Смекни!
smekni.com

Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия (стр. 4 из 5)

Гипотезу о тесной связи пирамид с созвездием Орион подтверждают, по мнению Роббера Боваля, тоннели, или каналы, обнаруженные внутри пирамиды Хуфу. Два таких канала ведут наружу из погребальной камеры царицы, и два канала – из камеры фараона. Сначала археологи думали, что это вентиляционные каналы. Но такая версия отпала, когда выяснилось, что оба канала, идущие из камеры царя, наглухо перекрыты с двух сторон. Потом предположили, что каналы - это нечто вроде телескопов, для наблюдения за звездами изнутри пирамид. Но поскольку каналы сначала идут горизонтально, а затем изгибается и направляются вверх, то увидеть что-либо через них вообще невозможно.

Один из двух каналов каждой камеры ориентирован строго на север, другой - на юг. Расчеты показали, что выход южного канала погребальной камеры фараона направлен на Пояс Ориона, а выход северного канала ориентирован на тот участок звездного неба, где расположен небесный Северный полюс и где 5000 лет тому назад находилась, в частности, звезда Тубан из созвездия Дракон, выполнявшая в те времена роль Полярной звезда.

Выход южного канала камеры царицы направлен на Сириус, а северный - видимо, на одну из самых ярких звезд созвездия Малая Медведица. Но египтяне отождествляли это созвездие не с медведицей, а с шакалом и называли его «Открывающее путь».

По каким же причинам египтяне расположили три величайшие пирамиды точно так, как расположены звезда в Поясе Ориона, и почему именно созвездие Орион могло иметь для них такое важное значение?

Во-первых, это яркое и хорошо заметное созвездие во времена постройки пирамид, около 5000 лет тому назад, становилось видимым в очень важные для египтян моменты времени. Так, Орион после длительного отсутствия впервые можно было увидеть на небосклоне за 20-25 дней до наступления летнего солнцестояния, а всходил он примерно за час до появления Сириуса. Египтяне верили, что это созвездие является как бы герольдом, предвестником великого события - летнего солнцестояния - и того явления, которое, как считали египтяне, вызывает, конечно же, Сириус - разлива Нила. Другими словами, появление на небе Ориона было знаком начала возрождения природы, возрождения Египта. А всякое возрождение для египтян было, разумеется, связано с Озирисом, богом умирающей и воскресающей природы, и его сестрой и женой Изидой, богиней плодородия.

Во-вторых, египтяне считали, что созвездие Орион и звезда Сириус -это небесная обитель Изиды и Озириса, богов, в давние времена сошедших на Землю и создавших египетское царство и его жителей, от которых произошли все люди на Земле. После того как Озирис и Изида покинули Землю, каждый фараон Египта надеялся, что после смерти его душа вознесется в небесное жилище этих великих богов. Чтобы эта надежда получила реальное подкрепление, в Гизе были построены три Великие Пирамиды, расположенные в точном соответствии с расположением трех звезд в Поясе Ориона, а Сириус стал считаться звездой воскрешения, местом, где боги вдохнут в тела усопших монархов новую жизнь.

Египтяне верили, что если не все люди, то по крайней мере, их фараоны были как бы звеньями в вечной цепочке реинкарнаций, в процессе которых умирающий правитель-отец перевоплощается в своего сына, наследника престола, а тот затем - в своего сына, и так далее, без перерыва и до бесконечности. А эго означало, что любой живущий и правящий фараон вел свою родословную от Гора, первого царя Египта, сына Озириса и Изиды. Умирая, фараон освобождался от телесной оболочки, оставлял все земные дела своему наследнику, а сам становился новым Озирисом. Но чтобы усопший фараон смог стать им, над его телом нужно было совершить обряд, который сопровождался сложными магическими действиями и который мы называем мумификацией.

Теперь становится более понятной и направленность каналов в погребальных камерах.

С южным каналом камеры фараона все просто: он направлен в сторону Ориона, к владениям Озириса, куда должна устремиться душа фараона после его смерти. Северный же канал открывается в сторону звезд, расположенных вблизи небесного Северного полюса, которые часто упоминаются в древнеегипетских текстах. Поскольку эти звезды всегда находятся на своем месте, не всходят и не заходят, то египтяне считали их нетленными, бессмертными. Направленный в сторону этих звезд канал как бы привязывал к ним пирамиду, и она навсегда становилась одним из элементов вечного космического мироздания.

Ориентировка каналов погребальной камеры царицы предполагает следующее объяснение.

С южным каналом все просто: Сириус - эта звезда Изиды, а именно в ее небесных чертогах поселяются души покойных цариц Египта. Связь северного канала, а через него и всей гробницы с созвездием «Открывающим путь» также имеет свой смысл. В сложном и «многоступенчатом» обряде похорон египетских правителей существовал ритуал «Раскрывание рта». Он состоял в том, что на определенной стадии обряда в мумию символически вдыхали новую жизнь. Для этого ей приоткрывали рот, разжимая стиснутые зубы с помощью специального инструмента, чтобы умерший мог вновь обрести дыхание. А инструмент этот имел форму Малой Медведицы - изогнутого ковшика, или ложки - и назывался так же, как египтяне называли это созвездие. Таким образом, «Раскрывание рта» мумии с помощью инструмента под названием «Открывающий путь» должно было служить знаком того, что душа царственной особы, вознесшаяся в небесные чертоги Озириса и Изиды, начала там свою новую, бестелесную жизнь.

Что касается сложного и длительного погребального обряда и одной из главных его составляющих - мумификации тела усопшего монарха, то она связана с древнейшим мифом о прибытии Озириса и Изиды из созвездия Орион на Землю, где они основали египетское царство, а также с последующими событиями. В ряде египетских текстов говорится, что когда Озирису исполнилось 28 лет, его убили, а Изида осталась без потомка и без наследника который мог бы управлять созданным ими египетским царством. Далее говорится, что Сет, брат Озириса, вскрыл его искалеченное тело и совершил над ним тот магический ритуал, который стал прообразом мумификации, и таким образом на некоторое время оживил тело Озириса. Единственной целью этого оживления было дать возможность Изиде забеременеть. Цель была достигнута, Изида родила сына, получившего имя Гор. Душа жe Озириса в процессе мумификации отделилась от тела и возвратилась к Ориону.

Из этой исходной легенды, которая как бы начертана на небосводе, где навечно запечатлена история Озириса и Изиды, родилась вера египетских царей, что каждый из них является воплощением Гора, то есть прямым потомкам двух главных богов, создавших египетский народ и все человечество. А три Великие Пирамиды в Гизе - это своего рода промежуточные станции, стартовые площадки, где заканчивается земная жизнь царственных особ и откуда их души возносятся в приготовленные для них Озирисом и Изидой небесные чертоги в созвездии Орион и в окрестностях звезды Сириус[3, c. 10-11].

Примечательно, что Сириус как «среда обитания богов», спустившихся с неба и научивших далеких предков современного народа разным ремеслам и искусствам, передавшим им обширные знания об устройстве окружающего мира, а затем возвратившихся к себе «домой», фигурирует не только в мифах древнего Египта.

Патент фараона Хуфу

В 1959 году Национальное патентное бюро Чехословакии выдало инженеру Карелу Дрбалу патент за номером 91304 на "оригинальный способ восстановления остроты бритвенных лезвий". Для этого на подставку, сделанную из любого диэлектрика кладут лезвие безопасной бритвы, которым только что побрились, ориентируя при этом режущую кромку по линии север-юг. И накрывают его колпачком из диэлектрика в виде маленькой копии пирамиды фараона Хуфу. Следует помнить, что режущая кромка лезвия должна выступать за пределы подставки, а сама подставка должна иметь определенные размеры.

Это довольно необычный способ самозаточки бритвенных лезвий (в течении суток острота лезвия восстанавливается, как считают физики, за счет объемных токов Лоренца) был многократно успешно повторен автором этих строк с помощью картонной модели.

Открытие же Карела Дрбала начиналось за десять лет до того, в пятидесятых, когда он заинтересовался вопросом, почему кошки и другие мелкие животные, заблудившиеся и погибшие в пирамиде Хуфу, не гниют и разлагаются, а высыхают и... мумифицируются?

Когда К.Дрбал, а за ним и другие ученые исследовали это явление, они обнаружили целый ряд необъяснимых и тем не менее реальных "эффектов пирамиды".

Растворимый кофе, например, постояв под пирамидкой несколько дней, приобретает вкус натурального, дешевые сигареты облагораживаются настолько, что из нельзя отличить от высокоякостных, такие продукты, как рыба, мясо, яйца, не портятся, а усыхают, консервируясь, вода не цветет и не загрязняется бактериями, а зараженная микробами - очищается, молоко не скисает на протяжении трех недель, а в дальнейшем превращается в качественный кефир, сыр - не плесневеет, свежесрезанные цветы, стоящие в воде "из-под пирамидки", сохраняются на протяжении месяца (воду следует менять ежедневно). Загрязненные ювелирные изделия и монеты очищаются сами собой. И наконец, с волос, если их постоянно мыть водой "из-под пирамидки", исчезает седина...

На Западе уже выпускают бытовые пирамидки самых разных конструкций. А те, кто построил себе спальни в виде пирамиды, утверждают, что за несколько недель значительно сбросили вес и улучшилась память.

В 1989 году выпускник Днепропетровского университета Александр Голод и двое его друзей-запорожцев, Сергей Мисюра и Андрей Билык, решили выдержать в пирамиде семена подсолнечника, огурцов, кабачков, арбузов, свеклы. В тот год кислотные дожди уничтожили в Днепропетровской и Запорожской областях почти все огурцы. Все... кроме тех, что выросли из семян, полежавших в пирамиде всего лишь одну неделю. Огурцов собрали в тот год три урожая, и все сочные, сладкие. Из семян же кабачков, арбузов, свеклы, подсолнечника выросло практически все, что было в полтора-два раза больше обычного.