Смекни!
smekni.com

Веды (стр. 2 из 3)

два супарна сайуджа сакхайа саманам врикшам паришасваджате

тайор анйах пиппалам свадв аттий анашнанн анйо 'бхичакашити

Одна из них вкушает плоды дерева материального тела, а другая в это время наблюдает за ее действиями. Этот свидетель - Параматма, а вкушающий плоды - живое существо. Плоды дерева бывают двух видов (счастье и несчастье). В этом состоит различие между Параматмой и дживой (живым существом). Лжива -подвластна законам природы, тогда как Параматма - повелевает материальной энергией. Параматма входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом. Следовательно, она заставляет каждый атом двигаться так, чтобы соблюдались установленные Им законы природы. Другое имя Параматмы - Вишну, или Кширодакашайи Вишну'. В Ведах говориться, что в нашей Вселенной существуют три главенствующих божества: Брахма - отвечает за творение, Шива - в положенный срок уничтожает Вселенную и Господь Вишну - обеспечивает поддержание Вселенной. Из этих трех божеств Вишну, или Параматма, является полной частью Верховной Личности Бога. Т.к. Вишну, или Параматма, входит в сердца всех полубогов, в том числе и в сердце Брахмы и Шивы, то по большому счету можно сказать, что на самом деле Господь Вишну творит, поддерживает и уничтожает Вселенную.

3. Бхагаван

И наконец, Высшим аспектом Абсолютной Истины является Бхагаван, Верховная Личность Бога - Господь Кришна. Объяснение санскритскому слову бхагаван дано великим авторитетом Парашарой Муни, отцом Вйасадевы: бхагаваном именуется Верховная Личность, обладающая всеми богатствами, всем могуществом, всей славой, всей красотой, всем знанием и всем отречением. Поэтом} Бхагавану больше всего подходит имя Кришна, означающий "веепривлекающий", т.е. не будучи самым богатым, всемогущим, обладающим всей славой, красотой, мудростью и полным отречением нельзя быть веепривлекающим. Таким образом, имя Кришна включает в себя все другие имена Верховного Бога. В "Брахма-самхите" (5.1) Сам Господь Брахма делает вывод: Господь Кришна является Верховной Личностью Бога. Никто не равен Ему и никто не превосходит Его. Он - Бхагаван, изначальный Господь, которого также называют Говиндой, и Он -первопричина всех причин (сарва-карана –каранам), Его тело является формой вечного знания и блаженства (сач-чид-аианда виграха):

ишварах парамах кришнах

сан-чид-ананда виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

Абсолютная Истина иногда нисходит в материальные вселенные, и такое его воплощение называется санскритским термином аватара. Аватара буквально означает - "тот кто нисходит". В "Чайтанйа-чаритамритс" ("Мадхйа". 20. 263-264) Кришна-даса Кавираджа Госвами дает определение аватары, или инкарнации:

шришти-хету ей мурти прапаньче аватаре

сей ишвара-мурти «аватара» нама дхаре

майатита паравйоме сабара авастхана

втиве аватари’ «аватара» нама

“"Аватара", или инкарнация Господа Кришны, нисходит из царства Господа для того, чтобы проявиться в материи. И определенная форма Божественной личности, которая нисходит на Землю таким образом называется аватарой, или инкарнацией. Такие инкарнации вечно существуют в духовном мире, в царстве Господа. Когда же они нисходят в материальный мир, они называются "аватарами"”. У Абсолютной Истины много таких аватар. В "Брахма - самхите" (5.33) говорится, что Господь имеет множество форм и инкарнаций: "адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам". Хотя существуют много трансцендентальных форм Господа, все они есть Верховная божественная личность. В "Пуруша-бодхини Упанишад" говорится:

эко дево нитйа-лилануракто

бхакти-вйани хридй антар-атма

"Единственная Верховная божественная личность вечно воплощается во многих и многих трансцендентальных форм, чтобы вступить в различные взаимоотношения со Своими истинными преданными." В "Шримад-Бхагаватам" (1.3.26) говорится: - "О, брахманы, аватары Господа, бесчисленны, подобно ручьям, текущим из неисчерпаемых источников". Некоторые из них перечислены в Ведах: Рама, Нрисимха, Будда, Вамана и др. Но Кришна признается изначальной Личностью Бога: "кришнас ту бхагаван свайам" (ШБ.1.3.28). Также в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1) говорится: "кришно вай парамам дайватам" -"Кришна есть Верховная божественная личность". Таким образом, по Ведам, Кришна есть изначальная Верховная личность. Абсолютная Истина, источник как Параматмы, так и имперсонального Брахмана. В 10-ой песне "Шримад-Бхагаватам" описан приход Кришны на Землю 5000 лет назад в Индии и Его земные лилы (игры).

Три пути самореализации

Способ, с помощью которого майавади хотят осознать Брахман это гьяни-йога (йога знания). Но с помощью лишь теоретического знания нельзя достичь освобождения. Для этого еще нужен бхакги, или преданность. Поэтому, те кто игнорируют бхакги не могут достичь даже осознания Брахмана.

С помощью только гьяна-йоги нельзя осознать Параматму. Для этого нужно подняться хотя бы на ступень аштанги-йоги (восьмиступснчатая йога). Аштанга-йога описана мудрецом Патанджали в его "йога сутрах". Аштангу-йогу также называют мистической йогой, т.к. с помощью нес йоги могут приобрести мистические силы (сиддхи). Современная хатха-йога - это начальные ступени восьми ступенчатой йоги Патанджали. Йоги-мистики, достигшие совершенства, с помощью контроля дыхания обуздывают ум. Затем, с помощью контролируемого ума отвлекают свои чувства от объектов чувств и в глубокой медитации могут созерцать Сверхдушу в своем сердце.

В Ведах говориться, что достичь осознания Верховной Абсолютной Истины, Шри Кришны можно только с помощью чистого преданного служения (бхакти).

Сотворение материального мира

Согласно Ведам, кроме нашей Вселенной со всеми ее планетами и звездами, существуют бесчисленное количество других вселенных. Эти многообразные вселенные сравниваются с пузырьками пены, плавающими в Причинном океане. Вся совокупность этих вселенных называется материальным миром. За пределами материального мира находится духовный мир. Говорится, что духовный мир по крайней мере в три раза больше чем материальный. Поэтому духовный и материальный миры называют трипад-вибхути и экапад-вибхути - три-четверти достояния и одна-четверть достояния Кришны. Духовный мир вечен, тогда как материальный мир подвержен циклическому творению и разрушению. Сотворение материального мира Веды разделяют на два основных этапа:

1) сарга - изначальное творение;

2) висарга - вторичное творение.

Изначальное творение осуществляет Господь Кришна с помощью Своих пуруша-аватар с трансцендентальной платформы. Этот процесс описывается в Брахма-самхите (5.35, 5.47-5.48). Для осуществления творения Кришна принимает форму трех пуруша-аватар: Каранодакашайи Вишну (Его также называют Маха-Вишну), Гарбходакашайи Вишну (Хиранмайах) и Кширодакашайи Вишну (Хари, Параматма, Свсрхдуша). Маха-Вишну творит махат-таттву, в которой, потенциально заключены все материальные энергии и все живые существа. Гарбходакашайи Вишну входит в созданные вселенные и создаст там разнообразие, принимая вселенскую форму (вират-рупу). Кширодакашайи Вишну входит в сердца всех живых существ и в каждый атом материального мира. В Брахма-самхите описывается, что Маха-Вишну возлежит в Причинном (каранарнава) океане и погружен в мистический сон (йога-ниОру). С каждым Его выдохом из пор Его трансцендентального тела выходят бесчисленные вселенные и с каждым Его вдохом эти вселенные уничтожаются. Этот период времени, когда Маха-Вишну делает свой выдох-вдох, называется маха-калпои. Маха-калпа совпадает с временем существования вселенной. В созданные вселенные входит Гарбходакашайи Вишну и ложится на водах океана Гарбходака. Из пупка Гарбходакашайи Вишну вырастает лотос, на котором рождается вторичный творец - Брахма. Затем начинается следующая стадия творения - висарга. Вторичное творение осуществляет Брахма, наделённый необходимым разумом для этого. Он творит планетные системы и создает прототипы живых существ, мужские и женские особи. Затем эти живые существа сами начинают размножаться и заселяют всю вселенную. В Ведах говорится, что живые существа находятся повсюду, на всех планетах. И типы их тел идеально приспособлены к условиям этих планет. Процесс вторичного творения подробно описан в третей песне Шримад-Бхагаватам. Поддержание жизни во вселенной путем воспроизведения живыми существами себе подобных называется движущей силой творения (ути). Естественно, движущей силой творения является сексуальное желание. В конце маха-калпы вселенная уничтожается Шивой, окруженным свитой демонов. Кроме такого, глобального, уничтожения всей вселенной, существует еще частичное уничтожение, когда все три планетные системы, кроме нескольких высших планет, затопляются в конце каты (дня Брахмы). Поэтому в начале новой калпы (утро Брахмы) Брахма каждый раз восстанавливает высшие, низшие и средние планетные системы.