать результат, что стимулирует желание изменять и улучшать действительность.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.http://sketchup.google.com/intl/ru/training/videos/gsuge.html- обучающие видео по моделированию для Google Earth на английском языке.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp - страница в Википедии с описанием SketchUp.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/GoogleEarth - страница в Википедии с описанием Google Earth.

4. http://sketchup.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=36241- страница с советами по размещению модели в Google Earth.

5. http://www.sketchup.ru/communication/forum/messages/forum25/topic187/message2434/#message2434- обсуждение размещения модели в Google Earth на форуме, посвященном работе в SketchUp.

6. http://sketchup.google.com/intl/ru/3dwh/gettingmodels.html - критерии приятия моделей в слой лучшие 3D модели.

7. http://sketchup.google.com/intl/ru/3dwh/photography_guide.html - правила фотосъемки объектов для моделирования

8. http://sketchup.google.com/support/bin/answer.py?answer=37939&&hl=en - советы по загрузке модели в Google Warehouse на английском языке.

9. http://sketchup.google.com/intl/ru/3dwh/help_model_city.html - советы по добавлению города в каталог «Города в разработке»


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Модель собора без наложения текстур:

С изображений были убраны лишние фрагменты, детали, заслоняющие фасады (провода, ветви, забор, троллейбус), была повышена цветовая насыщенность и контрастность материалов, так как в Google Earth текстуры отображаются с пониженной светлотой. Боковые стены выступающей алтарной части отрисованы из имеющихся фрагментов.

Модель с наложенными текстурами на трёхмерном рельефе в SketchUp:


в Google Earth.