КНИГИ        регистрация / вход

Колокольня Ивана Великого

СОДЕРЖАНИЕ: Построена из кирпича и белого камня вместо разобранной церкви Иоанна Лествичника 1329 г. типа "иже под колоколы". Первоначально это был трехъярусный столп высотой ок. 60 м с церковью Иоанна Лествичника в нижнем ярусе.

Дата создания: 1505 г. - 1508 г.

Автор: Бон Фрязин

Материал, техника: кирпич, белый камень

Построена из кирпича и белого камня вместо разобранной церкви Иоанна Лествичника 1329 г. типа "иже под колоколы". Первоначально это был трехъярусный столп высотой ок. 60 м с церковью Иоанна Лествичника в нижнем ярусе. Два нижних яруса имели форму вытянутых восьмигранных столпов и завершались открытыми галереями звона; невысокий третий ярус состоял из одной открытой галереи звонницы для малых колоколов и был увенчан небольшой главкой.

В 1600 г. по велению царя Бориса Годунова колокольня была надстроена и завершена позолоченным куполом, что было увековечено надписью золотыми буквами по синему фону у основания главы. К этому же времени относится и пояс килевидных кокошников у основания барабана купола, который соединил воедино восьмигранник третьего яруса и цилиндр барабана, подчеркнув устремленность колокольни вверх.

Высота столпа Ивана Великого стала равна 81 м (белокаменный фундамент колокольни, покоящийся на свайном основании восьмигранной формы диаметром в 25 м, был заглублен всего на 4,3 м от уровня поверхности Соборной площади).

Изначально стены Ивана Великого были окрашены "под кирпич"; белокаменные детали на этом фоне приобретали особую выразительность, выявляя каркас сооружения и сообщая зданию большую стройность. Считалось, что в 1532-1543 гг. рядом со столпом была сооружена звонница для больших колоколов (на первых порах строительством руководил итальянец Петрок).

По мнению С. С. Подъяпольского, впервые высказанному в 1978 г., Петрок построил рядом с Иваном Великим не звонницу, а Воскресенскую церковь. Строительство церкви было завершено уже после отъезда Петрока Малого из Москвы, в 1552 г. (существование церкви вплоть до середины XVII в. подтверждают и записки иностранцев, побывавших в Москве в это время, начиная с Генриха Штадена, служившего опричником у Ивана Грозного в 1560х гг., и кончая Адамом Олеарием, посетившим Москву в 1624 г. проездом в Персию). Между церковью и колокольней Ивана Великого висел большой колокол. Здесь же стояла деревянная звонница, несущая громадный колокол, отлитый, по преданию, в правление Бориса Годунова.

Во второй половине XVII в. церковь была преобразована в каменную звонницу псковского типа. В 1624 г. патриарх Филарет распорядился возвести еще одну колокольню, за которой утвердилось название Филаретовой пристройки (Б. Огурцов). В 1812 г. оба сооружения были взорваны по приказу Наполеона, но в 1814-1815 гг. были восстановлены (с введением ряда классицистических деталей) Жилярди по проекту И. В. Еготова и Л. Руска. Высокое крыльцо со стороны западного фасада звонницы пристроено в 1849-1852 гг. по проекту К. А. Тона. Столп Ивана Великого устоял. На колокольне Ивана Великого восемнадцать колоколов. Самый большой Успенский весит 4 000 пудов (он был отлит в XIX в. мастерами Завьяловым и Русиновым).

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Предложения интернет-магазинов

Басни

Автор(ы): Лафонтен Жан де   Издательство: Каро, 2013 г.  Серия: Чтение в оригинале.Французский язык

Цена: 181 руб.   Купить

Что такое басня? Это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, высмеивающее пороки людей. В ней всегда присутствует краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи, которым приданы черты человеческих характеров. Лисице свойственна хитрость, сове - мудрость, гусь - глупец, лев ассоциируется с мужеством, змея олицетворяет коварство. Всем нам с детства знакомы басни замечательного русского поэта Ивана Андреевича Крылова: "Квартет", "Слон и моська", "Лебедь, рак и щука" и многие другие. А басни "Ворона и лисица", "Стрекоза и муравей", "Волк и ягненок", "Дуб и трость" и некоторые другие написаны им на сюжеты басен великого французского поэта, одного из виднейших деятелей французской культуры XVII в. Жана де Лафонтена (1621-1694). В предлагаемый сборник вошли лишь некоторые из огромного числа басен, написанных Лафонтеном. Составление, вопросы, комментарии и словарь О.П. Панайотти.


Детский альбом. Для фортепиано

Автор(ы): Чайковский Петр Ильич   Издательство: Изд. Шабатура Д.М., 2016 г.

Цена: 376 руб.   Купить

Издание содержит всемирно известный цикл фортепианных миниатюр великого русского композитора. Адресовано учащимся детских музыкальных школ.


Kindheit und Jugend von Ludwig Van Beethoven / Детство и юность Людвига ван Бетховена (на нем. яз.)

Автор(ы): Иванова З.Т.   Издательство: Антология, 2003 г.

Цена: 70 руб.   Купить

Книга рассказывает о детстве и юности великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена и может использоваться как учебное пособие для домашнего чтения на старших курсах факультетов иностранных языков или в консерваториях в целях усовершенствования знаний немецкого языка. Учебные задания направлены как на закрепление уже известных читателям грамматических форм, лексических единиц и фразеологизмов, так и на усвоение новых лексико-грамматических языковых средств. Некоторые упражнения позволяют выявить степень понимания неадаптированного текста книги, которая написана Феликсом Хухом и издана в Германии под названием: "Людвиг ван Бетховен. Жизнь и творчество великого композитора". Язык этой книги богат пословицами и фразеологизмами, а также содержит много диалогов, отражающих современную разговорную речь. Эти языковые средства позволят читателям обогатить словарный запас и в целом усовершенствовать знания немецкого языка. Автор-составитель: З. Т. Иванова.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ  [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет

Ваше имя:

Комментарий

Все материалы в разделе "Культура и искусство"