Смекни!
smekni.com

Основание Санкт-Петербурга (стр. 2 из 2)

Попытка соединить в одном здании театр и цирк, несомненно, была очень интересной и открывала возможности для синтеза театрального и циркового искусства, хотя это создавало определенные проблемы в эксплуатации. Публика с интересом отнеслась к этому необычному зданию, но оно просуществовало недолго, в ночь на 26 января 1859 года театр-цирк сгорел. На его месте Кавос построил теперь уже музыкально-драматический театр. Пятиярусный зал отличался богатством и пышностью декора. Отделка зала сохранилась, в том числе и живописный плафон, выполненный художником Э.Франчиоли . В 1860 г. театр был открыт, и по имени супруги Александра П его стали называть Мариинским. Вскоре выяснилось, что в здании не хватает подсобных помещений. В 1883-1886 и 1894-1896 гг. новая перестройка театра была осуществлена архитектором В.А.Шретером. Он пристроил к левому крылу служебный корпус, достроил боковые крылья до трех этажей, увеличил фойе, выдвинув вперед главный фасад и придал ему более парадный вид. Мариинский театр Кавоса был решен в стиле неоренессанса, театр Шретера имеет решение в духе поздней эклектики. Совсем недалеко от Театральной площади находится один из красивейших пешеходных мостов через канал Грибоедова – Львиный мостик. Те чувства и мысли, которые рождались в сознании современников, любовавшихся необычными, невиданно стройными очертаниями металлических мостов, запечатлел А.С.Пушкин, мечтавший о том времени, когда:

Мосты чугунные чрез воды

Шагнут широкою дугой.

Мечта поэта исполнилась через несколько лет после его гибели, когда развернулось строительство первого металлического моста через Неву, чугунные арки которого шагнули над ее простором .Во времена А.С.Пушкина Коломна была местом сорока церквей разного вероисповедания. Когда колокола на православных церквях звонили, звон этот разносился по всему городу. Но шли годы, сносили церкви, преследовали верующих, и сегодня в Коломне всего четыре церкви, но, как и тогда, сюда едут верующие разных религий – здесь есть единственная в городе синагога и католический костел, причем оба здания находятся в районе Лермонтовского проспекта и ул.Союза Печатников.

Если с ул.Союза Печатников повернуть направо по Английскому пр., и, дойдя до пересечения с ул.Декабристов, перейти на противоположную сторону и дойти до набережной реки Пряжки, то мы окажемся перед домом еще одного поэта, уже ХХ века – Александра Ивановича Блока.

С набережной реки Пряжки выходим к Калинкину мосту через реку Фонтанку. Новая мемориальная доска посвящена теперь уже великому живописцу – Илье Ефимовичу Репину, лучшие работы которого выставлены в Русском музее.

Выходим на набережную Фонтанки и идем до знаменитого дома под номером 185. 10 июня 1817 года, на следующий день после выпуска из Лицея Пушкин, лишь за две недели до того отметивший свое 18-летие, поселился в этом доме. О жизни Пушкина в этом доме и об истории Коломны много написано историком Густавом Богуславским. Некоторые его размышления хочется процитировать дословно; «Вообще Фонтанка занимает в биографии и творчестве поэта особое место: на ее берегу, в доме Разумовского, состоялся приемный экзамен в Лицей. С Летним садом, Аничковым дворцом, Михайловским замком связаны не только пушкинские строки, но и многие жизненные впечатления. Салоны Олениных, Карамзиных, Муравьевых, квартира братьев Глинки – их громадная роль в жизни Пушкина «коломенского» периода общеизвестна. Жуковский жил на набережной Никольского (Крюкова) канала, а Большой театр и дом, где собиралась «Зеленая лампа», были хотя и не в самой Коломне, но в нескольких десятках шагов от ее «границы»…Здесь было написано более сотни стихотворений – гражданственных, любовных, дружеских посланий, эпиграмм…Здесь, в своем «углу» он не только сочинял. Здесь он – необузданный и противоречивый – оставаясь наедине с собой, отвлекаясь от «пиров, забавы, наслаждений», искал себя, созревал и решал сложнейшие задачи самоутверждения…Он (дом) неузнаваемо изменился с той поры, когда в нем проживало семейство Пушкиных: дважды надстраивался, стал пятиэтажным, расширялся, перепланирован внутри. И текст мемориальной доски, гласящий, что в ЭТОМ ДОМЕ жил Пушкин, не очень точен. Дом иной – и все же ТОТ САМЫЙ.»

А мы идем дальше по Фонтанке. Вот и сфинксы у Египетского моста. Первый египетский мост не сохранился, лишь скульптуры те же самые.

Перейдем на противоположную сторону и попрощаемся с тихой поэтической КОЛОМНОЙ, где еще так много неизведанного и неизученного, где все дышит трехсотлетней историей одного из красивейших городов мира, великого творения Петра - Санкт-Петербурга.