Смекни!
smekni.com

Разработка обучающе–тестирующей системы с использованием Интернет–технологий (стр. 7 из 8)

Содержание состоит из текста, который мы заранее сохранили в формате RTF и рисунков, которые мы сохранили в формате DOC. Для наполнения кадров содержанием выполните следующие действия:

— откройте окно кадра, дважды щелкнув на его значке в схеме курса;

— перетащите в окно кадра с панели кадров значок кадра Display; Authorware поместит его на направляющую и назначит новому кадру имя Untitled; замените имя кадра на Содержимое;

— щелкнуть дважды на значке созданного кадра; на экране появится пустое окно просмотра;

— импортировать в окно просмотра требуемый текст и скорректировать его параметры.

Рассмотрим подробнее процедуру импорта.

Чтобы поместить в окно просмотра текст, необходимо:

в меню File выбрать команду Import and Export – Import Media;

в открывшемся диалоговом окне Import which file? (Какой файл импортировать?) выбрать требуемый файл и щелкнуть на кнопке Import;

в дополнительном диалоговом окне RTF Import (рисунок 32) указать параметры операции импорта:

1) в паре переключателей Hard Page Break (Жесткий разрыв страницы) ставим вариант Ignore для игнорирования имеющихся в исходном файле символов разрыва страницы; вариант Create New Display Icon будет создавать для каждой страницы файла отдельный кадр;

2) пара переключателей Text Object (Текстовый объект) определяет, следует ли дополнить создаваемую текстовую область вертикальной полосой прокрутки (вариант Scrolling) или нет (вариант Standard).

Рисунок 32 – Диалоговое окно RTF Import позволяет указать параметры операции импорта

Для размещения рисунков следует выполнить следующие действия:

— в меню Insert (Вставка) выбрать команду OLE Object… (Объект OLE);

— в открывшемся диалоговом окне (рисунок 33) указать способ вставки;

Рисунок 33 – Диалоговое окно для указания способа вставки

Текст и рисунок помещается в центр окна просмотра кадра и заключается в выделяющую рамку с маркерами. Можно изменить их геометрические размеры и переместить в другую позицию.

В результате воспроизведения курса он должен выглядеть так, как показано на рисунке 34.

Рисунок 34 – Окно просмотра в режиме воспроизведения

2.3 Создание подсистемы тестирования

Создаваемый нами тест будет состоять из 15 вопросов. Мы ограничимся включением в курс трех видов теста:

— множественного выбора, при котором обучаемый должен выбрать один или более правильных вариантов из числа предложенных;

— бинарный выбор, когда в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов – «да» или «нет».

— заполнение бланка, когда обучаемый должен ввести правильный ответ в пустое текстовое поле;

По результатам тестирования обучаемому будет выставлена оценка.

Навигация между заданиями внутри теста реализована с помощью гипертекстовых ссылок.

2.3.1 Реализация множественного выбора

Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:

— в меню Window выберите пункт Knowledge Object, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов;

— в раскрывающемся списке категорий объектов выберите пункт Assessment (Оценка);

— в списке предопределенных объектов найдите объект Multiple Choice Question (рисунок 35) и перетащите его значок в схему курса, справа от кадра Ввод; это приведет к автоматическому запуску мастера настройки объекта;

Рисунок 35 – Список предопределенных объектов, входящих в категорию Assessment

— установите необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкните на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже);

— измените в схеме курса имя объекта;

— в меню Text основного окна выберите команду Define Styles…;

— в окне Define Styles в списке стилей отыщите стили, добавленные мастером предопределенного объекта; сделать это несложно, поскольку все они начинаются с символов wz;

— для всех стилей, добавленных мастером, установите шрифт, поддерживающий кириллицу (рисунок 36);

Рисунок 36 – Стили текста, добавленные мастером объекта

— воспроизведите фрагмент курса, включающий тест, начиная с кадра Выбор задания;

— выберите первый вопрос теста, перейдите в режим редактирования и скорректируйте взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.

Теперь вернемся к параметрам предопределенного объекта, которые устанавливаются с помощью мастера объекта.

Мастер объекта Multiple Choice Question содержит три основных окна, в которых собственно и выполняется установка параметров, и два вспомогательных Introduction (Введение) и Finish (Завершение). Первое из них позволяет получить представление о предназначении данного объекта и некоторых особенностей его применения. Второе позволяет «перевести дух», подумать, все ли вы сделали, как хотели, и в случае необходимости вернуться к любому из предыдущих окон мастера.

Первое из основных окон мастера – Question Option (Параметры вопроса) позволяет установить следующие параметры (рисунок 37):

— номер слоя, на котором должно быть представлено в кадре содержание вопроса; значение вводится в поле Question base display layer (Слой отображения вопроса); увеличение номера слоя позволяет расположить текст вопроса и вариантов ответа поверх других элементов кадра;

— папку, содержащую дополнительные мультимедийные материалы к вопросу; адрес папки водится в поле Media Folder (Папка с медиа-ресурсами);

— тип маркера, предшествующего каждому варианту ответа; назначение маркеров выполняется с помощью группы элементов Distraction Tags (Отличительные признаки).

Рисунок 37 – Окно Question Option

Второе из основных окон мастера – Question Feedback (Обратная связь вопроса) позволяет установить следующие параметры (рисунок 38):

— способ реализации обратной связи, то есть вид реакции приложения на действия обучаемого; вид реакции устанавливается с помощью группы элементов Feedback (Обратная связь), которая содержит три переключателя и флажок:

1) Immediate (Непосредственно) – результат выбора выводится на экран сразу после того, как его выполнит обучаемый; такой режим предоставляет пользователю возможность исправить допущенную ошибку и продолжить выполнение задания;

2) Check Answer Button (Проверка по щелчку кнопкой) – в этом режиме в окне просмотра выводится дополнительная кнопка, благодаря которой обучаемый сам может решить, проверить правильность ответа или нет;

3) No Feedback (Без обратной связи) – приложение регистрирует ответ пользователя, но не отражает на экране «свое отношение» к нему;

4) флажок Reset question on entry (Сбросить ответ при входе), если поставлен, позволяет убрать с экрана результаты предыдущего выбора при возврате обучаемого к кадру с вопросом;

— число попыток, которые имеет в своем распоряжении обучаемый при ответе на вопрос; этот параметр указывается в поле Number of Tries (Число попыток) и имеет смысл только в том случае, если предусмотрена обратная связь с обучаемым.

Рисунок 38 – Окно Question Feedback

Третье окно Setup Question (Настройка вопроса) – можно считать наиболее важным, поскольку именно в нем вы можете ввести текст вопроса и задать возможные варианты ответа с указанием правильных и неверных вариантов (рисунок 39).

Чтобы ввести текст вопроса, необходимо:

— в поле Preview Window (Окно просмотра) щелкнуть на верхней строке; при этом она будет скопирована в поле редактирования (Edit Window).

— в поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.

Помимо текста вопроса, в поле Preview Window представлена следующая информация:

— варианты ответов; они отображаются черным цветом; пред каждым ответом выводятся два символа; первый из них («плюс» или «минус») обозначает, является ли данный вариант ответа правильным; второй – это маркер (если в окне мастера Question Option вы выбрали вариант None, то маркер отсутствует;

— пояснения к каждому ответу; они отображаются синим цветом, и выводятся на экран в качестве реакции на выбор пользователя;

— общий вывод по результатам ответа на вопрос; эта информация размещается после всех вариантов ответа и формируется только в том случае, если в качестве обратной связи используется кнопка Check Answer.

Рисунок 39 – Окно Setup Question

Чтобы ввести текст варианта ответа и пояснение необходимо отредактировать образец, имеющийся в поле Preview Window, аналогично тому, как это выполняется для текста вопроса.

Чтобы указать, является ли данный вариант ответа корректным, достаточно установить в соответствующее положение переключатели Set selected item (Настроить выбранный пункт), расположенные с правой части окна:

— Right Answer – вариант корректен;

— Wrong Answer – вариант неверен.

Вы можете добавить или удалить вариант ответа, используя кнопки Add Choice (Добавить вариант) и Delete Choice (Удалить вариант).

Кроме перечисленных видов текстовой информации, вы можете указать, какие дополнительные мультимедийные материалы должны отображаться в кадре, содержащем вопрос. Для этого достаточно выбрать в поле просмотра строку с текстом вопроса, щелкнуть на кнопке Import Media, и в открывшемся окне выбрать требуемый файл.

В результате воспроизведения кадра с вопросом он должен выглядеть так, как показано на рисунке 40.

Рисунок 40 – Кадр с вопросом множественного выбора

2.3.2 Создание теста бинарного выбора

Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:

— в меню Window выберите пункт Knowledge Object, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов;

— в раскрывающемся списке категорий объектов выберите пункт Assessment (Оценка);