Смекни!
smekni.com

Управление базой данных на языке программирования С+ (стр. 2 из 2)

Паттерн Repository посредничает между слоем области определения и слоем распределения данных, работая, как обычная колекция объектов области определения. Объекты-клиенты создают описание запроса декларативно и направляют их к объекту-репозиторию (Repository) для обработки. Объекты могут быть добавлены или удалены из репозитория, как будто они формируют простую коллекцию объектов. А код распределения данных, скрытый в объекте Repository, позаботится о соответсвующих операциях в незаметно для разработчика. В двух словах, паттерн Repository инкапсулирует объекты, представленыые в хранилище данных и операции, производимые над ними, предоставляя более объектно-ориентированное представление реальных данных. Repository также преследует цель достижения полного разделения и односторонней зависимости между уровнями области определения и распределения данных.

2. Анализ предметной области

Предметной областью данной курсовой работы является магазин фотоаппаратуры с большим ассортиментом товаров. Для удобства работы "персонала" создана база данных в MicrosoftAccess2003 с поддерживаемой целостностью данных.

В ней разработаны основные критерии, по которым оценивают и выбирают фотокамеры:

· цена;

· производитель;

· тип;

· габариты;

· вес;

· светочувствительность диафрагмы;

· скорость затвора/выдержка и другие.

Еще одним важным аспектом в разработке базы данных является клиентская база. С течением времени на основании этой базы можно будет разработать выгодную систему скидок или дисконтную систему, что увеличит доходы предприятия и привлечет новых клиентов.

3. Разработка пользовательского интерфейса

Сегодня ни для кого не секрет, что графический пользовательский интерфейс любого программного продукта является одним из ключевых факторов его популярности. Времена, когда связь между пользователем и приложением повсеместно устанавливалась при помощи командной строки, практически безвозвратно канули в лету, уступив место графическому пользовательскому интерфейсу (GUI от Graphical User Interface).

Создание грамотного пользовательского интерфейса - процесс трудоемкий и требующий максимального внимания к деталям. Создаваемый интерфейс должен максимально реализовывать возможности программы, но вместе с тем не перегружать пользователя обилием меню, кнопок, изображений и текста.

Даже самое мощное программное обеспечение, спроектированное талантливейшими инженерами и написанное самыми искусными программистами, без удобной организации взаимодействия с пользователем рискует так и остаться невостребованным.

Краеугольным камнем удобства программы либо интернет-сайта является его быстрота, которая достигается путем подробного изучения функций продукта и разработки максимально эффективного, интуитивно-понятного меню навигации, грамотным использованием иконок (ico), при котором пользователь не тратит время на поиски требуемой ссылки.

На практике программирование Windows-приложений предполагает экстенсивное использование различных инструментальных средств и мастеров, которые намного упрощают этот процесс Однако все указанные средства автоматизации заслоняют то, что лежит в основе создания графического пользовательского интерфейса Поэтому сначала мы рассмотрим основы создания графических пользовательских интерфейсов Иными словами, мы научимся создавать простые приложения Windows с самого начала, пользуясь только комплексом инструментальных средств разработки программ NET Framework SDK Это значит, что вначале мы будем создавать простые приложения Windows без применения каких-либо специальных сервисных программ Будут рассмотрены основы рисования с помощью Windows Forms (Формы Windows) с применением шрифтов и кистей, а также необходимые обработчики событий Мы объясним принципы обработки событий в Windows Forms (Формы Windows) и реализуем обработчики событий мыши.

С помощью Windows Forms (Формы Windows) мы также реализуем меню и соответствующие обработчики событий. Кроме того, мы рассмотрим управляющие элементы, а после этого изучим среду Visual Studio.net, посредством которой можно без труда создать простой графический пользовательский интерфейс на С#.

В нашем случае обязательным заданием являлась реализация трех кнопок (методов):

· добавление;

· изменение/обновление;

· удаление.

Заключение

Эта программа может помочь многим людям, причем, не только покупателям, но и продавцам. Потому что очень часто люди покупают вовсе не то, что на самом деле искали или на что рассчитывали.

Это происходит из-за лени или оплошности продавцов, которые часто бывают некомпетентны. Но с этой программой они просто не смогут ошибиться, так как за них будет думать компьютер.

Не стоит упускать и тот факт, что в разработке программы использованы такие паттерны проектирования, как абстрактная фабрика и репозитории.

Это существенно облегчит задачу, если, допустим, в будущем магазин будет расширяться или клиентская база настолько вырастет, что одной базы данных станет недостаточно. Тогда её с легкостью можно будет заменить на СУБД, и работа программы не изменится.

Список использованной литературы

1. http://donbass.ua/news/jobs-and-education/2010/10/13/prishla-pora-ukrupnjat-vuzy.html

2. http://ru. wikipedia.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование

3. http://ru. wikipedia.org/wiki/Абстрактная_фабрика_ (шаблон_проектирования)

4. http://ru. wikipedia.org/wiki/Шаблон_проектирования

5. http://design-pattern.ru/patterns/repository.html

6. http://www.db. by/services/interface/

7. http://www.realcoding.net/article/view/2958