Смекни!
smekni.com

Этапы и приемы подготовки телепрограммы (стр. 5 из 5)

В средствах массовой информации не допускается:

- а) разглашение государственной и коммерческой тайны;

- б) призыв к насильственному свержению

- в) пропаганда войны, насилия и жестокости, национальной, религиозной исключительности и нетерпимости к другим народам и нациям;

- г) оскорбление гражданской чести народов;

- д) оскорбление религиозных чувств верующих и служителей культа;

- е) распространение порнографии;

- ж) употребление выражений, считающихся нецензурными;

- з) распространение материалов, нарушающих нормы гражданской и национальной этики. [8]

Профессиональному журналисту стоит знать и соблюдать эти требования. Но есть еще условия, без которых выход в эфир телепрограммы невозможен:

Аккредитация. Аккредитация является одним из условий для проведения съемок и работы журналиста вообще. Журналистская аккредитация в самом широком смысле это официально приобретенный статус, дающий право на осуществление профессиональной деятельности где-либо и когда-либо.

Анонимные источники информации. Нередкий случай в журналистской практике: по тем или иным соображения - личной безопасности, из-за опасения иметь какие-либо неудобства впоследствии и т.д. - человек очень часто отказывается давать ту или иную информацию перед объективом телекамеры.

Личная жизнь и общественный интерес. Только защита интересов общества может оправдать журналистское расследование, предполагающее вмешательство в частную жизнь человека.

Конфиденциальные сведения. Проблема конфиденциальности информации относится к тем вопросам, которые, балансируют на границе права и этики.

Съемки "скрытой камерой". Работа скрытой камерой вовсе не означает, что камера должна быть скрыта от посторонних глаз. Имеется виду, что люди, которых вы хотите снять, или ответственные за объект, который вас интересует, должны быть уверены в том, что съемка не производится.

Использование псевдонима. Законом раскрытие псевдонима без согласия автора обычно не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства.

Таким образом, если эти требования соблюдены, ничьи права не нарушены, то программы выходит в эфир. Перед выпуском стоит проверить смонтированный материал и технические средства. [9]

Исходя из собранного и проанализированного материала данной главы, следует сделать вывод о том, что все этапы производства телепрограммы – это трудоемкая работа, требующая больших усилий со стороны профессионального коллектива. С практической стороны она состоит из: съемки телепрограммы, составления монтажного плана и монтаж и в заключении подготовки к эфиру. Которые, в свою очередь, включают в себя различные методы с характеристикой, описанные в работе.

Заключение.

Тема курсовой работы была раскрыта, во введении были поставлены вопросы, а в основной части они нашли свое отражение. Было выявлено, что подготовка телепрограммы это трудоемкая работа, требующая навыков работы в коллективе. Также установлен тот факт, что она включается в себя множество этапов: замысел, поиск, разработка темы, составление сценария, съемка, монтаж и подготовка к эфиру, а также множество методов претворения этих этапов в жизнь, описанных в работе.

Курсовая работа имеет четкую структуру. Во введении определяются актуальные вопросы, цели и задачи, рабочая гипотеза, определяется характер работы. Далее, первая глава посвящена теоретической части подготовки телепрограммы, ее открывает раздел о замысле, поиске и разработке темы, сборе информации. В заключении идет речь о подготовке и написании сценария программы, методах этой работы. Вторая глава повествует о практической части подготовки, это: съемка, монтаж и выпуск в эфир.

На основе полученных знаний и отобранной информации цель курсовой работы была достигнута как и поставленные задачи. Произошло ознакомление читателями с методами и этапами подготовки телепрограммы, которые были рассмотрены ранее. Подтвердился тот факт, что эта работа трудоемкая и требует много усилий и профессиональных навыков. Работа слаженного коллектива необходима на каждом этапе, она включается в себя большой диапазон методов ее достижения.

Для анализа выбранной темы понадобились знания в сфере журналистики, которые были получены из учебников и Интернет-ресурсов. Дабы проработать материал, предназначенный для курсовой работы, и достигнуть поставленной цели, был использован выборочный метод.

Стоит еще раз подчеркнуть, что тема «Этапы и методы подготовки телепрограммы» всегда является актуальной. Так как эти знания могут пригодиться не только профессиональным журналистам, но и любому человеку. С развитием технологий, компьютер стал доступен практически каждому. В след за этим стало появляться множество программ, которые помогают смонтировать видео у Вас дома.

Таким образом, содержание работы полностью отражает ее тему и дает подробное описание и пояснение каждого этапа и метода работы. Подготовку телепрограммы можно по праву считать великим трудом мастеров своего дела.

Список использованной литературы.

1. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М.: Прогресс, 1990. – 57 с.

2. Иванов В.В. Монтаж как принцип построения в культуре первой половины ХХ в. Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино. — М.: Наука, 1988. — 119—149 с.

3. Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 42-44 с.

4. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек.: КРСУ, 2001. – 86-88 – 101-103 с.

5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 87-92 с.

6. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание. - М.: Высшая школа, 2002. – 43-45 с.

7. Розинкина Т.Ю. Синхронная киносъёмка фотокинотехника: Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 23 с.

8. Синецкий Д. Видеокамеры и видеосъемка. Практическое руководство Второе издание. — М.: Международное агентство «A.D.&T», 1998. — 157 с.

9. Кравцов Ю. А. Конспект по теории кино // Энциклопедия «Википедия» / http://ru.wikipedia.org/wiki Сценарий С. 51

10. Сегер Л. Как хороший сценарий сделать великим // Энциклопедия «Википедия» / http://ru.wikipedia.org/wiki Сценарий С. 51


[1] Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 42-44 с.

[2] Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 87-89 с.

[3] Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М.: Прогресс, 1990. – 57 с.

[4] Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 90-92 с.


Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание. - М.: Высшая школа, 2002. – 43 с.


Кравцов Ю. А. Конспект по теории кино // Энциклопедия «Википедия» / http://ru.wikipedia.org/wiki Сценарий С. 51


Сегер Л. Как хороший сценарий сделать великим // Энциклопедия «Википедия» / http://ru.wikipedia.org/wiki Сценарий С. 51

[5] Розинкина Т.Ю. Синхронная киносъёмка фотокинотехника: Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 23 с.

[6] Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек.: КРСУ, 2001. – 86-88 с.


Розинкина Т.Ю. Синхронная киносъёмка фотокинотехника: Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 23 с.

[7] Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание. - М.: Высшая школа, 2002. – 45 с.

[8] Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек.: КРСУ, 2001. – 101-102 с.

[9] Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек.: КРСУ, 2001. – 103 с.