Смекни!
smekni.com

Структура и особенности формата avi (стр. 2 из 2)

По структуре AVI-формат представляет собой вариант формата RIFF. Файл этого формата состоит из блоков (chunks), которые, в свою очередь, могут содержать другие вложенные блоки. Самый "верхний" блок - RIFF - содержит идентификатор формы "avi_", который собственно и обозначает, что мы имеем дело с *.avi-файлом. Для идентификатора отведено четыре символа, но один из них не используется.

В *.avi-файле есть, по крайней мере, два подблока: подблок заголовка и подблок данных. Первый содержит общую информацию о фильме: разрешение изображения, частота кадров, формат аудио и т.д. В заголовке для записи длины файла отводится 32 байта. Это значит, что максимально возможный размер файла – около 4-х Гб. На самом деле реальная длина *.avi-файла стандартного формата, с которой могут работать программы монтажа, не превышает 2Гб. Во времена возникновения формата это казалось достаточным, поскольку FAT 16 не допускал существования разделов диска, превышающих 2Гб, а длина файла, естественно, не может превышать размер логического диска. С появлением FAT 32 верхняя граница размера раздела значительно отодвинулась.

Подблок данных организован в виде последовательностей записей, каждая из которых состоит из одного кадра и соответствующего звукового сопровождения. Для видео деление на кадры совершенно естественно, но звук представляет собой непрерывный поток, искусственно несчленяемый на фрагменты, соответствующие кадрам. Если для записи как видео, так и звука используется устройство видеоввода – проблем обычно не возникает. Если звук пишется через звуковую карту – точная синхронизация изображения и звука отсутствует и звук может "уходить от изображения".

Изображение в формате AVI поддерживает довольно разнообразные палитры. Их список приводится ниже:

· 8-битная (256 градаций серого);

· 9-битная YUV (яркостный сигнал и два цветоразностных);

· 12-битная YUV, 4:1:1 (здесь, 4:1:1 - дискретизация сигнала, которая вичисляется для конкретного канала как произведение базовой частоты цифрового кодирования на соответствующий коэффициент: 4 для канала Y и 1 для цветоразностных каналов);

· 16-битная YUY2, 4:2:2;

· 8-битная цветная (RGB);

· 15-битная RGB (16-битная с установкой в 0 старшего бита, 5 для красного, 5 для зеленого и 5 для синего);

· 16-битная RGB (5 бит для красного, 6 для зеленого и 5 для синего);

· 24-битная RGB (стандартная RGB палитра);

· 32-битная RGB (по информативности полностью равна 24-битной: старший байт устанавливается в 0, для кодирования каждого из трех цветов отводится 1 байт). 32-битное представление цвета не увеличивает точности цветопередачи. Наиболее информативной палитрой является 24-битная RGB

Запись в формате AVI может производиться без сжатия или с сжатием. Обычно используется Motion JPEG. Также поддерживаются форматы компрессии: Microsoft Video 1 (формат работает только с 8- и 16- битным цветом), Microsoft RLE (только 8-битный цвет), Indeo, Cinepak Editable MPEG, который использует только I-кадры.

Заключение

Как, оказалось разобраться в многообразии существующих сегодня видео форматов очень и очень сложно. Во-первых, существуют десятки различных стандартов видео, которые порой сильно отличаются друг от друга. Во-вторых, из-за «войн форматов» появляются все новые и новые форматы похожие друг на друга, но все же имеющие свои особенности. В-третьих, не все из форматов получили широкое распространение из-за патентов на их использование и т.п. Все это приводит к тому, что сейчас довольно сложно ориентироваться в этом многообразии технологий. Хотя некоторые подвижки в лучшую сторону все же есть (в частности с разработкой стандартов MPEG) и, будем надеяться, что они сохранятся.

Часто возникают проблемы при воспроизведении того или иного ролика, если в системе нет соответствующего кодека для декодирования видеопотока. Это может возникнуть из-за того, что используется плеер, который поставляется с кодеками только одной фирмы, которая не может использовать чужие кодеки из-за патентных запретов. Этого можно избежать, устанавливая, так называемые, кодек-паки.


Список использованной литературы

1. http://zoom.cnews.ru/ru/publication/index.php?art_id80=343 Разбираемся с форматами цифрового видео;

2. http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=225 Носители цифрового видео;

3. http://www.compress.ru/Archive/CP/1999/10/16/#01 Методы сжатия цифрового видео;

4. http://www.diapaz.kz/source/tv_format.html Форматы видеозаписи.