Смекни!
smekni.com

Есецкий Василий Владимирович (стр. 2 из 3)

Этой работе Есецкий отдался полностью, что принесло свои плоды. Комната получилась отличная. Начальство было очень довольно.

С тех пор талант Есецкого взяли на заметку. Он стал чаще рисовать, но это редко были картины, всё больше плакаты и объявления. Тогда Василий научился писать паром. Да! Именно научился, раньше он даже не держал его в руках. Наблюдая, как это делал его более опытный товарищ, Василий и отточил своё мастерство.

Но не только у начальства художник был на большом счёту. Друзья частенько просили Василия оформить им альбомчики с фотографиями. Вечерами, когда большинство солдат уже спало, Есецкий и выполнял эти маленькие просьбы. Хотелось спать, но он всё же рисовал, не мог отказать.

Однажды из соседнего района приехали командиры. Осмотрев ту самую ленинскую комнату, они решили забрать все себе. Оказалось, что у них скоро проверка, и что-либо сделать нет времени. Это означало лишь одно: Василию и еще нескольким солдатам предстояло все восстановить, чем они и занялись. Получилось ничем не хуже.

Незаметно для всех служба закончилась. На гражданке Василия ждала семья. Нужно было думать, чем заниматься дальше. Но проблема решилась сама собой: пригласили мастером вождения в то же ПТУ, в котором он сам когда-то учился. Время шло, Есецкий стал замечать проблемы со здоровьем. Выяснилось, что в армии он его подорвал. Нужно было срочно принимать меры. На работе все понимали и давали отпуска по необходимости.

В ПТУ был художник Шиллер. Однажды ему понадобилась помощь, и он пригласил Василия Владимировича. В музее затеяли грандиозное оформление по случаю приезда комиссии. Времени почти не было, и каждый работал за двоих. Транспаранты, плакаты и еще многие дела легли на плечи Есецкого. Тогда он очень сдружился с Шиллером.

Василий Владимирович вновь занялся здоровьем, ездил в Краснодар, писал письма в Москву, но нигде его не могли вылечить окончательно. Дома в Ахтырском, работа стояла, делами никто не занимался – все это начальству не нравилось. Было неудобно. Перед ним стояла проблема: заниматься работой в ущерб себе, или собой в ущерб работе. И так, и так было плохо. Все же В.В.Есецкий приостановил лечение и стал чаще бывать на месте.

В то время в училище директором была Терехова А.Г. С Василием Владимировичем она была в хороших отношениях. Однажды, придя к нему в кабинет, она увидела некоторые из его картин. Терехова была очень удивлена, Есецкий уже довольно долго работал, но никто, в том числе и она, не знал о существовании подобных работ . Собственно, о них не мог никто знать. Есецкий рисовал в нерабочее время. В основном вечером, когда никого уже не было, он приходил к себе в кабинет, включал лампу и писал. Большинство картин, по его мнению, не могли адекватно восприниматься зрителем. Многое было бы безжалостно осуждено. Но Терехова настояла на своем. Вскоре в училище состоялась выставка. Были представлены только работы Есецкого. Успех был очевиден. Приходили из многих школ и абсолютно всем понравилось.

Терехова также предложила Василию Владимировичу место художника в училище. Отказываться было бы глупо, да он этого и не сделал. Новая должность была для него привлекательней. Не нужно было больше скрывать свое искусство, да и распыляться на другую работу. Его мечта стала осуществляться. По крайней мере, был сделан первый шаг.

Теперь у Василия Владимировича появилось больше свободного времени. Он стал посещать различные выставки, интересоваться другими художниками: посещал музеи в Краснодаре, Абинске и других

городах, предоставляющих подобную возможность. Видя реакцию на картины других более известных художников, Есецкий стал замечать, что зритель, в большинстве своем, не может оценить искусство по достоинству. За картинами, не несущими за собой никакого смысла, следовали радостные восклицания. Когда же полотна, посвященные глобальным вещам, оставались без должного внимания. Это тяготило душу Есецкого, тем самым побуждая творить.

И он направил свое творчество в сторону просвещения народа. Картины, выходившие из под его кисти, были отрывками из прошлого, навевали светлые воспоминания любому, кто их видел.

Будучи человеком искусства, Есецкий также интересовался музыкой. Нам он тайно признался, что всегда хотел научиться играть на пианино. В детстве родители не настаивали на посещении школы искусств. Одно за другим, так как-то и не сложилось. Будучи уже учителем в училище, он любил после рабочего дня «поиграть» на пианино, стоящем в актовом зале. Тогда это были всего лишь какие-то неопределенные мелодии. Постепенно у Василия Владимировича стали появляться «самоучители», по которым он изучал ноты и аккорды. Более или менее освоившись, он приобрел синтезатор. Вечерами, подбирая известные мелодии на слух, он довольно скоро стал проявлять большие успехи. Я думаю, здесь уместна народная мудрость: талантливые люди – талантливы во всем. Так, уже став успешным художником, Василий Есецкий сумел выявить еще один талант. Но он не стремился достигать больших высот в этом направлении. Решив оставить игру на синтезаторе в качестве хобби, художник продолжает писать.

После армии первой картиной была «Мадонна». Закончив ее, Есецкий почувствовал новый прилив сил. Однажды, задумавшись, он решил, что было бы крайне обидно, если бы его жизнь не связалась с искусством, если бы он никогда не рисовал.

В Краснодаре Василию Есецкому посвятили выставку, после которой присвоили звание лауреата премии главы администрации Краснодарского края и вручили денежную премию. В жизни художника очень важно подобное внимание. Его наличие оказывает огромную моральную поддержку. Человеку творчества очень важно общественное мнение. А, видя заинтересованность окружающих, Василий Владимирович понял, что его искусство нужно, и не стоит останавливаться на достигнутом. Нужно продолжать, стараться изменять общество к лучшему.

Одним из таких просвещающих полотен и оказалась картина, на которой изображен местный батюшка. История ее создания отнюдь не замысловата. Василий Владимирович увидел батюшку по телевизору и решил написать его портрет. Придя в церковь, он не знал как подойти. Отвлекать не хотелось, да и не получалось. Батюшка был настолько занят, что проходя мимо прихожан, в числе которых и был художник, не слышал его скромных фраз. Так, впустую приходя несколько дней подряд, Василий совсем отчаялся. Пока однажды его не заметили старушки, молившиеся там ежедневно. Они то ему и посоветовали: выбрав удобный момент, подойти и обратиться с титулом. Так Есецкий и поступил. Выслушав, батюшка немного растерялся, но позировать согласился.

О другой картине «Рыбачок», написанной в 1989г., Василий Владимирович рассказывает, что написал с фотографии, случайно попавшейся в руки. История этой фотографии не менее интересна, чем само полотно. В детстве Василий очень любил фотографироваться. Это было в 7-ом классе. У его друга был фотоаппарат. Они пускали его в ход с делом и без дела, но постепенно захотелось чего-то больше, чем просто бессмысленные картинки. Стали придумывать образы: рисовали сажей усы, становились в различные позы. И вот, глядя на одну из таких забавных фотографий, в голове художника и возник образ рыбака, который он незамедлительно воплотил в жизнь.

В 1988 году появилась картина «Детство». На ней мы видим Ахтырский таким, каким он был раньше: чистым, аккуратным, каким хотели бы видеть и сейчас. Этот момент из своей жизни Есецкий решил написать, прибывая в сладком состоянии ностальгии,когда сердце трепещет и каждая частичка тебя страстно жаждет вернуться туда, где ты был счастлив, где остались близкие тебе люди. На картине изображена женщина, продающая мороженое. Я думаю, подобные воспоминания есть у каждого человека, и он обязательно их вспомнит, взглянув на это полотно.

«Нарциссы» же, появившиеся в 1990 году, должны были опровергнуть, уже успевшее сложившееся мнение, тем и любым другим проявлениям природы.

Полотно, на котором мы видим молодую пионервожатую – это светлый отпечаток того времени, когда жизнь была не так сложна, когда люди были гораздо добрее и внимательнее. Воплощением таких людей для Есецкого стал образ милой пионервожатой, который он присвоил озорной девчонке. В ней он увидел всю живость присущую ее возрасту и необыкновенный огонь в глазах. Эта картина создает добрую атмосферу и навевает воспоминания о школьных годах.

В коллекции каждого художника должен быть автопортрет, он имеет место и у Василия Владимировича Есецкого. Следующая картина

имеет очень долгую предысторию. Однажды, увидев мальчика лет 7-8 , Есецкий обронив несколько фраз, разговорился с ним и узнал имя - Максимка. Художника привлекла та серьезность и достаточная взрослость, чувствующаяся в словах мальчика. Он на удивление много знал об Иисусе Христе и уже даже имел свое мнение о религии в общем. Внутренний мир мальчика никак не сочетался с его образом жизни. Максимка курил, хулиганил. Проезжая на велосипеде через парк, Есецкий часто видел мальчишку, сидевшего у дерева и бездумно затягивающего очередной сигаретой. Предпринимаемые Василием Владимировичем попытки перевоспитать были тщетны. К наставлениям мальчик оставался безучастен. Полюбив Максимку, как брата, Есецкий запечатлел его на полотне в том хулиганистом виде, в котором привык видеть. Картина эта появилась в 1995 году.